Труд из обезьяны сделал человека. Ноты сделали из человека музыканта. А Ницше из музыканта сделал сверхчеловека. По крайней мере, так говорил Заратустра.
Ноты. Этими музыкальными знаками пользуются, пожалуй, все – от гитариста до барабанщика. Поэтому сегодняшняя короткая статья посвящена расположению нот на гитарном грифе.
Для примера мы будем использовать 12 ладов обыкновенной шестиструнной акустической гитары в стандартном испанском строе.
Вспомним прошлую статью. Все ноты делятся на «чистые» (с бекарами) и повышенные или пониженные (с диезами и бемолями соответственно). Чистые ноты располагаются на белых клавишах, а повышенные/пониженные – на чёрных.
При этом, диез одной ноты соответствует бемолю другой.
А что насчёт гитары?
Если посмотреть на картинку, то можно увидеть, что всё легко и просто:
Как видно, между нотами Ми и Фа и Си и До нет никаких диезов и бемолей, так как на клавиатуре между ними нет никаких чёрных клавиш.
Как и любой музыкальный инструмент, гитара построена крайне грамотно и расположение нот на её грифе – не исключение.
В каждой октаве находится 12 нот – 7 чистых и 5 повышенно-пониженных. На грифе акустической гитары ноты с нулевого лада (открытой струны) до 12 лада тоже образуют октаву. А расположение нот на первой и последней совпадает. Единственная разница между ними – звучание в две октавы.
Нота на пятом ладу на всех струнах (кроме третьей) всегда равна ноте на открытой (не прижатой пальцем или каподастром) струне. И только на третьей струне нота, эквивалентная таковой на второй струне, находится на четвёртом ладу (Си бекар).
По этой логике ноты с 6 до 12 лада нижней струны соответствуют нотам с 1 по 7 лад струны верхней. На картинке они обозначены одинаковыми цветами:
А что насчёт расположения нот с 13 лада и выше? Всё просто! Они в точности повторяют расположения на первых 12 ладах: ноты на 1 и 13 ладу будут давать одну и ту же ноту с разницей в одну октаву. И так далее.
#гитара #акустическаягитара
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!