В главный ансамбль Эрмитажа Санкт-Петербурга входят: Зимний дворец, здания Малого, Старого и Нового Эрмитажей. Специально для размещения музейной коллекции было построено единственное из этих зданий – Новый Эрмитаж.
Разработку проекта Нового Эрмитажа император Николай I заказал баварскому архитектору Лео фон Кленце в 1839 году. А построено оно было в 1851 году. В новом музее, помимо всего прочего, должны были размещаться экспозиции живописных полотен большого размера. Для их демонстрации архитектор спроектировал в анфиладе второго этажа три специальных помещения, перекрытых остекленными в центрах сводами. Благодаря этому новшеству, удалось обеспечить наилучшие условия для экспонирования картин в естественном освещении. Первоначально анфиладу трех залов с верхним освещением назвали Императорским Музеумом. Но это название не прижилось, а из-за особенностей «просвечивания» залов их стали именовать «просветами».
Металлические конструкции сводов были изготовлены в Петербурге на заводе Э. Нобеля и Н. Огарева. В разработке проекта конструкций принимал участие русский архитектор Николай Ефимович Ефимов. Он же непосредственно руководил работами по возведению Нового Эрмитажа.
Малый Итальянский просвет, зал № 237
Здесь размещаются монументальные полотна итальянских художников XVI – XVIII веков, а также скульптурные композиции, старинная мебель, предметы интерьера и изделия русских камнерезов XIX века.
Большой Итальянский просвет, зал № 238
Экспозиция этого зала является продолжением экспозиции Малого Итальянского просвета.
Малый Испанский просвет, зал № 239
В этом зале представлена экспозиция «Искусство Испании XVI – XVIII веков». Здесь можно увидеть картины Франсиско Гойи, Диего Веласкеса, Бартоломе Мурильо и других знаменитых испанских художников.
Стены всех трех «просветов» оформлены в красных тонах. Считается, что такие тона наилучшим образом подходят для демонстрации картин старинных мастеров.