Ангелина Петровна работала в управе своего городка главным бухгалтером. Проживала с внучкой Людмилой. Её дочь развелась с мужем, вышла замуж за другого и уехала в Москву. Зять женился и тоже покинул дом тёщи. Маленькую Людочку бабушка никому не отдала. Таким образом разрешив их спор, с кем должен жить ребёнок. Родители не часто навещали дочь. Девочка обижалась, а бабушка старалась для внучки. Хотела сделать так, чтобы покинутая родителями внучка, была счастлива. Выполняла все её прихоти.
Людмила выросла.
Училась в одиннадцатом классе.
Рядом с ними проживала другая семья. Вера Михайловна с сыном Костиком. Мужа давно похоронила. Работала там же в управе, только юристом.
Соседи жили дружно. Ходили друг к другу в гости. Праздники, дни рождения отмечали вместе. Константин учился с Людмилой в одном классе. Они просто общались, хотя Люда хотела от Кости большего. Но он противился. Чувствуя характер капризной девчонки, держал дистанцию.
— Людка! Не обижайся! Мы просто соседи. — повторял парень.
— Дурак ты Костик! Я такая красивая, а люблю тебя такого белобрысого и с большими ушами. — смеялась девушка.
— Так не люби, коль некрасивый. — нервничал парень.
— Сердцу не прикажешь! Ну хоть обними! — настаивала Людмила.
— Зачем? У нас с тобой нет будущего. Я в Москву учиться поеду. — отмахивался от цепких рук девушки.
— А я не поеду. Кому нужна с тройками? А за тебя бы замуж пошла. Ждала электричку вечерами, в которой приезжал. Ребёнка родила. — размечталась девушка и не заметила, как Костик уже скрылся в своём доме.
В школе на выпускном вечере после торжественной части всех собрали за праздничным столом. Играла лёгкая музыка. Пары танцевали. Людмила пыталась вытащить Костика из-за стола. Он не умел танцевать и стеснялся. Однако этой настойчивой девчонке, которая с детства привыкла получать от бабушки всё, что захочет, удалось вытащить парня. Он, смущаясь, шоркал подошвами туфель по паркетному полу, намереваясь освободиться от назойливой одноклассницы. Вскоре Людмиле это надоело, и она потащила парня к выходу.
— Я тебе что-то покажу. — хитрила девчонка.
Она завела парня вглубь школьного двора, и остановилась за кустами сирени.
— И зачем всё это? — удивился Костя.
Людмила не ответила, уже целовала парня. Он не шевелился, когда опомнился, оттолкнул девушку.
— Не надо Люда. Мы просто соседи. — повторял который раз Костик.
— Хорошо! Я отстану с одним условием. Только мне от тебя это надо. Девчонки хвастают, а я ни разу не пробовала. Я в аптеке таблетки купила. — умоляла назойливая Людмила.
— Чем у тебя голова забита Людка? Замуж выйдешь и будешь пробовать, аж надоест. — парень хотел уйти.
— Если уйдёшь, я бабушке такого про тебя наговорю, что пожалеешь. Если это сделаешь, отстану. — нервничала девчонка.
— Ты точно отстанешь? — сомневался Константин.
— Зуб даю! — хохотнула Людмила.
Костик не совсем поверил, но то, что злыдня придумает против него, насторожило. Её бабка волевая женщина. Жаль свою маму.
***
— Ну вот Костик! А ты боялся. — смеялась упрямая девчонка.
— Ты обещала, что отстанешь. — уточнил парень.
— Уже отстала. Домой меня проводи! — девушка подала парню руку.
Константин поступил в Московский юридический институт. Людмила осталась дома. Ангелина Петровна согласилась с её решением. Пусть отдохнёт внучка. Успеет наработаться.
И Людмила отдыхала. Она и раньше не занималась домашними делами. А сейчас и подавно. Спала до обеда. Домой приходила поздно. Развлекалась с подружками. Парни её не интересовали, хотя красивая девчонка многим нравилась. Только ей больше хотелось покорять недоступного Костика. Она его не любила. Но капризная девчонка должна добиться своего. Пусть не на коленях, но он придёт к ней.
— Ба! Я беременная. — однажды заявила бабушке.
Та аж вздрогнула.
— От кого?
— От Костика. — притворно всхлипнула внучка.
— Что? Вот паршивец! Пойду к его матери. — сжала кулаки Ангелина Петровна.
— Не спеши бабуль! Один раз было. Я сама Костика попросила. Не ругайся. Помоги за него замуж выйти. — девчонка теребила низ своей вязанной кофты.
— Ладно! Разберусь! — женщина вышла со двора.
***
Дома Константина ждал сюрприз. Две, воинственно настроенные женщины взяли парня в оборот. Он всё понял и согласился жениться. Так и не смог убедить мать, что они с Людмилой жизнь друг другу сломают. Он давно понял, что девушка его не любит. Сам он её не уважал из-за скверного характера.
На свадьбе Людмила светилась от счастья. Она добилась своего. Никуда дурачок не делся. Только на жениха было больно смотреть. Как будто отбывал наказание.
