Найти тему
Chungurova Tatiana

Фундамент, на котором покоится трон Королевы

Люблю переводить интервью умнички Мэя. А уж это интервью вообще стоит того, чтобы его прочитать.

Я разобью его на две части минимум.

Перевожу с удовольствием, потому что зачастую мои самые любимые песни написаны Мэем.

Первая часть - "39", "The Prophet’s Song" и не только.

И я же не сказала самого главного! Берет интервью уже знакомый нам и любимый нами Гарри Доэрти!

Становится понятно, почему Мэй написал о нем следующее

"В циничном мире рок-журналистики 70-х и далее Гарри был хорошим парнем.

"Он был одним из первых, кто писал о Queen с самого начала.

На протяжении многих лет его не покидала страсть к музыке, он сохранял свежесть оценок - рокер с очень добрым сердцем.

Он был надежным другом, такие редко встречаются в музыкальной прессе..."

Тут как раз мне бы воскликнуть - по тэгу queen doherty вы можете почитать все его публикации, переведенные мною,Ан нет! Нет тэгов И это ужасно неудобно. Просто фатально.

https://www.gettyimages.co.nz/detail/news-photo/queen-at-ridge-farm-studio-during-the-recording-of-their-news-photo/1300978570748
https://www.gettyimages.co.nz/detail/news-photo/queen-at-ridge-farm-studio-during-the-recording-of-their-news-photo/1300978570748

Мэй – мощь, на которой покоится трон Королевы

Melody Maker 6 декабря, 1975

Гарри Доэрти

Фредди Меркьюри уходит в тень, Брайан Мэй выступает вперед, чтобы исполнить самое что ни на есть зажигательное гитарное соло.

Но даже учитывая всю его виртуозность, слушатели, вероятно, не могут оценить его огромный вклад в успех группы.

Безумные выходки Меркьюри затмевают равно важную роль как Мэя, так и, в равной степени, роли басиста Джона Дикона и барабанщика Роджера Тейлора. Однако, недооценить творческие способности Брайана Мэй было бы грубой ошибкой.

Мэй не только виртуозный гитарист, он также пишет песни, которые важны для репертуара Queen не менее, чем песни Меркьюри. Более того, его стиль изысканнее.

Надо учесть его всеобъемлющий талант, который становится очевидным на альбоме A Night At The Opera. Он может с равным успехом исполнить как тяжелые, так и нежные тихие мелодии, с легкостью переходя от торжественности к шутке. Мелодии его радуют в равной степени и любителей среднего возраста, и подростков, жадных до рока.

Чтобы понять глубину личности Брайана Мэй, надо обратиться именно к его песням. Он не претендует на первые роли, очень часто и безропотно уступая их Фредди.

Он вдумчивый, нацеленный на такого же вдумчивого любителя рока. Мэй никогда не допускает того, чтобы превозмогла сложность его песен, всегда смягчая тяжесть сюжета хорошей, ритмичной мелодией. Именно так когда-то делали Битлз.

Две песни на A Night At The Opera маскируют глубокомыслие, которое Мэй закладывает в свои композиции, это «39», фольклорная песня космической эры, и блестящая The Prophet’s Song.

«39» – это научно-фантастическая фольклорная песня о человеке, который улетает в космос в поисках иных миров, когда земля становится пустынной, а натуральные ресурсы подходят к концу.

Когда же он возвращается, он обнаруживает, что его семья и все друзья умерли. Хуже не придумаешь.

«Как раз вскорости после написания песни, я прочитал книгу о человеке, который ушел из дома, стремясь стать идеальным поэтом. Старик обучил его этому искусству, но в процессе он так увлекся, что потерял счет времени и, когда вернулся обратно к своему народу, оказалось, что все родные давным-давно умерли. В финальной сцене он стоит и смотрит на свой город с другого берега реки. Но город этот больше не его, потому что родных у него там не осталось.

Это было очень похоже на то, что я описал в песне. Я подумал, что, вероятно, это мое подсознание подсказало мне, что в поисках артистической карьеры я боюсь потерять то, что оставляю за бортом.

Пришло понимание, что это очень личная песня, а не просто какая-то история. Обычно я считаю, что тривиальная песня не может войти в альбом. Для этого должна быть стоящая причина. И эта книга подсказала мне эту причину.

Я задавал себе вопрос – может быть, это то чувство неуверенности, что все, что было со мной раньше, останется позади, если я уйду в поисках того, к чему мы с группой сейчас стремимся.

В некоторой степени я все же чувствую неуверенность. То, чем мы занимаемся разрушает семью быстрее некуда, поэтому меня обуревают сомнения.

Очень тяжело оставаться сильным, выдерживать все нагрузки и соответствовать всем ожиданиям, возлагаемым на тебя в этой сфере.

Напряжение от того, что ты становишься стереотипной рок-звездой. Очень тяжело таким не стать. Но я определенно пытаюсь, хотя бы частично. В целом, у меня получается. Это очень болезненно».

Так попытается ли Мэй отделить себя от страшной, огромной машины рок-н-ролла, чтобы выжить?

