Анонс участия Сильвестра Сталлоне в телепроекте “Король Талсы” (Tulsa King, 2022) выглядел не слишком интригующе. Сериалы уже перестали быть интересной площадкой для авторских идей, общие процессы в индустрии уравняли их проблемы с большим кино. Очередное громкое имя для раскрутки заурядной криминальной драмы, многосерийный выход в тираж уже не тянущего большой метр дедушки Слая. Со стороны это выглядело примерно так. Честно говоря, даже не планировал смотреть. Но первые серии получили хорошие отзывы. Причем, с упором на удачу проекта – Сильвестра Сталлоне. Мол, такая ироничная комедия, такой смешной Сталлоне. Пришлось посмотреть лично, чтобы убедиться, что хвалят фильм не за то, за что следовало бы.
Слай идеально вошел в это кино как безупречно сидящий на нем пижонский пиджачок. Легко выдал жанровую харизму уровня Джеймса Гендальфини, без юмористического жеманничества “гэнгстерского” “Оскара”. Причем, не припомню Сталлоне ранее в такой “злодейской” роли, пусть и условной как здесь.
– Да, я плохой! Я ещё хуже!
Наруливает проектом Тейлор Шеридан (“Ветренная река”, “Сикарио“), который считается сильным сценаристом, и он действительно неплох. Фильм выглядит изначально заточенным под фактуру Слая. Это очень душевный трибьют его карьере и личности. Зацените завязку сюжета – суровый бандит Двайт Манфреди выходит из тюрьмы после 25-летней отсидки. То есть, по сути, переезжает в наши дни прямиком из 90-х. Перед нами своеобразный ремейк “Разрушителя”, только без бутафорной футуристичности. И с гораздо более глубокой (потому что неявной, непоказной) сатирой на современные нравы – без клоунских стендапов и тортов Чарли Чаплина в рожу. Это реальный олдскул, который с некоторым охуением наблюдает за эволюцией сегодняшнего поколения, но очень быстро адаптируется к новым правилам с позиции силы.
Это не камеди про блаженного дурачка вроде Арнольда из “Близнецов”. Слай тут крайне циничен и резок, настоящий матерый волчара. Нет даже вот этих сентиментальных клише гангстерского кино – за 25 лет поменялось всё. “Благодарность” братвы за честную отсидку ради общего дела не стоит преувеличивать – ты теперь всего-лишь ненужный конкурент, всем было заебись пока ты отдыхал на шконке. Поэтому, рулить ты, конечно, будешь, но не там где мы зарабатываем деньги, а поедешь в захолустные ебеня, в забвение. Но забвение – это не про железную хватку седого бандита. В каждом кадре стать хищной породы – на переговоры с боссом поехал, уже понимая, что ему предложат унизительную отставку. Приехал для того, чтобы поставить себя как следует перед всеми – дизреспект должен быть принят без фальшивых улыбок, что “всё хорошо”. Нужно было высказать всё в глаза. А потом уже спокойно заниматься своими делами. В тихом городишке Талса.
Манфреди в каждом кадре сталкивается с современными вещами, которые он не понимает. Но не заморачивается рефлексией, а действует по собственным правилам. Выглядит реально смешно, но, при этом, Слай даже острит и глумится принципиально с каменной рожей. У деда острый ум и цепкая хватка – ему всё интересно, все эти перемены. Жадно их впитывает, со всеми общается. Он не теряет даром ни секунды, сходу обозначает себя в городке талантливым организатором. Веские базары, эффективное насилие – Слай мастерски рычит добротные диалоги. Экшен очень крут – по Слаю как по хищнику видно, как он входит в режим физического воздействия. Тут пиджачок характерно одернул, как бы невзначай окинул взглядом помещение – это оно. Примерно как вздрогнувшая холка и сузившиеся зрачки тигра.
Причем, как же естественно у него это выходит. Тут демонстративное устрашение, здесь принципиальное наказание, а тут просто дал в морду пьяному дураку – охолони. Безо всякой злобы, просто в порядке строгого замечания. Ведь насилие – это естественный язык мужской коммуникации. Ну, получил по морде, так ведь сам виноват, ничего личного, никаких претензий. Слай весь фильм на каких-то нереальных понтах – как он разговаривает с мужиками, как с бабами – на это можно только любоваться. Фильм щедро засаживает в кадр массу вестерн-фишек.
– Заглавная муз-тема многим покажется знакомой.
Устаревший жанр хорошо подходит устаревшему герою. Пугает лишь только то, что эту роль снова тащит 70-летний Слай. Никто из современных звёзд не способен даже понять как и зачем делать такую работу.
Понятно, что сюжет будет закручиваться на что-то серьезное. По первой серии судить невозможно. Но лично меня очень порадовало, что сам Слай испытывает от этой роли откровенное удовольствие. Нашел очень удачный способ самовыражения в наше время запретов на “неправильное кино”. И это, конечно же, передается зрителю. Лично на меня “Король Талсы” произвел очень сильное первое впечатление. Фильм я, конечно, посмотрю целиком, когда выйдут все серии. Ну и, надеюсь, что замотивировал вас обратить на этот сериал внимание. Приятного просмотра.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #гангстеры #сериалы #сильвестрсталлоне