После свадьбы Константин уехал в Москву. Матери сообщил, что у него трудное время, много учёбы. Не хотел тратить время на поездки. Утром электричка битком, вечером тоже самое. Поселился в общежитии. На выходные не приехал, опять придумал причину. На следующие тоже. Людмила психовала. Это отражалось на настроении Веры Михайловны. Она чувствовала себя виноватой, что воспитала такого сына. Старалась невестке угодить. Людмила этим пользовалась и капризничала. Мать звонила Косте и требовала, чтобы приехал.
Он решил сказать всё начистоту.
— Мам! Я не люблю её, она меня тоже. От ребёнка не откажусь. Но не могу я жить с ней. Не могу спать в одной постели, понимая, как она меня подставила. — чуть не плакал сын.
— Костик! — уговаривала Вера Михайловна. — Пойми! Вы семья. Побори себя и приезжай. Ты должен её утешить. Ей нельзя волноваться. На ребёнке отражается.
— Ладно! Приеду в субботу утром. — согласился Константин.
Пришлось парню выполнять супружеский долг. В воскресенье собрался уезжать. Людмила обняла его.
— Ты когда приедешь? Я буду скучать. — подставила губы для поцелуя.
— Пока не знаю. Учёба достаёт. — он ушёл, оставив жену у калитки.
Людмила родила мальчика. Костя приехал. Не мог поступить иначе. Всё же сын родился.
Да и чаще стал приезжать. Его душа тянулась к младенцу. Людмила, наоборот, нервничала. Ей хотелось больше поспать. Вера Михайловна оформила на работе отпуск. Боялась оставлять младенца с нерадивой мамашей. Обвиняла сына, который проявлял равнодушие к жене.
Следующий месяц взяла отпуск Ангелина Петровна. На чём свет стоит ругала зятя. Это он виноват, что у внучки депрессия.
Так дело не пойдёт. Вера Михайловна привела в дом няню. По рекомендациям, девушка опытная. Людмила так же продолжала спать до обеда. В часы кормления няня её будила, и подкладывала ребёнка. Потом забирала.
Мальчику исполнилось три годика. Он так был похож на Константина. Такие же оттопыренные ушки, светленькие волосики, как будто выгоревшие на солнышке.
Константин встретил девушку и полюбил. Решил сначала развестись с Людмилой, потом начинать отношения с Алисой. Пока они просто общались, но парень чувствовал, что девушка всё больше и больше привязывается к нему. У него от неё не было никаких тайн. Рассказал, как на духу о своей жизни. Алиса его поняла и поверила.
Костя подал на развод. Людмила не хотела, но пришло время, и их развели. Вера Михайловна отказалась от своего сына Кости. Он это принял не совсем спокойно. Обижался, что мама, его родная мама не поняла сына, не прочувствовала состояние его души.
Отец Алисы имел свою адвокатскую контору. Пригласил к себе этого толкового парня. Константин уже мог прожить и без мамы, совмещая работу у будущего тестя и учёбу. Он посылал деньги Вере Михайловне на содержание своего сына Максимки.
Алиса и Костя подали заявление в ЗАГС и стали жить вместе в квартире родителей невесты.
На свадьбу молодым отец подарил автомобиль. Пообещал, что зять на квартиру сам у него заработает.
Константин не забыл своего сына. Он часто приезжал домой, когда его мать была на работе. Няня отдавала Косте Максимку, не опасаясь, что об этом узнает Людмила. Ей никакого нет дела до мальчика.
Костя гулял с сыном, катал на автомобиле. Алиса всегда с ним приезжала. Привязалась к Максимке. Он так похож на человека, которого она любит.
Людмила привела в дом мужчину. Вера Михайловна застала их в постели вечером, когда вернулась с работы. А няня в это время во дворе гуляла с Максимкой.
Не понравилось такое поведение невестки, но женщина вынуждена смириться. Во всём виноват её сын Костя, убеждала себя. Зато Людмила хорошо устроилась. Палец об палец не ударила в доме свекрови. Жила на всём готовом. Осмелела и стала менять мужчин. А они у неё были. Всё же красивая женщина.
Забеременела Людмила и сама не знала от кого. Вера Михайловна приняла и это. Что же ей оставалось? Косвенно тоже виновата. Ангелина Петровна в жизнь внучки не вмешивалась. Если ей так нравится, пусть развлекается назло бывшему мужу.
Людмила родила девочку и отказалась её кормить грудью. Няня пообещала, что справится с малышкой. Максима отвели в детский сад. Косте стало легче проведывать мальчика. Ему хотелось забрать его к себе. Людмиле было всё равно, а вот Вера Михайловна ему отказала. Сын не стал перечить матери, хотя легко мог это сделать, учитывая поведение его бывшей жены.
— Мой внук будет жить со мной. — категорически заявила Вера Михайловна.
Когда в доме Веры Михайловны появился мужчина, который будет с Людмилой жить постоянно, она очень расстроилась. Наедине попросила бывшую невестку больше не рожать детей. На это разъярённая Людмила ответила чуть не матом.
