- Солнышко моё, ты не опаздываешь? – раздался приближающийся голос бабушки.
Ирка вскочила на ноги. Она сидела на полу с тряпкой, словно погрузивший в транс. Девушка не хотела, чтобы бабушка застала её в таком виде. Глянув на часы, она ахнула: до встречи со Славой оставался всего час, а до кафе идти было не меньше двадцати минут.
- Что ты здесь такое придумала? – спросила баба Фрося, заглядывая в комнату.
- Палец поранила, – сказала Ира. – Ликвидировала последствия.
- Как же это ты ухитрилась?
- Это всё дурацкая металлическая вешалка! Откуда она у нас только взялась?
Ира продемонстрировала бабушке свою «обидчицу», небольшую металлическую вешалку, состоящую из крючка, тонкой перекладины, на которой крепились металлические прищепки с довольно острыми краями.
- Эта-то? – баба Фрося взяла её в руки, а потом пояснила: – Раньше на рынках такие были. На них брюки висели, джинсы. Наверное, кто-то нам её дал. Я её заберу, а то ты снова поранишься.
Бабушка вытащила из шкафа несуразную вешалку и унесла её. А Ира быстро переоделась, немного подкрасилась и отправилась на встречу со Славой.
Погода совсем испортилась, пошёл дождь. Ира раскрыла зонт. В их дворе горело всего два фонаря, и темень стояла такая, что идти пришлось очень медленно, чтобы не наступить в какую-нибудь лужу.
- Когда же нам дополнительное освещение сделают, – тихо бормотала Ира себе под нос. – Ну невозможно же ходить!
И как она обрадовалась, когда в окнах первого этажа, напротив того места, где Ира больше всего не любила ходить, загорелся свет. Он осветил тротуар и, что самое важное, теперь была видна яма, угодив в которую можно было бы сильно промочить ноги. Она уже наполнилась дождевой водой, но внимание девушки привлекло вовсе не это. Яма, которую она знала буквально с детства, вдруг приняла форму изогнутой стрелки, словно приглашая Ирину обойти дом в сторону моста через речку.
«Да что такое? – подумала она, обходя препятствие. – Я же всегда была самым обычным человеком! Кому и что от меня нужно?»
Внутри её раздирали противоречия: с одной стороны, пойти по направлению стрелки – правда, непонятно куда именно и поэтому страшно. А с другой – свидание со Славой. Куда идти? «Налево пойдёшь, счастье найдёшь, направо – ответы на вопросы. И что мне выбрать?»
Ира вспомнила, что вчера знаки спасли ей жизнь. Может, они делают это и сейчас? Она достала телефон и быстро набрала Славе сообщение:
«Я задержусь примерно на час. Ничего? Можем и перенести встречу».
Ответ пришёл почти сразу:
«Ничего страшного, я ещё не вышел. Значит, встретимся в шесть?»
«Постараюсь не опаздывать», – написала Ира и в конце поставила хихикающий смайлик. Отправила, и тут же раскаялась: уж слишком по-детски получилось. Вздохнув, она свернула по направлению, указанному стрелкой.
«Ну я и дура! – сокрушалась Ира, подходя к мосту. – Куда идти? Район за мостом большой. Что мне делать? Бегать по всем дворам? Так, раз уж пошла, иди до конца. Итак, первая стрелка указала за мост. Ну да, больше некуда! За моими окнами аллея, потом проезжая часть и мост. Значит, пока пойду прямо».
Но решительность девушки закончилась, как только она оказалась на другом берегу реки. Она остановилась, пригляделась, но в темноте никаких больше знаков не увидела. Постояв в нерешительности, Ира сделала несколько осторожных шагов вперёд, обо что-то споткнулась и почти упала. Посветив себе под ноги телефоном, она увидела торчащую из земли арматуру.
«Прелестно! Ну что за город? Неужели нельзя сделать побольше фонарей и убрать все торчащие из земли штыри?»
Как следует обругать про себя местную власть, она не успела. Прямо рядом с арматурой из камней выстроилась стрелка, указывающая направо. Ира поглубже вдохнула, выдохнула и снова посмотрела на землю. Камни валялись в хаотичном порядке, а вот стрелки не было.
«Я точно схожу с ума, – размышляла она, поворачивая направо. – Вместо того чтобы спокойно идти на самое долгожданное свидание в моей жизни, я следую за игрой своего воображения!»
Впереди показался двор, а чуть левее от него сквер. Новый район был освещён гораздо лучше старых, идти было проще, но внутри, как и накануне, нарастало сильное напряжение. Словно грудь сдавливало. Она остановилась, пытаясь увидеть новые стрелки, а вместо этого…
Её ослепил свет фар. Она видела их так, словно вышла на проезжую часть, хотя продолжала стоять на тротуаре. Визг собаки, и крик ребёнка обрушился на неё. Раздался звук удара одной машины об другую, и ещё один, и ещё… А в следующее мгновение она увидела месиво из трёх машин и детский ботинок, валяющийся в стороне.
Второе видение было таким же быстрым, как и накануне в клубе. Ира стояла, тяжело дышала и не понимала, что она должна сделать. И как эти знаки догадываются, что она будет в нужное время в нужном месте? Девушка огляделась по сторонам, но в такую погоду, да ещё и в субботу, прохожих почти не было. И ни одного ребёнка на горизонте.
