Болеть совсем невесело. Во время болезни чувствуешь себя самым несчастным человек на свете. Хочется занять себя чем-нибудь и одновременно не хочется ничего. Когда я болею, то обычно отхожу от правил и позволяю себе читать все, что захочу, и смотреть с утра до вечера любимые фильмы или сериалы. Всего несколько дней и болезни как не бывало! Настоящий книголюб даже болеет с книгами. Такова судьба!
Давайте завершим этот вечер достаточно простым, но интересным тестом. Сегодня мы вспомним басни Крылова и проведем время с пользой.
1. Занимаясь привычным и не самым почетным делом, герой вдруг находит ценную вещь. Но радости эта находка ему не приносит. Он искренне недоумевает, какой в ней прок. Такова участь невежд, судить о том, что не понимают.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
2. Герои служили у одного крестьянина. Вдруг персонаж №1 возмутился, что от персонажа №2 совсем нет никакого толку. И если бы его совсем согнали со двора, то ничего бы не изменилось. Велика важность! Согласился с ним персонаж №2, добавив от себя, что смысла в его "важной" работе не было бы никакого, если бы персонаж №2 не трудился.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
3. Собрались животные и решили организовать музыкальный коллектив. Как не старались, а дело на лад совсем не шло. Тогда они решили обратиться к пролетавшему мимо Соловью. Мудрый Соловей лицемерить друзьям не стал, смело высказав, что без таланта ничего не выйдет.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
4. Преследуемый охотниками, персонаж №1 оказался в деревне. На своем пути он встретил персонажа №2 и попросил ему подсказать, у кого можно укрыться от преследователей. Персонаж №2 стал перечислять добрых людей, да вдруг оказалось, что персонаж №1 уже успел всем насолить. Что делать? Винить только самого себя, ведь "что ты посеял - то и жни".
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
5. Случилось так, что персонаж №1 увидел персонажа №2. Персонаж №1 был наслышан о талантах персонажа №2 и решил устроить ему проверку. Как заголосил персонаж №2, что вся природа слушала только его. Да только персонажу №1 показалось, что недостаточно хорош его собеседник и ему следует поучиться у других.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
6. Сколько же вреда приносит лесть! Случилось так, что пересеклись персонаж №1 и персонаж №2. Персонаж №1 оказался счастливым обладателем заветного куска. Увидев "сокровище" персонажа №1, персонаж №2 стал ему льстить и нахваливать. Поддавшись на лесть, персонаж №1 лишился своей ценности.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
7. Решил персонаж №1, славный своим "высоким палетом", спуститься вниз. Его появление среди низов вызвало толки. Вдруг они стали говорить, что персонаж №1 ничем не лучше их. Но персонаж №1 нашел, что возразить своим оппонентам: таким, как он случается падать низко, но таким, как они, никогда не подняться высоко.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
8. Персонаж №1, утоляя жажду, вдруг почувствовал, что часть его тела примерзла ко льду. Что делать в такой ситуации? Торопиться он не стал, решил подождать, вдруг настанет оттепель. Но оттепель не настала, а неразумное решение привело к тому, что герой совсем лишился части своего тела.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
9. С персонажем №1 случилась беда. Тогда он позвал на помощь персонажа №2, который оказав своему знакомому услугу, потребовал за нее оплату. Удивился персонаж №1 и возразил, что его собеседнику следует быть благодарным, что он ушел живым.
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.
10. Какая коварная штука время! Еще вчера было лето, песни и пляски, а сегодня вдруг наступила зима. С приходом зимы к персонажу №1 пришел персонаж №2. Что же ему было нужно? Он просил еды и крова. Каково же было его удивление, когда он получил отказ. А на что еще может рассчитывать тот, кто вместо работы тратил свое время на развлечения!
О какой басне Крылова идет речь? Назовите ее.