— А ты заткнись карга старая! Распустила сыночка подлеца. Он меня изнасиловал и бросил. Ненавижу тебя, твоего Костика и его страшненького сыночка. Дочку ненавижу. У нас с Петей будут свои дети. — Петя стоял в дверях и кивал.
— Ты бы тётка шмотки собирала. Нам с Людкой тесно здесь. Да! И выродков своих забери. — цвиркнул мужик слюной на пол.
Вера Михайловна побледнела. Это уже предел её терпению. Но возразить не смогла, потеряла сознание. Няня уже минут пять стояла с малышкой на руках у открытой входной двери, не решаясь войти в дом. Она и вызвала скорую помощь. Хорошо Максимка бегал во дворе и ничего не видел. Пётр не заметил няню, не слышал её общение по телефону, и спокойно произнёс.
— Пусть сдыхает. Дом же твой. Но дети мне не нужны. Решай, куда их деть.
Вара Михайловна очнулась в реанимационной палате. Пока лежала, вспоминала всё, что произошло, когда заставила сына жениться. Вспомнила, как она буквально через несколько дней после свадьбы, войдя в дом, слышала, как Людмила болтала по телефону с подругой Ленкой. Плохо было слышно, только обрывки речи.
Заставила… легла… куда он делся…женить плёвое дело… да…залетела…говорю он в кулаке…мамаша клуша…работать… что я дура…?
Только сейчас Вера Михайловна всё поняла. У неё правая рука, как и нога не двигались. Что же это? Что? Испугалась женщина. Услышала голос Костика в коридоре.
— Сыночек! Прости! — прошептала и закрыла глаза.
Константин разговаривал с доктором.
— Когда её можно забрать? — спрашивал с волнением.
— Пока её нельзя беспокоить. Будем ждать. — ответил врач.
В коридоре волновалась беременная Алиса. Костик вышел к ней.
— Ну что? Разрешили забрать её в Москву? Папа уже в клинике договорился. — переживала жена Кости.
— Пока не разрешают. Поехали Максимку заберём. Няня нас на улице ждёт. — Константин открыл дверцу машины.
По дороге он ругал себя, что тогда поддурился и таким способом хотел навсегда избавиться от Людмилы, но попал в такое болото. Глупый пацан. По рассказу няни, она дерьмо, а не женщина.
Они подъехали к дому. Няня уже стояла у калитки. Максим подбежал к отцу. Тот взял мальчика на руки и посадил в машину к Алисе. Сам вошёл в дом. Людмила со своим мужиком находилась в спальне. Он проник в детскую и собрал вещи сына.
Уже на улице спросил няню.
— А где её дочь?
— Так к бабушке отнесла. Она и раньше не отказывала за ней присмотреть. А Вам няня не нужна? — спросила девушка. — Я к Максимке привыкла.
Константин посмотрел на Алису. Она улыбнулась.
— Если Вам очень нужна эта работа, поехали.
— Я тогда вещи свои соберу. — девушка скрылась в доме.
— А что с домом будет? Их уже оттуда не выкурить? — спросила Алиса.
— Главное, чтобы мама поправилась. Потом спрошу. Если она не против, будем продавать через агентство. Всё равно я больше её от себя не отпущу. Уход нужен и внимание. — ответил Костя, которому уж очень не хотелось такого неприятного соседства с бабушкой Людмилы.
Няня уже стояла у машины.
— Я буду ухаживать. Мне в жизни много пришлось работать. Всё умею. — она протянула Косте папку. — Это документы Веры Михайловны. На дом, землю и всякие. Я у неё в комнате взяла. Вы расстроены и об этом не подумали. Я и вещи её собрала. — подала большую дорожную сумку.
Костя перевёз Веру Михайловну в Москву, в клинику. Там поместили её в отдельную палату. Костик присел около неё и гладил ей руку.
— Прости меня сынок! Я не такая сильная, как думала. Затуманила меня Людмила. Да ещё её бабушка стыдила нашу семью. Как же я была не права! Людмиле хотелось беззаботной жизнь, и она у неё была в доме Ангелины Петровны. Зачем ты Людмиле понадобился? — спросила со слезами на глазах.
— Мама! Я дурак! Сразу её не понял. Если бы бегал за ней, как другие ребята, в любви клялся, хотя бы притворно. Она бы меня игнорила. А я её не любил. Противна высокомерная девчонка. Она привыкла к тому, что ей никто не должен отказывать. — объяснил Константин.
Вера Михайловна выздоровела, но была ещё слаба. Константин перевёз маму уже в собственную квартиру. У неё своя комната. Няня Антонина поселилась к ней. Ей так удобнее ухаживать.
Дом Веры Михайловны они со временем продали. Сами не участвовали. Агентство суетилось. Сожитель Людмилы орал на всю округу, когда их выселяли.
— Вы кто такие? Это наш с Людкой дом. Ну скажи ты им! — та еле ворочала языком, и он понял. — Врала сучка! Да пошла ты шалава! — добровольно вышел за калитку и направился в сторону платформы.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2022
Свидетельство о публикации №222112700820