Отвечу и затем объясню свою точку зрения. Нужен, но сразу брать в штат нельзя. Даже, если компания хочет и мечтает, одним человеком, решить все свои проблемы. А почему, а потому что компания, должна быть готова. В противном случае, КМ:
1. помучается весь испытательный срок, не сможет изменить систему принятия решений
2. не найдет ни одной цифры для принятия решений
3. веса и власти, у него как у новенького сотрудника, с низким уровнем доверия будет мало
4. не увеличит ни товарооборот, ни прибыль.
5. собственник будет законно требовать результат, типа: «Ты специалист, тебе зарплату большую платят, делай! Давай результат!
Сотрудник может продержаться испытательный срок или около года, но все равно уйдет абсолютно сломленный и выгоревший. Почему? Потому что главная задача категорийщика, формулировать выводы и строить прогнозы на основе цифр, а не на «чуйке» или потому, что ему так кажется. Ведь он отвечает за деньги, перед собственником.
Что должно быть готово, у мебельной фабрики, к внедрению категорийного менеджмента? Перечислю, без маркетинговых штучек. Записывайте:
1. Есть четкое понимание рынка и стратегии развития
2. Оцифрована товарная и ценовая стратегия по категориям
3. Оперируют ТОП менеджеры суммой прибыли
4. Построена и функционируем структура компании, с указанием должностей, описанным функционалом и степенью ответственности за принятия решений
5. Составлен товарный классификатор, ассортимент сегментирован по товарным классам группам, категориям и под категориям мебели
6. Построена товарная матрица с характеристиками товара
7. Внедрена ИТ система и она «загружена» корректными данными
8. Разработана системы оценки эффективности ассортимента (отчетов) в штуках, рублях и прибыли в разных разрезах (по категориям, под категориями, поставщикам)
9. Себестоимость товара корректно и автоматически рассчитывается
10. Построена товарная матрица по каналам сбыта, торговым точкам, салонам
11. Разработана система эффективности (отчетов) ассортимента по торговым точкам или каналам сбыта (оборот и прибыль с 1кв.м, АБС анализ, оборачиваемость стока) и. т.д.
12. Разработана в ИТ системе система учета для всех складов фабрики, участвующие в получении прибыли
13. Внедрена CRM система
14. Разработана система эффективности (отчетов) сотрудников по KPI (измеримый результат) , по каждой должности в цифрах
15. Какой из пунктов, вы бы добавили?
Многие фабрики абсолютно далеки от внедрения КМ. Поэтому я категорийщик с 18-летним опытом работы в мебели, помогаю:
1. Составить товарный классификатор, правильно сегментировать ассортимент
2. Расписать ассортимент по характеристикам
3. Оцифровать ассортимент в продажах (в шт, в руб, в прибыли)
4. Научиться измерять эффективность и сбалансированность ассортимента
5. Изменить мышление и оперировать цифрами. И сразу есть результат в деньгах, потому что видно, куда и к чему прикладывать наибольшие усилия, а от чего отказаться.
Узнать больше о работе со мной, можно в Телеграмм: https://t.me/+WbZIc9_3oV4uFtOg