«Я хочу сохранить свою личность в целостности. Я не против отдавать себя процессу целиком, но не готов жертвовать свой личностью. Единственное, как я могу этого достичь - это постоянно останавливаться и подводить итог, задавая себе вопрос – что оно для меня значит, и стоит ли оно того? Я думаю, все сводится к тому, что иногда надо сесть и поговорить с самим собой».

К песне «39» Мэй подбирал разные аранжировки, но наконец решил, что лучше всего она работает как фолк песня.

Именно в таком варианте «она лучше передает эмоции, потому что мне хотелось подчеркнуть именно те чувства, которые он испытывает вернувшись. Невозможно полностью прочувствовать их, если герой песни будет восприниматься как космонавт или какой-то человек из будущего. Фолк аранжировка придает песне такое звучание, как если бы в ней пелось о парне, который уходит в море!»

(Интересное наблюдение - у меня лично такая аранжировка навевает мысли о каком-то заброшенном ранчо и беззаботном ковбое с банджо а не о моряке, уходящем в море. Точно так же происходит бесчисленное количество раз, а мы даже отчета себе в этом не даем. Наш культурный багаж, образование и происхождение накладывают искажения на то, что хотел первоначально сказать автор. Это надо иметь в виду. Мы одно и то же воспринимаем по-разному.)

Если «39» отражает реакцию Мэя на выбранный им жизненный путь, то The Prophet’s Song позволяет гораздо глубже понять, как же автор смотрит на жизнь.

Судя по тому, что он рассказал нам о «39», он великий философ. The Prophet’s Song о том, что, как ему кажется, мир делает с собой, а именно совершает самоубийство.

«Сын отчужден от материнской любви

Заботясь лишь о собственной прибыли

Земля содрогнется и расколется на две части

И приданным твоим станет лишь всеобъемлющая смерть,»

Таковы слова песни (воспроизводятся с разрешения Feldman Trident Publishing).

Как ни банально это звучит, а вдохновение пришло к Мэй после того, как ему приснился сон. Это было еще во время записи второго альбома. Чем вызван такой промежуток между идеей и записью песни?

«Именно так мне нравится писать, - объяснил Мэй, - Вынимать иногда песни из дальнего ящика и пересматривать их, а затем откладывать снова, чтобы дозрели».

А сон?

«Мне приснился сон, что на людей обрушилась кара, но я никак не мог понять, за что. Что люди сделали не так?

Что-то наподобие потопа. Дело зашло слишком далеко, и в качестве воздаяния, все должно было уничтожиться и начаться заново.

В моем сне люди бродили по улицам, пытаясь дотянуться до рук друг дуга, они отчаянно хотели подать знак, что друг другу не безразличны.

Я чувствовал, что трагедия в том, что – это одна из тех идей, которыми я одержим – что люди почти утратили взаимопонимание, потеряли контакт.

То чувство, которое пронизывает многие мои песни, это что для человечества есть один путь, и это сплоченность, а на самом деле сейчас, по-видимому, так не происходит.

(Как же ты прав, сэр Брайн!)

Меня это очень беспокоит. Я волнуюсь, потому что ничего не делается в этом направлении. Кажется, что все лишь ухудшается.

Но я совершенно не пытался проповедовать в этой песне. Я просто попытался поставить вопросы, которые меня тревожат, а не давать ответы, которых у меня нет.

Единственный мой ответ – надо давать себе отчет в том, что происходит и ……»

В этой песне есть провидец, который кричит толпе -«внемлите предупреждениям пророка».

«В песне это тот, кто появился у меня во сне. Я в самом деле не знаю, пророк ли он или самозванец. Как бы там ни было, он стоит и говорит – «Хотите или нет, а вам надо исправиться».

Я не знаю, может быть он думает, что послан Богом, а может и нет. Это песня, задающая вопросы, она не дает ответов».

Значит песни Мэя о чем-то очень личном?

«Да, но в конце концов не надо воспринимать все слишком серьезно, иначе получится очень глупо. Эту песню надо рассматривать просто как песню.

Нет никакого смысла в том, чтобы изливать свое сердце, делать что-то стоящее в музыкальном смысле и тому подобное, если упускать из виду то, что в итоге должна получиться просто хорошая песня.

Иногда происходит следующее. Приходит в голову что-то очень сокровенное, изобилующее идеями, но как песня совершенно не работает.

Это была одна из сложностей создания The Prophet’s Song. Мне пришлось многократно проверять, что каждый фрагмент адекватно связан с остальными».

Надеется ли он, что люди будут задумываться над содержанием его песен? (Мэй, голубчик! Я задумываюсь! И от этого мне регулярно прилетает от поверхностных фанатов, которые призывают меня лишь слушать, но никак не ковыряться в подтекстах. Душка Мэй на моей стороне!)

«Для меня большая радость, когда так происходит».

Продолжение следует...

-2

А вот вам еще немножко Доэрти.

Хотите способствовать дальнейшему существованию канала? Вы можете это сделать, поддержав меня.

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613

Отдельное огромное спасибо всем, кто меня поддерживает!) Это бесценно!

© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2022
Свидетельство о публикации №222112701088