Найти тему
DM_812

Как попытки принять "потолок цен" на нефть вскрыли шкурные интересы разных евростран!

Не знаю, какой в итоге будет судьба "потолка цен на нефть", как это решение будет реализовано на практике, каким будет ответ из России. Но все эти споры в очередной раз показывают неоднородность Евросоюза. Невольно возникает вопрос: почему, например, греки за более высокие цены? Ведь выгоднее же покупать дешевле!? Или вот Польша! В случае с "инцидентом" занимает подозрительно сдержанную позицию. А вот в вопросе цен на нефть - топят за "ниже нижнего"!?

Думаю, только самые оголтелые и твердолобые всё ещё думают, что вся эта история с "потолками цен" придумана, чтобы "наказать Россию". Россия — это прекрасный инфоповод под которой можно провернуть любую выгодную тему. Мы, конечно, можем считать "архитекторов" санкционного давления совсем уж недалёкими. Но в действительности за каждым таким решением стоит скрытый смысл. Улучшить свои позиции и ухудшить позиции соседа! И лишь отсутствие единой позиции и слишком сильная зависимость от соседей приводят к тому, что часто «всё идёт не по плану»!

В контексте потолка цен всё достаточно просто. Интерес Греции или например Мальты более высоким ценам обусловлен тем, что эти страны зарабатывают хорошие деньги на морских перевозках нефтепродуктов. Под флагами этих стран по мировому океану шастает большое количество танкеров. Оказывающих услуги перевозки в том числе и Российской нефти.

Танкер "Бора Бора" под мальтийским флагом стоит на рейде в ожидании "приглашения на погрузку". Как видно на терминале Транснефть (Приморск) небольшая пробка из танкеров.
Танкер "Бора Бора" под мальтийским флагом стоит на рейде в ожидании "приглашения на погрузку". Как видно на терминале Транснефть (Приморск) небольшая пробка из танкеров.

Поскольку ограничения, так называемый "потолок цен", должны коснуться не только самого продукта, но и тех, кто его перевозит - разумеется, эти страны совершенно не заинтересованы ни в сокращении нефтетрафика, ни в рисках попасть под вторичные санкции. Если нефть будет отравляться в дружеские России страны по более высоким, чем определят "потолком" ценам.
И вообще зачем гонять суда на другой конец планеты, когда за это же время можно сделать несколько ходок в ближайший Роттердам или ещё куда поблизости!? Собственно поэтому все эти страны, включая и Хорватию голосуют за более высокую планку. Обойти ограничения можно, но зачем, когда можно упростить!?

Полякам всё равно. Нефть перевозимая танкерами Польшу особо не интересует. Есть нефтепровод Дружба. А на трубопроводную нефть ограничения не распространяются. Это соломку подстелили заблаговременно. В перспективе можно получать российскую нефть и отгружать на танкеры уже третьим странам. Получая свой нескромный гешефт. А заодно и лишить доходов, а значит и ослабить соседей по союзу. Такая вот чистая, как вода в реке Смоленке европейская дружба!

Время деньги. И хотя одно судно способно перевозить большее количество контейнеров, чем в среднем железнодорожный состав. Однако наземная перевозка оказывается быстрее и дешевле.
Время деньги. И хотя одно судно способно перевозить большее количество контейнеров, чем в среднем железнодорожный состав. Однако наземная перевозка оказывается быстрее и дешевле.

Польша в этой истории вообще самый лукавый участник. И дело не только в нефти. А может и не столько. Китай наращивает поставки контейнеров. И основной рост трафика отнюдь не морским маршрутом. Суэцкий канал перегружен. ЧП с севшим на мель судном показало насколько он уязвим. Именно поэтому Россия с партнёрами взялась за реализацию коридора Север-Юг. Который должен стать альтернативой Суэцкому каналу. Особенно, после постройки нового канала.
Это дела пусть и ближайшего, но будущего. В настоящем цепочки контейнерных поставок потянулись в сторону Европы по железной дороге.

-4

Ещё год назад, а именно в октябре 2021 стало известно об открытии в Калининграде большого контейнерного терминала. Рассчитанного на перевалку 450 000 стандартных контейнеров в год. Расположенный в Черняховске центр "Восток-Запад", был создан в результате соглашения между Министерством транспорта РФ, ОАО "РЖД" и властями Калининградской области. Специализация хаба на импортно-экспортных перевозках и обработке транзитных контейнеров между Европой и Азией. Предполагалось, что в будущем он должен был стать одним из важнейших транспортных узлов «Нового Шелкового пути». Обслуживать терминал поручено железнодорожной транспортной компании ОТЛК ЕРА на маршруте Китай-Европа-Китай. Компания, акционерами которой являются Российские, Белорусские и Казахстанские железные дороги.

Всё это буквально под носом у поляков, которые сами не прочь сыграть роль важнейшего логистического хаба для грузов предназначенных европейским компаниям и потребителям.
Уж не знаю, стоит ли увязывать с этим протесты и попытку переворота в Казахстане в январе этого года. Всего через пару месяцев после открытия хаба. Но вот события на так называемом "
Сувалском коридоре" и "блокада" Калининграда определённо имеют к этому непосредственное отношение. И цель, конечно, не в стремлении ущемить жителей Калининграда. А ослабить позиции России и заодно повлиять на отношения с Китаем. Где на этот маршрут сделали большую ставку. Расчёт банален: мы перекроем коридор – Китай лишившись транзита надавит на Кремль!

Хотели, как лучше... В ответ на блокировку сухопутного коридора в Калининград в России запустили прямую паромную линию. И хотя имеющихся мощностей пока недостаточно, на верфях строят дополнительные паромы, способные перевозить целые железнодорожные составы. Как это делает "Маршал Рокоссовский" уже сейчас.
Хотели, как лучше... В ответ на блокировку сухопутного коридора в Калининград в России запустили прямую паромную линию. И хотя имеющихся мощностей пока недостаточно, на верфях строят дополнительные паромы, способные перевозить целые железнодорожные составы. Как это делает "Маршал Рокоссовский" уже сейчас.

В итоге логистический маршрут был изменён, а грузопоток перенаправлен в Усть-Лугу. Откуда новая паромная линия уже сейчас связывает Калининград с "Большой землёй".
Поняв, что "план А" провалился, поляки решили открыть свой "
перехватывающий терминал". Но в Брюсселе отнеслись к этой идеи холодно. Говоря простым языком - денег не дали. Однако, как стало известно из нескольких источников, поляки не намерены отступать и готовы инвестировать в проект собственные средства.
Многие удивились, когда после прилёта ракеты на территорию Польши в Варшаве заняли на удивление сдержанную позицию. Ведь казалось бы, нет лучшего момента для ещё большего обострения. Да и требуется всего лишь
громко истерить. Всё остальное сделают заокеанские партнёры. Но нет!
Близкие к теме утверждают, что экономический интерес Польши и перспективы участия в транзитном коридоре превысили воинственную риторику. Понимая, что по мере отмирания немецкой промышленности, европейский потребитель всё активнее будет переключаться на товары производимые в Азии, а значит и объёмы перевалки будут только расти.

Что до России, то мы, наконец, взяли курс на реализацию потенциала своего географического положения. Когда ключевые грузопотоки пойдут ни в обход, а по территории нашей страны. Подключая и свои товары. Не важно, какой маршрут для этого используется СМП, Север-Юг или "НШП".

Такие дела! Спасибо всем, кто дочитал до конца! Жмите палец вверх! Делитесь своими мыслями в комментах. Подписывайтесь, если ещё нет...

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812