Найти тему
Rakhatan

Darksiders 1: достойный пример затухающей эпохи слэшеров

Оглавление

Приветствую всех зашедших, решивших посмотреть мой обзор на реально бодрую и достойную игру «Darksiders 1» жанра «slasher», вышедшую в 2010 году, когда на прилавках существовало изобилие слэшеров на любой вкус, а интерес к ним уже начал затухать, а в мейн стрим в 2011 вошёл свежий хит «Dark Souls», возглавив новый тренд «souls» – лайков.

Изюминки, сделавшие очередной слэшер навесом золота для разработчиков

Фундаментом всей игры конечно служит сам жанр, причём невооружённым глазом можно проследить, что авторы позаимствовали некоторые идеи боевой механике у серии игр «God of War» и «Devil May Cry». Чтобы игра быстро не надоела, в жанре «slasher» дают игрокам решить незатейливые головоломки. В данном плане также видны заимствования: например, порталы из «Portal» или переносом предметов из одной части локации в другую для продвижения дальше по сюжету.

Заимствование механики передвижения по поверхностям и битва на них явно взята из "God of War"
Заимствование механики передвижения по поверхностям и битва на них явно взята из "God of War"

Встаёт резонный вопрос: «Как игра, не принёсшая ничего кардинально нового, смогла заинтересовать большую аудиторию геймеров?» Ответом, как по мне, служит грамотное, не переборщённое распределение игровых механик и их гармоничное, не противоречащее друг другу сочетание, от которого нет чувства духоты и желания побыстрей пройти игру или же её вообще кинуть. Также этому способствует особый визуальный мультяшный стиль, который не давит на глаза и вписывается в повествование о войне между ангелами и демонами, в которую попал один из всадников Война, попав в интригу, неизвестно кем начатую.

Использование порталов, механикой напоминающие порталы из одноименной игры
Использование порталов, механикой напоминающие порталы из одноименной игры

Боевая механика и прокачка

У нашего всадника в наличии присутствуют три основных вида оружия:

1. меч "Пожиратель хаоса" – основное орудие сокращения популяции орд нежити, демонов и ангелов;

Пожиратель Хаоса
Пожиратель Хаоса

2. коса Смерти – единственное оружие, которое можно купить у демона – барыги Вульгрима. Эффективно против групп не очень жирных врагов, не понятно, как только оно оказалось у торгаша, ведь сюжетного обоснования я этому не нашёл как в этой части, так в следующей, второй, играя уже за Смерть;

Коса Смерти
Коса Смерти

3. перчатка землетрясения – самое скучное оружие в игре, получаемое в ходе сюжета, нужное разве что для уничтожения кристаллических препятствий.

Перчатка землетрясения
Перчатка землетрясения

Эту утварь можно прокачивать, делая комбо, достигнув четвёртого максимального уровня, повышая урон от оружия. Чем чаще используешь данное снаряжение, тем быстрее оно прокачивается. Также можно сочетать виды оружия, используя в комбо, чтобы прокачивать одновременно две снаряги. Проходя игру, можно найти улучшения, а также купить их у Вульгрима: они дают бонусы, начиная от повышения урона, заканчивая вампиризмом.

Улучшения, которые можно купить у Вульгрима за души, выбитые из поверженных врагов
Улучшения, которые можно купить у Вульгрима за души, выбитые из поверженных врагов

Играя за Войну, игрок находит или ему дают по сюжету дополнительные атрибуты. Из дополнительного снаряжения Войны можно основными выделить:

1. сюрикен, который используется в решении некоторых головоломок, а также для нанесения ещё большего урона врагу и снятия ядовитого облака у одного из врагов;

Сюрикен
Сюрикен

2. пистолет, используемый только в перестрелках на коне и в одном из босс – файтов;

Пистолет
Пистолет

3. «Идущий сквозь пустоту»- вещичка, получаемая ближе к концу игры, которая позволяет создавать порталы в определённых кругах, похожих на порталы из «Portal»;

4. гарпун, который позволяет перемещаться по парящим в воздухе «якорям».

