Не думаю, что вам где-нибудь это пригодится, но в плане эмоциональной привязки и для общего развития - вполне. В следующий раз, когда будете смотреть и пересматривать фильм Спилберга "Спасибо рядового Райана", обратите внимание на то, на каких лодках приплыли американцы штурмовать берег Франции.
Это так называемое "десантное судно LCVP" или ЛОДКА ХИГГИНСА. Их широко использовали во время Второй мировой войны именно для высадки морского десанта. А изготавливали из фанеры (за исключением передней стальной рампы), в расчёте на то, что этому плавсредству нужно всего лишь как можно быстрее добросить 36 человек пехоты до берега, а дальше всё, задача выполнена.
Поэтому, создавая эту лодку, дизайнер Эндрю Хиггинс, взял за основу те плоскодонки, которые предназначены для работы на болотах и топях. Всего их компания Higgins Industries вместе с лицензиатами изготовили более 23 тысяч штук.
По мнению главнокомандующего союзными силами генерала Дуайта Д.Эйзенхауэра, ЛОДКА ХИГГИНСА сыграла решающую роль в победе объединённых сил антигитлеровской коалиции на Европейском западном фронте. "Эндрю Хиггинс - это человек, который выиграл для нас войну, - заявил он. - Если бы Хиггинс не спроектировал и не построил эти LCVP, мы никогда не смогли бы приземлиться на открытом пляже. Вся стратегия войны была бы иной".
На сегодняшний день лодки, сохранившиеся с тех лет, известны наперечёт.
Эндрю Джексон Хиггинс (28 августа 1886 – 1 августа 1952) - американский бизнесмен и судостроитель.
Родился в Небраске, вырос в Оклахоме. Проучился три года в подготовительной школе Крейтона и был исключен за драку. Когда подрос, служил в Национальной гвардии, сначала в пехоте, потом в инженерных войсках, дослужился до звания первого лейтенанта. Именно там он получил свой первый опыт строительства лодок и перемещения войск по воде во время маневров ополчения на реке Платт.
Выйдя в отставку, основал компанию The Higgins Lumbert and Export Co., которая занималась импортом древесины. Разбогатев, приобрёл несколько парусных и грузовых судов, буксиров и барж, для обслуживания которых основал собственную верфь.
И только после этого прошёл обучение по программе военно-морской архитектуры в Национальном университете наук в Чикаго, получив степень бакалавра наук. Другими словами, чтобы стать богатым, достаточно и трёх классов образования, но чтобы стать успешным, нужно всё-таки учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин.
Тогда же появились лодки его собственной конструкции - с мелкой осадкой, предназначенные для использования нефтяными бурильщиками, трапперами и контрабандистами. Его лодки пользовались большой популярностью, и в течение десятилетия он усовершенствовал их конструкцию, чтобы развивать высокую скорость на мелководье и поворачивать почти по своей длине.
Но всё течёт, всё меняется, ситуация на рынке леса сложилась не в его пользу и компания Хиггинса обанкротилась. Правда, осталась судостроительная верфь и фирма Higgins Industries, благодаря которой можно было продолжать заниматься созданием и ремонтом моторных лодок, буксиров и барж как для частного рынка, так и для береговой охраны США.
Именно при испытаниях в 1938 году Военно-морским флотом и Корпусом морской пехоты лодка Хиггинса "Эврика" превзошла по своим характеристикам лодку военно-морского дизайна и была испытана службами во время учений флота по высадке десанта в феврале 1939 года. В дальнейшем конструкция была неоднократно усовершенствована, с учётом текущего момента и с использованием всего лучшего, что было у японских и немецких лодок.
В итоге Higgins Industries стал одним из крупнейших в мире производителей плавсредств. Там работало 85 000 рабочих, а государственные контракты составили 350 000 000 долларов.
Но после войны федеральное правительство начало отменять военные контракты, Хиггинс начал терять деньги и распродал большую часть своих заводов. Лодки всё ещё продолжали строить, но особого дохода это уже не приносило.
Тем не менее, Хиггинсу в городе Колумбус, штат Небраска, благодарные потомки установили памятник. Несколько неказистый, на мой взгляд, но всё-таки - память!
К слову, начав свою карьеру учёного мужа, мягко говоря, не слишком-то удачно, этот человек, тем не менее, в 1943 году стал почётным доктором права. И умудрился обзавестись 30 патентами, в основном на десантные суда-амфибии и транспортные средства.
Учитесь!
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!