Всем доброго времени суток! 🧡
Конечно же и я не прошла мимо новой части ужастиков The Dark Pictures Anthology. Она завершает первый сезон и, казалось бы, должна была получиться бомбезной, грандиозной, будоражащей сознание! Такой, чтобы мы захотели продолжения и с нетерпением ждали второго сезона предвкушая, что же еще замутят разработчики?! Чем же нас порадует четвёртая часть под названием «The Devil in Me»? Как говорится, начали за здравие, а закончили…Но давайте обо всём по порядку!
Погнали! 💚
Сюжет новой части не связан со сверхъестественными монстрами и мистикой. За основу взята реальная история о первом серийном убийце в США. Да, был такой дядька Генри Говард Холмс, который построил отель под названием «Замок убийств». Он заманивал туда людей и изощрённо их убивал на протяжении многих лет. Там всё было продумано до мелочей: каждая комнатка и коридор, стены в отеле двигались, повсюду были хитрые ловушки. Убийца мог наблюдать за своими жертвами практически отовсюду.
Почему же Холмс стал таким? Думаю, на это повлияли травмы детства: ужасные отношения с родителями, да и сверстники гнобили мальчика. Однажды в школе они завели его в кабинет медсестры и заставили прикоснуться к настоящему скелету! Хоть он и боялся мертвецов, но всё равно он испытал некое восхищение, ему стало очень интересно, как устроено человеческое тело и впоследствии он начал подробно изучать эту тему.
Дело Генри Холмса стало самым громким и обсуждаемым среди общественности 19 века. Он утверждал, что был ведом дьяволом, путался в показаниях, то признавался в более чем 200х убийствах, то всё отрицал, и в конце концов попросил, чтобы после казни его могилу залили бетоном. Так всё и было сделано. Естественно, что у такой персоны появились фанаты и даже подражатели...
В начале игры мы как раз переносимся в то время. На дворе 19 век. Нам показывают обычный день знаменитого убийцы. Вот в отель пришла милая парочка новобрачных – "Располагайтесь, я всегда рад новому мясу, кхе, новым гостям!" Как жестоко Холмс расправляется с ними! Начало бодренькое и интригует, что же будет дальше?
Далее мы попадаем уже в наше время и знакомимся с пятеркой совершенно неинтересных и даже клишированных персонажей с неуклюжей лицевой анимацией. Перед нами съёмочная группа, которая снимает документалки про убийц и маньяков. Бой-баба, отвечающая за звук, стервозная особа-ведущая, нерешительный парень-оператор, скромная девушка-звуковик и недолидер - их директор, не умеющий мотивировать свою команду и твёрдо принимать решения. Они не знают, что бы такое снять для поднятия рейтингов их программы, и вообще вся студия находится на грани распада.
И как-то так «совершенно случайно» (ну конечно же) получилось, что некий человек звонит им и предлагает отправиться на частный остров в его поместье, созданное по образу и подобию знаменитого «Замка убийств»! Вот это удача! Наивные людишки тут же собирают вещички и едут в назначенное место!
Итак, мы прибываем в поместье богатого и скрытного мужчины – фаната серийного убийцы Г. Г. Холмса (кстати, это его не настоящее имя). Осенняя природа очень красивая да и в целом мрачноватое окружение в игре приятно глазу. Опять чувствуешь себя героем типичного фильма ужасов.
Сначала нам предстоит исследовать территорию острова. Вдали виднеется огромное поместье, скрывающее в себе множество секретов, да и тот, кто нас пригласил немногословен и быстрее хочет заселить наших героев по номерам. Подозрительно это всё, но съемочная группа, предвкушая будущий успех ни о чем не подозревает. Дальше всё пойдет, как вы уже могли догадаться, не по их сценарию, но спойлерить сильно я Вам не буду.
В основном мы будем бродить по поместью, без света, пугаясь каждого звука. Нас заперли, где-то прячется и в любой момент может напасть жестокий убийца, на окнах решётки, света нет - хорошо что есть фонарики и зажигалки! Мы будем любыми способами искать выход наружу, чтобы вызвать подмогу и убраться из этого жуткого места!
Советую внимательно смотреть по сторонам и под ноги, ведь под листвой или в тёмном уголке скрываются различные предметы, например визитки и монетки - обол, которые мы частенько будем находить. Что они дают до конца игры мне было совершенно не понятно. А потом я узнала – за них можно открыть дополнительный контент в меню игры.
Также старайтесь тщательно обыскивать комнатки, там можно найти не только секретные предметы, но и картины, которые укажут нам на возможный исход игры - смерть или опасность, угрожающую тому или иному персонажу.