Гарпун
Гарпун

Основными показателями героя являются здоровье, ярость и энергия хаоса. Увеличить количество здоровья и ярости можно находя соответствующие осколки, а энергия хаоса неизменна. Если про здоровье всё понятно, то стоит рассказать про последние два параметра. Ярость является местным аналогом маны и служит очевидно для использования способностей, а именно: поднятие кликов из земли для нанесения критичного урона, утолщение кожи для уменьшения получаемого урона, создание барьера от врагов и создание ядовитого облака. Энергия хаоса служит для превращения Войны в рогатого демона, т. е. является некоторым источником «Devil Trigger».

Devil Trigger
Devil Trigger

Ещё одним необязательным улучшением служит броня из бездны. Исследуя игровой мир, игрок может находить осколки бездны. Собрав десять таких осколков, Война надевает брутальную и просто шикарную броню. Наградой, кроме оболденного внешнего вида, является сильное снижение получаемого урона.

Броня бездны
Броня бездны

Сюжет и боссы

Не сказать, что сюжет данной игры – Шекспировский шедевр, но и второсортным его не назовёшь, потому что до самого конца сохраняется интрига, кто же всё - таки подставил Войну, почему не была сломана последняя печать, какие цели преследует Самаэль, и вообще, что здесь, чёрт его побери, происходит? За развитием событий интересно наблюдать, и после прохождения игры интересно, что же делали остальные всадники делали в это время, какую действительно роль в этой истории играет Совет, кто подвиг архангела Абаддона принять тёмную сторону, начав править чертями.

Самаэль - демон, когда - то служивший Люциферу, но по какой - то причине был заперт в темницу. Помогает Войне добраться до Страги, хотя его мотивы неизвестны
Самаэль - демон, когда - то служивший Люциферу, но по какой - то причине был заперт в темницу. Помогает Войне добраться до Страги, хотя его мотивы неизвестны

Для поддержания интереса игрока, игра порой разбавляет сюжет боссами. Сразу скажу, что почти все боссы в этой игры не впечатляют. Плакальщица и паучиха сразу забываются, потому что ключ победы над ними является тупое закликивание. Поэтому после прохождения они сразу забываются. Дальше уже более интересной является огромная летучая мышь, над которой надо подумать, и просто закликать её не получится, хотя особой сложности она всё ещё не вызывает, но как первый босс она даже очень неплоха. Следующим идёт Страга, который по механике сравним с летающей крысой, но как предпоследний босс не впечатляет. Финальным боссом выступает Абаддон. Его проблемой является то, что к концу игры, если Вы достаточно прокачаетесь, то весь смак босса вы не прочувствуете даже на хардкоре, так как, если Вы всю игру искали осколки и собрали броню бездны, жирный Война легко его победит опять же закликиванием, а ошибки никак не повлияют, потому что урон герой получает маленький, а ковырять падшего архангела не так уж долго.

Страга - один из Приближённых Разрушителя
Страга - один из Приближённых Разрушителя

Абаддон - главный антагонист игры. Ещё называют Разрушителем
Абаддон - главный антагонист игры. Ещё называют Разрушителем

Хоть боссы не такие уникальные, надо помнить, что игра завораживает в первую очередь своей «slasher» составляющей. А рубить мобов направо и налево и разгадывать пазлы в игре очень затягивает, именно благодаря выше описанным видам оружия и дополнительным атрибутам, повествование затягивает, дают передохнуть от умственной деятельности в разгадках и мясорубки.

В принципе, не надо долгих раздумий понять, что игра удалась, ведь доход от игры разбудил энтузиазм в разработчиках, и уже спустя два года уже вышла другая часть про другого всадника Смерть, который всеми силами пытается оправдать своего брата, а жанр игры резко поменялся в пользу песочниц и RPG, но это уже другая история. Подписывайтесь и делитесь своим мнением о данной игре.