Интервью вела Яна Плотникова, Москва
Ее по праву называют Королевой теленовелл и «фабрикой грез», «сеньорой Искушение». Она – звезда почти сотни сериалов, кумир миллионов телезрителей и эталон хороших манер. Мексиканцы мечтают видеть первую леди страны такой, как Лусия. Множество наград (среди них и «Грэмми»), массовое обожание, а Лусия Мендес проста и контактна. С ней удивительно легко говорить – обо всем.
Босоногая малышка из штата Гуанохуато
Ваше самое яркое детское воспоминание?
Я выросла в очень счастливой и дружной семье в городе Леон штата Гуанохуато, где, как поется в мексиканской песне, «жизнь ничего не стоит». Детство провела на ферме бабушки и дедушки. Росла вполне сельским ребенком. Правда, я всегда была немного «странным» существом, все время играла перед зеркалом и разговаривала сама с собой. Мои братья следили за мной, передразнивали мои жесты, пластику, постоянно надо мной издевались, считая, что у меня «шарики за ролики заходят». Позднее, когда я стала изучать актерское мастерство, поняла, что так проявлялись мои природные склонности к актерству. Мама до сих пор утверждает, что я была занятным ребенком – мечтательным и темпераментным одновременно. Отец воспитывал всех своих детей в строгости, но никогда в жизни я не слышала, чтобы он повышал на нас голос. Ну а с мамой мы всегда были очень близки, она – сообщница всех моих детских шалостей. Мама всегда поддерживала меня в моем желании стать актрисой, которое проявилось еще в раннем детстве.
А как вы учились?
Хорошо. Мне очень нравилось быть лидером. Поэтому я не только организовывала в школе разные вечера, но и подбивала друзей прогуливать уроки ради похода в кино.
Когда Лусии было 8 лет, ее родители переехали из провинции в Мехико, и мама отдала ребенка в Академию изящных искусств. Очень скоро Лусия сыграла свою первую роль в театре в спектакле «Под зонтом», а с 9 лет стала вести детскую радиопрограмму «Лусеро» («Жаворонки»).
Получая диплом преподавателя английского языка, вы уже знали, что эти труды напрасны, и вы будете только актрисой?
Да, я твердо это знала, но чтобы сделать приятное отцу, решила сначала получить профессию учителя. Папа никогда особо не понимал моего стремления к сцене, он мечтал о «нормальной» профессии для своей дочери, иногда даже чинил препятствия. Когда в детстве я участвовала в радиопрограмме «Лусеро», папа должен был каждое утро отвозить меня на радио. Он довольно скоро взбунтовался: «Хватит этой ерунды, сначала получи образование!» После школы он отправил меня учиться в США, а потом я поступила в Мексике в университет, изучала философию и филологию. Но получилось очень смешно. В университете на одном из конкурсов меня назвали «самым красивым лицом Мехико». Устоять было невозможно, и я изменила философии.
«Мыльная опера»: от статистки до звезды
Когда вы начинали артистическую карьеру, сталкивались ли вы с трудностями, обожаемыми теленовеллами -- ceксyaльно озабоченные продюсеры, коварные соперницы-актрисы, несправедливо отнятые роли и т. д.? Что из того времени вы вспоминаете с обидой или неудовольствием? Какие нравы царят в современной артистической среде и каковы ваши взаимоотношения с коллегами?
Наверное, мне повезло в этом плане. Моя карьера развивалась постепенно. Я не была звездой, выстрелившей в одночасье. Сначала играла маленькие роли. Потом пришли роли на 5--10 серий и, наконец, первая главная в 1975 году в теленовелле «Земля». На съемках этого сериала я познакомилась с замечательным актером и продюсером Эрнесто Алонсо. Он во многом сформировал меня как актрису и как личность. Фактически Эрнесто заменил мне отца, умершего слишком рано. Он всегда опекал меня, оберегал, в том числе и от женихов, которые ему не слишком нравились. Его слово было последним, когда решался вопрос моего замужества с Педро Торресом.
Что касается нравов... Я так много работала, что у меня совсем не было времени на активную социальную жизнь. Я всегда была в стороне от артистической тусовки. А друзья и враги в этом мире понятия настолько относительные! Наверное, враги есть. Но мне бы хотелось думать, что только они знают, что являются моими врагами. Пять моих лучших друзей не принадлежат к артистическому миру.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
Эммануэль Беар: «Да, я уводила чужих мужей, но не вижу в этом ничего страшного»
(с) "Лилит"