Найти тему
История моды с Марьяной С.

Макияж Жанны Самари

Кто же не знает эту кораллово-розовую красавицу! И многие, я уверена, видели этот портрет вживую. А сегодня я предлагаю посмотреть на него под определённым углом - а именно: что там с декоративной косметикой? Жанна была известной актрисой, и, разумеется, пользовалась гримом. Однако здесь она не в образе, не на сцене, а просто... нарядная, умиротворённая... и накрашенная. Ну а как же! :)

Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ
Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ

Да, художники веками умело "подкрашивали" своих моделей в прямом смысле - там добавляя тени, тут румянец, а здесь - чуть ярче губы. Однако в кто время, когда был написан портрет, косметикой дамы пользовались, и довольно активно. Я уже писала об этом (подробнее - здесь), так что сейчас просто замечу: важно было знать меру и делать вид, что краски на твоём лице расцвели сами собой. У Жанны декоративная косметика на лице весьма заметна, но ей можно - не аристократка же, актриса! И тем интереснее всё это рассмотреть как следует.

Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ. Деталь.
Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ. Деталь.

Глаза подведены. Причём довольно изящно - фактически то, что сейчас называют "проработкой межресничного пространства", отчего ресницы, даже если их не красить, кажутся гуще и темнее. Подчёркнуты и уголки, что увеличивает глаза. И немного - нижнее веко, причём не до конца - иначе тёмный контур, наоборот, делал бы глаза меньше.

Брови, если и подкрашены, то немного - а вот на других её портретах кисти того же Ренуара они подведены довольно чётко.

Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ. Деталь.
Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ. Деталь.

Щёки! Не исключено, что у светлокожей молодой женщины свой румянец, но если окинуть портрет взглядом в целом, то, как мне кажется, заметно, что он слегка ярковат для естественного. И совершенно дивный цвет, который идеально гармонирует с яркими губами. Вот они уж точно подкрашены. А мазки мастер кладёт так, что и сейчас, полтора века спустя, губы кажутся блестящими, чуть влажными.

Арсенал косметических средств был тогда уже довольно широк, а такие женщины, как Жанна, для которых внешность - это работа, и сами неплохо разбирались в изготовлении нужных им средств (что, кстати, и рекомендовалось книгами по уходу за собой). Так что оттенок, который так ей идёт - сложный, не какой-нибудь простой розовенький (хотя и розовый бывает, конечно же, очень непростым).

Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ. Деталь.
Портрет Жанны Самари, Пьер Огюст Ренуар, 1877. (с) Из коллекции ГМИИ. Деталь.

Словом, "очей очарованье". И макияж его усиливает. Впрочем, именно в этом и смысл!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!