Найти тему
Инна Прибора

И грянул бой. Как устроить драку на литературе

Пока ковыряли "Илиаду" с учениками, поняла, что проблема не только в словах вроде "лилейнорамейная" и "пышнопоножный". Ребятам трудно запомнить, кто за кого. В какой команде Аякс и сыны Атрея, а в какой Деифоб и Эней. Поэтому мы стали играть в крестики-нолики.

Одна команда играла за греков и могла вписывать на клетки только имена тех, кто осаждает Трою. Другая - за троянских сынов.

Важно вооружить команды разного цвета фломастерами. Число клеток можно увеличить.

И хорошо бы не забыть комментировать:

- С левого фланга на поле появляется….. шлемоблещущий Гектор!

- Прямо перед ним встает Ахиллес быстроногий!

Ну и да - кто первый встал в линию, тот забирает Елену.

***

Другой вариант боевки - на кубиках.

Создай героя. Если у тебя есть описание его сильных сторон и предназначения - судьбы, у тебя плюс один на кубике. Если есть описание оружия и доспеха, еще плюс один. Если все это описано гекзаметром, еще плюс один.

Выходят игрок против игрока. Рассказывают про своих героев. Объясняют, как и почему они схватились. Бросают по два шестигранных кубика. Смотрят, сколько выпало на кубах, суммируют свои бонусы от описаний, у кого больше, тот и победил в сражении.

Игроки рассказывают подробно, с драматическими ретардациями о победе одного героя и об эпичном поражении другого.

а фото от другой игры, в которую мы играли взрослой компанией, но тут тоже кубики
а фото от другой игры, в которую мы играли взрослой компанией, но тут тоже кубики