Наш главный злодей является эдаким фетишистом: ему нравится создавать человекоподобных кукол - аниматроников, частенько используя при этом части тел своих жертв! Нужно больше манекенов! Их в игре мы встречаем достаточно часто, некоторые из них даже двигаются и даже "разговаривают". Жуть, но этот ход мне понравился, это разбавило скучные догонялки с главным злодеем.
Что же мы получили? Безынтересные, не особо эмоциональные, пустые диалоги, какие-то "тёрки", безпочвенные выяснения отношений между всеми членами команды совершенно не трогают, хочется сказать – «НЕ ВЕРЮ!». В ответах всё так же, выбираешь из двух зол самое адекватное, а хочешь – молчи. Героев на мой взгляд не раскрыли до конца, о их прошлом ничего толком не известно. Может быть я такая жестокая, но именно поэтому сопереживать им совершенно не хочется, а хочется посмотреть на то, как их сочно прикончат! 😈
Создатели говорили, что вдохновлялись фильмом «Пила», делая убийственный замок со смертельными испытаниями для наших героев. Да, действительно пару-тройку таких местечек было, но до "Пилы" тут конечно далеко, где тут бояться и поистине переживать за персонажей, делая сложный моральный выбор?
Хотелось бы больше движухи и внезапных ловушек! Но нет, наш главный злодеюшка такой медленный, лениво преследует героев, ведь ему это всё по фану, ему нравится, как орут девки и боятся его. А между прочим, могли бы противостоять убийце, ведь так много всего валяется в доме, нашли бы уж чем его огреть! Ну да ладно.
Ладно, признаю, поначалу действительно было страшно и интересно бродить по поместью. Знаете, особенно когда сидишь дома играешь без света, а рядом спит уютный котик. Ты сосредоточенно идёшь по тёмному коридору в игре и слышишь неизвестно откуда доносящиеся стоны, шорохи, стуки (дааа был там один моментик) и тут бац! У тебя в квартире какой-то странный звук доносится из другой комнаты: толи что-то упало, толи так слышно соседей!? Да уж, шумоизоляция в современных квартирах просто «шикарная»!😅
В целом задумка интересная, но реализация....как всегда среднячок. Помимо редких багов в стиле - не могу пройти мимо/взобраться вверх по лестнице, не откалиброванных по времени QTE и уж очень частых нажатий в такт биению сердца, нам подвезли инвентарь. Да, теперь у персонажей появились предметы: фотокамера со вспышкой, чтобы делать ужасные кадры для своей передачи, чувствительный микрофон и наушники, с помощью которых мы услышим жуткие стоны и шорохи, монопод, чтобы добираться до предметов, которые далеко лежат, пластиковая карточка, открывающая запертые ящики в столе и т.д.
В игре будет несколько легких загадок в стиле – почини щиток, открой что-то, найди код. Также наши персонажи теперь могут перетаскивать ящики и тележки, для того, чтобы забраться наверх, бегать, а не медленно передвигаться, балансировать, переходя в нужное место по бревну, карабкаться и ползать там, где это понадобится.
Парочка скримеров всё же заставили нас с котом вскрикнуть и притормозить. В этот раз я играла более осознанно, на опыте от предыдущих частей, собрала практически все секреты и прочие штуки, находила и читала много записей, слушала аудиозаписи задержаний, допросов и историй о других жестоких убийцах.
После насыщенных событий я заскучала, и слишком ленивые прятки/догонялки с медлительным злодеем меня даже больше раздражали, чем пугали. The Devil in Me мне зашла больше предыдущей части про сверхъестественных пожилых монстров. И все же самая классная и страшная часть Тёмных Картиночек это Little Hope!
Итог - на этот раз все выжили (это было легко), но пару моментов я перепроходила, чтобы посмотреть другой исход событий. К концу прохождения я все же добилась, чтобы вся группа изменилась в лучшую сторону. Кто-то признался в своих чувствах и просто рад, что все живы, кто-то принял для себя важное решение, а кто-то избавился от пагубной привычки.
Что же самое лучшее в играх серии The Dark Pictures Anthology? Я уже говорила - это наш дорогой рассказчик, который пристально следит за всем, что мы делаем и даже может дать ценный совет!🖤
Концовка всё равно оставила таинственную дымку над всем этим делом. Жаль, что личность и прошлое главного злодея до конца не раскрыли, я не получила чувство завершённости.
Не советую прямо бросать всё и бежать проходить данную игру. Будет время, желание или приятная компания - в самый раз.
После прохождения я заинтересовалась историей Г. Г. Холмса. Если интересно, советую ознакомиться с этим видео, там очень подробно рассказывается о его личной жизни, мотивах, махинациях, убийствах.
На этом у меня всё! Огромное спасибо за Ваше внимание! 💜
Буду признательна за лайк, комментарий и подписку на канал. 🖖
До новых встреч! 😉