Девушка отошла чуть в сторону и стала наблюдать. Сердце колотилось как бешеное. Ира пыталась сосредоточиться на том, что видела, но всё было так быстро! Свет фар – это понятно, машина. Ребёнок тоже понятен. Но что ещё? Вроде она слышала визг собаки или это было наяву?
Время шло, никаких детей на горизонте не появилось. Она стояла, поглядывая на часы и по сторонам. Время уходило.
«Я так простыну, – подумала Ирка, ёжась под зонтом. – У меня уже ноги окоченели. Неужели я всё же их промочила? Жду десять минут и ухожу. Иначе к Славке мне сегодня не успеть».
Эти десять минут текли очень медленно. Холод от сырости пробрал её до костей, а пальцы без перчаток онемели от холодного ветра. Ира решила больше ни минуты не ждать, вызвать такси и ехать в кафе. Диспетчер пообещала, что машина будет в течение пяти минут. Выдохнув с облегчением, Ира последний раз огляделась и…
Из сквера на неё бежала маленькая собачка, а за ней спешил мальчик:
- Стой! Чарли! Да стой же ты!
Ира посмотрела на дорогу, полную машин и неожиданно для себя мгновенно сориентировалась. Она выскочила навстречу ребёнку и поймала грязную, перепачканную собачонку неизвестной породы.
- Спасибо! – выдохнул мальчишка, подбегая к Ире. – Чарли у меня из рук поводок вырвал. Он маленький ещё, глупый. Вечно убежать пытается.
- Здесь ездят машины, – чуть дрожащим голосом сказала Ира, рассматривая ботинки мальчика. Сомнений не оставалась: она ждала именно его. – Если собака выбежит на проезжую часть, а ты за ней, вы оба можете оказаться под колёсами.
- Я об этом как-то не подумал, – сказал мальчик. – Обычно мы переходим дорогу вон там, по подземке, – и мальчик указал вглубь сквера. – А живём вон в том доме.
- Вы сейчас туда и отправитесь? – спросила Ира.
- Ага. Нас мама уже заждалась.
- Я тебя провожу, ты не против?
Мальчик с сомнением на неё посмотрел.
- Вообще-то, мне нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице.
- Меня уже ждёт такси. Я провожу вас до двора, только быстро. Мне так будет спокойнее. Твой Чарли мог и явно хотел выскочить на дорогу.
- Ну ладно, проводите, – разрешил мальчик. – Только мы побежим. Не отставайте!
Он крепко ухватился за повод и скомандовал:
- Чарли! Бежим домой!
Они побежали, а Ира за ними. Убедившись, что они вошли во двор, девушка выдохнула. С этой стороны проезжей части стояло ограждение, и она не понимала, почему такое же не сделали с другой стороны.
Таксист длительным ожиданием был недоволен и в конце поездки накинул пятьдесят рублей. Ира спорить не стала, хотя для её стипендии и редких подработок, сумма за поездку получилась слишком большая. Зато в машине она немного пришла в себя и руки перестали дрожать.
В кафе она приехала без двух минут шесть. Пока ехала, успела немного подумать. Ира не понимала, что с ней происходит и сейчас больше всего на свете хотелось просто прийти в кафе и мирно пообщаться с человеком из спокойного прошлого.
На мысли о прошлом она вдруг задержалась. Эта перемена в жизни казалась чем-то неестественным. Словно это всё происходит не с ней, а в какой-то параллельной реальности.
Слава уже сидел за столиком, поглядывая на дверь. Стоило ей войти, как он вскочил и пошёл ей навстречу.
- Это тебе, – протянул он Ире белую розу.
- Спасибо, – улыбнулась она в ответ.
- Добрый вечер, – подлетел к ним Вадик, друг Славы с иняза. Он положил перед ними меню, подмигнул и удалился.
- Не знала, что он здесь работает, – пробормотала Ира.
- Недавно устроился, – пояснил Слава. – Что будем заказывать?
- Даже не знаю, – растерялась Ира. У неё совершенно не было аппетита, в чём она честно призналась.
- Давай я закажу большую пиццу. Вдруг у тебя аппетит проснётся? Здесь всё равно выбор ограничен пиццами и роллами.
- Хорошо, – улыбнулась Ира. – И я буду чай.
Они сделали заказ, и девушка вдруг почувствовала себя неловко. Вот она сидит с парнем, в которого влюблена, и даже не знает, что ему сказать!
- Вся общага гудит по поводу вчерашнего, – сказал Слава. – Ты была вчера в «Парусе»? Да что я спрашиваю? Я тебя видел.
Ира нервно побарабанила пальцами по столу, и осторожно ответила:
- Да, была. Но внутрь зайти не успела.
Слава внимательно на неё посмотрел, отчего Ира покраснела, а потом понимающе кивнул и продолжил:
- Троих из нашего института увезли в больницу.
- Какой ужас!
- Но жертв могло бы быть и больше. Просто чудо.
- Действительно, – кивнула Ира. Она чувствовала волнение, словно дальше последует вопрос, которого она страшно боится.
- Говорят, какая-то девушка устроила истерику у входа и всех подняла на уши. Ты же была на улице. Никого не видела?
И снова пристальный взгляд, устремлённый на Иру. И только она одна знала, сколько приложила в этот момент усилий, чтобы не покраснеть ещё больше, не опустить глаза, а с самым честным выражением лица соврать:
- Нет, я никого не видела.
Не забывайте ставить лайк, писать комментарии!