О культурных кодах.
Вопрос грехов свойственен только христианскому вероучению, у буддистов грехов нет. У китайцев нет иероглифа "зло", в китайской системе координат нет "добра" и "зла", поскольку в основе разных цивилизаций (лат. civilis – общественный, неприродный, невоенный) лежат разные культурные коды.
Культурные коды и есть то, что скрыто внутри внешних форм и потому называется in-formation. И это – «информация» – отнюдь не груда данных (big data), но упорядоченная комбинация символов – алфавит – для записи, хранения и передачи данных (кодовых слов).
Поэтому богатством в грядущем информационном обществе будет владение «ключами от кодовых замков» информации. Суть способность декодировать смыслы, а не цифровизация всего и вся.
Пасти «стада» народов глобального мира будет цифра, а вот управлять поведением «добрых пастырей» будет не цифра, а волна.
Культурные коды связаны с кровью и почвой (расовыми и национальными различиями и разной средой обитания: горы, леса, степь, море). А кровь и почва – это генотип и архетип человека.
Генотип – это врожденное (гаплогруппа), а архетип (образец) – приобретенное коллективным бессознательным от среды обитания. Культурный код человека записан и в генах, и в традиции. Генотип задает потенциал (скрытую возможность), а архетип создает поле (среду) для реализации энергии жизни. Изменение среды меняет архетип поведения, но культурный код сохраняется в поколениях.
Коды находятся в душе и записаны символами цвета. Теория цветодинамики души Кашанского объясняет специфику типов сознания. Их 12-ть. Типы сознания выражены в вероучениях.
Православие с догматом наличия Бога в этике добра и зла, лишь одно из вероучений. Есть вероучения где ни Бога, ни добра и зла, ни греха нет. У китайцев нет иероглифа «Бог», но это не значит, что нет Воли Неба. Нет иероглифа Истина. У китайцев есть иероглиф Дао (Путь). У них нет иероглифа «совесть», вместо совести в конфуцианстве то, что переводят как "долг-справедливость": 义.
Вероучения, а это совокупность догматических определений (откровений и правил) относительно взглядов, оценок и образных представлений о происхождении и развитии природы и общества, в ориентирах ценностей жизни рисуют картины мира. Они разные.
Картины мира (мировоззрения) обуславливают целеполагание мировых проектов. Мировые проекты – это образ будущего.
Проект глобализации по-китайски называется Датун – «Великое единение» стран и народов мира вокруг Китая. Трех тысячелетний проект китайских даосов «Датун» связан с «Планом Соломона» – трех тысячелетним мировым проектом евреев-каббалистов. И здесь принципиально то, что Китай ни разу не упомянут в Библии.
А дело тут в том, что большие библейские пророки предрекли конец средиземноморской цивилизации Вавилона, Египта, Греции, Рима, Иерусалима в «Битве Конца», которая примерно за тридцать лет до «антропологического поворота» середины XXI в. произойдет «на горах израилевых» в полосе от Нила до Евфрата. Так вот: срединно-земельной цивилизации желтых людей (китайцев) «Битва конца» не касается. А это столкновение цивилизаций наследников Рима с наследниками Халифата, в котором победит Мир Ислама.
То есть, выгоду от начавшейся в 2013 году «Битвы Конца» библейской цивилизации, которая приобрела форму Третьей Мировой войны нового гибридного типа, получит Китай.
Поэтому проект небополитиков «Третья Орда» и делает ставку на Китай с социализмом «новой эпохи», а не на «Великую Европу» цифровой экономики от Лиссабона до Владивостока и, тем более, не на американский «Новый Вавилон» трансгуманизма. Доктрина Нового Шелкового Пути из Китая в Европу выступает экономическим и социальным способом решения задач глобализации по-китайски. Тогда как Россия призвана скрепить этот Путь поясом культуры.
Примечательно утверждение евреев-каббалистов о том, что в идущей к концу «мира сего» библейской цивилизации «звериных царств» сохранится здоровое ядро. И это ядро находится в России.