Найти тему
Hakuna Matata

4 шага, чтобы закрыть все незавершённые дела и вернуть затраченную на них энергию

Ставите перед собой новые цели, а энергии на их достижение не хватает? Вспомните все свои незавершённые дела, которые висят на вас «мёртвым грузом» — именно туда, как в чёрную дыру, утекает ваша энергия.

Близится Новый год — пора новых желаний и целей. Самое время выкинуть всё ненужное, лишнее, разобраться с «висяками» и направить энергию на новые свершения. А чтобы она прибавилась, следуйте этим четырём шагам 👇

1. Сформулируйте намерение и составьте список ваших незавершённых дел

Намерение можно формулировать устно, но лучше письменно. Напишите на листе бумаги примерно такой текст: «Я закрываю прошлый период желаний, мечтаний и целей, и начинаю новый. Выкидываю всё лишнее и ненужное, и направляю всю свою энергию на реализацию новых целей».

Далее разделите лист на две половины, слева выпишите все дела, которые считаете незавершёнными — от самых мелких до глобальных (например, разобраться в сумке, почистить электронную почту, отремонтировать квартиру и т.д.).

Наряду с физическими делами не забудьте про ментально-эмоциональные — такие, как:

  • забыли кого-то поблагодарить;
  • не поздравили кого-то с важной датой;
  • не успели прочитать отложенную книгу или посмотреть интересный для вас фильм (и т.п.)...

Этот список можно будет дополнять в течение нескольких последующих дней, по мере того, как вы будете вспоминать о том, что ещё планировали, но так и не сделали.

2. После того, как список окончательно сформируется, необходимо вычеркнуть из него то, что больше для вас неактуально

Так вы мысленно поставите точку. Благодаря такому способу мозг поймёт, что над этими делами больше не нужно думать и тратить энергию на их завершение.

-2

3. Для оставшихся в списке дел проставьте сроки их выполнения

Напишите в правой половине листа напротив каждого из дел, сколько времени вы планируете затратить на его завершение и конкретную дату, когда вы этим займётесь. Старайтесь следовать принципу «не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня».

Соберите все мелкие дела, не требующие много времени, в отдельный список и переделайте их в первую очередь. Более глобальные задачи можно отложить, но также прописать для их завершения конкретные сроки — например, отремонтировать квартиру через три месяца либо этим летом и т.п.

4. Отметьте в календаре каждое дело, которое планируете выполнить в эту дату либо к этому числу

Так вы будете постоянно видеть, что и когда вам нужно сделать, и уже не забудете об этом. Заодно освободите свою оперативную память, объём которой и так ограничен.

Проделав эти 4 шага, вы получите список, где часть дел уже завершена (вычеркнута), а оставшаяся часть чётко и наглядно распределена по времени — в календаре. И как только вы завершите большую часть дел из этого списка, то ощутите чувство удовлетворения и прилив энергии.

То, чего нет в календаре — нет в жизни. Это касается именно дел, которые мы откладываем по какой-то причине. Откладываем мы их, потому что нам кажется, что они принесут нам «неприятные» эмоции в процессе их делания.

Чтобы откладываемые дела не казались «неприятными», важно работать с мышлением и мотивацией. И тут коуч может быть самым ценным помощником для вас, потому что в результате работы с вашим мышлением — изменения взгляда мыслей на эти дела — коуч избавит вас от «неприятных» дел, и появятся значимые. Хотите увидеть, как это работает — обращайтесь ко мне в Телеграм 👉 @nadezhdakompas (кодовое слово «Дзен»).

-3

А как вы справляетесь обычно с незаконченными делами?

Все мои статьи с Дзена и другую полезную информацию вы найдёте в моём telegram-канале.

​​Хакуна Матата — вдохновляемся и держим хвост пистолетом! 👍