Процесс UV-развертки в 3DS MAX не всегда удобен, а встроенных инструментов часто не хватает для удобной работы. По этой причине появились RizomUV, Unfold3D, UVLayout или плагин для Макса Unwrella. Можно использовать бриджи для этих программ и перекидывать меш в сторонний инструмент через них или же сохранять в файл модель и загружать в отдельный пакет. UV Tools 3 – это отличная тулза для 3DS MAX, которая позволяет добавить функционал встроенному редактору развертки в Максе. На текущий момент это версия 3.2l. Да, есть плагин PolyUnwrapper, но его инструменты только дополняют UV Tools, хотя частично и дублируют.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
UV Tools выглядит достаточно просто, но при этом она отлично помогает рабочему процессу и будет хорошим второстепенным инструментом в повседневной работе. Интерфейс можно настроить под себя, отключив или добавив нужные блоки.
Далее по разделам.
Основной блок
Добавить модификатор Unwrap UVW, изменить количество каналов развертки или сколлапсить стек модификаторов.
Tweak - можно потвикать расположение шеллов UV напрямую из вьюпорта. При назначенной текстуре на меш, это позволяет очень наглядно и точно размапить модель.
Есть кнопки привязки определенного еджа к углу развертки, по X или Y и открыть редактор UV.
Выбор с чем работать. Вертексы, еджи, полигоны, элементы, бордеры, швы на UV. Здесь же loop-ы, ring selection, smooth groups и т.д.
Assign checker material – очень крутая фича UV Tools. При создании лодов просто незаменима для контроля потягов на текстуре. Одной кнопкой назначается чекер, который можно настраивать в меню кастомизации. Чекер назначается материалом, но он не отображается в Material Editor-e, плюс не нужно руками создавать отдельный мат под чекер и затем его удалять перед сдачей проекта. Другой кнопкой чекер удаляется и возвращается исходный материал, не оставляя мусора после работы. Здесь же можно подсветить чекер, сменить его на другой или назначить его тайлинг.
Текстуры чекера можно выбрать в настройках, все доступные или несколько. Переключаются по кнопке.
Mapping
Привязка развертки к Real-World Map size. Масштабирует текстуру под реальные размеры объектов.
Инструменты маппинга: Flatten mapping, Normal, Quick Peel, Planar, то же что и в UVW Map, но в Unwrap UVW.
Нормализация шеллов по высоте, ширине, всем элементам, центрирование в квадрат развертки и релакс выбранных частей. Плюс повороты на 90 градусов, горизонтальный и вертикальный флип на текущих кординатах отражает часть UV.
Arrange
В этом блоке тоже все интуитивно и просто.
Pack Tile – пакует шеллы в квадрат UV. Pack Together – пакует все вместе с минимальными отступами.
Allign – по верхнему и нижнему краю, середине и т.д. Плюс сортировка на UV по ширине или высоте элементов, но не обязательно в первый квадрат развертки.
Блок Transform
Поворот, масштаб и передвижение.
Randomize
Здесь можно рандомно отражать шеллы, сдвигать по отступу, разворачивать или менять масштаб случайном порядке.
Geom Tools
UV Morpher – создает плоский объект из объемного и позволяет перенести UV на новый с той же геометрической формой с помощью модификаторов Morhper и SkinWrap. Но это не стоит путать с ретопологией меша.
UV Smooth – назначение групп сглаживания по шеллам UV.
Hide/Unhide – скрыть и отобразить элементы.
Transfer – переносит выделение на UV в выделение на меше.
UV < > Poly – создает геометрию по UV шеллам.
Texel Density
Аналог Advanced UV Normalizer. Определить и установить тексель на модель. Texel - плотность текселя представляет собой параметр количества точек текстуры на одну квадратную единицу площади (см., м., дюйм) модели в реальных размерах.
UDIM
И последний блок – UDIM. Переключает UDIM-ы при использовании нескольких квадратов UV и уникальной развертке. 1001, 1002, 1003 и т.д.
Для всех, кто занят ежедневной работой в Максе и связан с разверткой, крайне рекомендую UV Tools – must have.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал и обязательно поддержите лайком. Это важно для развития канала. Спасибо.