Найти в Дзене

НУЖЕН ЛИ КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР МЕБЕЛЬНЫМ ФАБРИКАМ

Отвечу и затем объясню свою точку зрения. Нужен, но сразу брать в штат нельзя. Даже, если компания хочет и мечтает, одним человеком, решить все свои проблемы. А почему, а потому что компания, должна быть готова. В противном случае, КМ:

1. помучается весь испытательный срок, не сможет изменить систему принятия решений

2. не найдет ни одной цифры для принятия решений

3. веса и власти, у него как у новенького сотрудника, с низким уровнем доверия будет мало

4. не увеличит ни товарооборот, ни прибыль.

5. собственник будет законно требовать результат, типа: «Ты специалист, тебе зарплату большую платят, делай! Давай результат!

Сотрудник может продержаться испытательный срок или около года, но все равно уйдет абсолютно сломленный и выгоревший. Почему? Потому что главная задача категорийщика, формулировать выводы и строить прогнозы на основе цифр, а не на «чуйке» или потому, что ему так кажется. Ведь он отвечает за деньги, перед собственником.

#Mustwrite_lab и #клуб_ЛТ
#Mustwrite_lab и #клуб_ЛТ

Что должно быть готово, у мебельной фабрики, к внедрению категорийного менеджмента? Перечислю, без маркетинговых штучек. Записывайте:

1. Есть четкое понимание рынка и стратегии развития

2. Оцифрована товарная и ценовая стратегия по категориям

3. Оперируют ТОП менеджеры суммой прибыли

4. Построена и функционируем структура компании, с указанием должностей, описанным функционалом и степенью ответственности за принятия решений

5. Составлен товарный классификатор, ассортимент сегментирован по товарным классам группам, категориям и под категориям мебели

6. Построена товарная матрица с характеристиками товара

7. Внедрена ИТ система и она «загружена» корректными данными

8. Разработана системы оценки эффективности ассортимента (отчетов) в штуках, рублях и прибыли в разных разрезах (по категориям, под категориями, поставщикам)

9. Себестоимость товара корректно и автоматически рассчитывается

10. Построена товарная матрица по каналам сбыта, торговым точкам, салонам

11. Разработана система эффективности (отчетов) ассортимента по торговым точкам или каналам сбыта (оборот и прибыль с 1кв.м, АБС анализ, оборачиваемость стока) и. т.д.

12. Разработана в ИТ системе система учета для всех складов фабрики, участвующие в получении прибыли

13. Внедрена CRM система

14. Разработана система эффективности (отчетов) сотрудников по KPI (измеримый результат) , по каждой должности в цифрах

15. Какой из пунктов, вы бы добавили?

Многие фабрики абсолютно далеки от внедрения КМ. Поэтому я категорийщик с 18-летним опытом работы в мебели, помогаю:

1. Составить товарный классификатор, правильно сегментировать ассортимент

2. Расписать ассортимент по характеристикам

3. Оцифровать ассортимент в продажах (в шт, в руб, в прибыли)

4. Научиться измерять эффективность и сбалансированность ассортимента

5. Изменить мышление и оперировать цифрами. И сразу есть результат в деньгах, потому что видно, куда и к чему прикладывать наибольшие усилия, а от чего отказаться.

Узнать больше о работе со мной, можно в Телеграмм: https://t.me/+WbZIc9_3oV4uFtOg