- Напоминаю, что квадрат суммы двух произвольных чисел…
- «Любовь» и «школьная», - с «галерки» выкрикнул задорный юношеский голос.
- Равен квадрату первого числа «любовь» плюс удвоенное произведение первого и второго чисел «любовь» и «школьная» плюс квадрат второго числа «школьная», - невозмутимо продолжила вести урок в непростом 11 «Б» Любовь Ивановна Школьная.
К шуточкам подобного рода Люба уже привыкла, но эмоции сдерживать все равно было трудно.
- К доске пойдет… Ноль, - тихо произнесла учительница.
С последней парты поднялся долговязый, внешне чем-то напоминающий актера Коренева, одиннадцатиклассник, и завел свою любимую песню: «Чуть что, так сразу Ноль! Кто не выучил? Ноль! Кто ничего не знает? Ноль! А кто виноват? Фамилия! Любовь Ивановна, ну пошутил, больше не буду!»
Любе почему-то стало жалко мальчишку, страдающего из-за необычной фамилии, и она сделала то, чего никогда не позволяла себе: отвлеклась от любимой математики, от урока и стала говорить. Она не заметила, что бедняга Ноль продолжает стоять в проходе между партами…
Ноябрь, слякоть, темнота. Участковый милиционер торопился на встречу во своей девушкой, опаздывал, сотовых телефонов еще не существовало. Самый короткий путь лежал через школьный двор, а еще короче – не через калитку, а через лаз. Милиционер поднял повыше ногу, чтобы не порвать штанину об острый край обломка штакетины, и заметил какое-то шевеление. Нагнулся, потрогал: не котенок и не щенок, это… ребенок! Холодно, а малыш в одной трикотажной женской кофте…
Малыш оказался девочкой, возраст которой исчислялся даже не днями, а часами. В больнице девочке дали имя и фамилию: назвали Любочкой. Пожилая санитарка сказала, что эту девочку, видимо, любит Всевышний, раз уберег от гибели. Ну а фамилию даже не придумывали: нашли у школы, значит, Школьная.
Когда пришла пора получать профессию, воспитатель детского дома привезла Любаву в педучилище. Так она стала студенткой школьного отделения. Одногруппницы с первого учебного дня стали называть Любу «школьная в квадрате» или «квадрат школы».
А потом был заочный физмат местного пединститута и работа в школе.
- Так что, Ноль, ты не прав, - подняла глаза Люба, - я «школьная» не в квадрате, а в кубе!
- Любовь Ивановна, я готов идти к доске! – совсем близко прозвучал тихий голос, принадлежавший мальчишке с лицом актера Коренева…
***
Приветствую подписчиков и гостей канала "Сон и явь учителя". Сегодняшний текст - дань памяти подруги и коллеги. Она очень хотела увидеть опубликованную историю своей жизни, но...