Найти тему

Китай в автопроме России: новый дизель для ГАЗа, возрождение Москвича, новая Lada Vesta NG

  • Самым громким событием минувшего месяца стал  перезапуск Московского автомобильного завода, который начал крупноузловую сборку кроссоверов  Москвич-3. Сейчас это классическая "отвёрточная" сборка не на главном конвейере, а на специально  организованной коротенькой линии, где машинокомплекты китайского Jac JS4  собирают воедино. Однако начало положено и в кратчайший срок завод ожил и готовится  отгружать машины дилерам.
  • Ещё одно сборочное производство разворачивается в Липецке, где фирма  «Моторинвест» расширила гамму новой марки Evolute электрическим кроссовером i-Joy.
  • Калининградский  «Автотор», похоже, возьмёт в партнёры китайскую корпорацию BAIC.
  • Chery и Geely подтвердили  выход на российский рынок сразу нескольких седанов.
  • Тем временем, АвтоВАЗ собрал в Тольятти первую рестайлинговую Ладу Весту.
  • Группа ГАЗ осваивает производство нового дизеля: первые ГАЗели с таким мотором уже отправлены к дилерам.

Липецкий завод «Моторинвест»  вслед за седаном Evolute i-Pro начал крупноузловую сборку электрических  кроссоверов Evolute i-Joy. Более того, в семи регионах страны даже стартовали продажи таких машин! Единственная комплектация включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации,  виртуальные приборы, продвинутую медиасистему, обивку сидений кожзамом, климат-контроль,  панорамную крышу и богатый электропакет. Список опций состоит из одного пункта:  за доплату можно заказать автономный отопитель, который нужно заправлять дизельным топливом. С ним зимняя эксплуатация машины будет заметно проще. Стоит новинка три с половиной миллиона  рублей. Но по программе льготного автокредитованият покупатель может рассчитывать на 925 тысяч  скидки. И с учётом этой субсидии кроссовер будет стоить 2 565 000 рублей. За эти деньги владелец  получит переднеприводный «паркетник», оснащённый 163-сильным электромотором. 53-киловаттной батареи  должно хватать на 400 километров пробега. Но это по устаревшему стандарту NEDC. Мощность зарядного  устройства переменного тока составляет 7, а постоянного — 45 киловатт. Во втором  случае при наличии «быстрой» колонки можно пополнить заряд аккумулятора на 60%  всего за 35 минут. Для справки отметим, что липецкий i-Joy — это одноклассник Nissan Qashkai и Skoda Karoq. По факту модель представляет собой китайский Dongfeng Fengon E3  образца 2019 года, но — с шильдиком Evolute. Китайские седаны, покинувшие наш рынок  ещё в прошлом десятилетии, начинают массово возвращаться. И немудрено, ведь с уходом Solaris, Polo и прочих образовалась брешь, которую не грех и заполнить.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

В ближайшие  месяцы на рынок должен выйти седан Chery Arrizo.Судя по косвенным признакам, эти четырёхдверки  уже проходят сертификацию, а недавно менеджер локального офиса Chery Константин Афанасьев со словами «Скоро на всех дорогах страны» выложил фотографии седана с какого-то мероприятия в Москве. Возможно, с моделью знакомили дилеров. Arrizo 8 — это классический седан среднего  класса, практически не имеющий прямых аналогов в вымершем сегменте D. Ведь он на 9 сантиметров  длиннее Octavia, но на десять сантиметров короче Camry и на 12,5 см короче Kia K5. В Китае  этот переднеприводный седан Chery продаётся только с сентября в единственной версии с турбомотором  1.6 и семиступенчатым преселективным «роботом». Интерьер решён в современном китайском стиле —  с двумя 12-дюймовыми экранами, состыкованными в единый щиток, и сенсорным блоком «климата».  В оснащении есть адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе и проекционный дисплей  с дополненной реальностью. Несмотря на формальный статус легкового флагмана Chery, в Поднебесной  Arrizo 8 стоит чуть больше ста тысяч юаней —та же Camry, которая в Китае сейчас продаётся только гибридной, более чем в полтора раза дороже. А вот младшая модель Arrizo 5 Plus —  это прямой конкурент выбывшей Octavia, Kia Cerato и прочих представителей сегмента C+.  По китайской традиции, на родине у машины есть два варианта дизайна. К слову, один из них ещё в марте был запатентован в России, но одобрение типа не получено — во всяком случае,  в открытом доступе его пока нет. Продажи начнутся не ранее следующего года. И, самое интересное, на наш рынок седан выйдет под брендом Omoda. Что же до техники, то в Поднебесной модель  оснащается двумя полуторалитровыми моторами атмосферным и наддувным, которые сочетаются  с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Цены на родине стартует от семидесяти до ста тысяч  юаней, что в прямом пересчёте было бы даже дешевле Лады Гранты.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

Белорусский завод «БелДжи», расположенный  под Минском, отмечает пятилетие. Сейчас здесь выпускаются только кроссоверы Coolray и Atlas Pro, но вскоре компанию им составит третья модель, кросс-купе Tugella. Впрочем, оформление  минской прописки для Tugella было вполне ожидаемым… А вот желание белорусов выпускать  недорогой седан — новость внезапная. На нашем рынке модель будет представлена под именем  Emgrand 7. Сама машина представляет собой довольно крупную четырёхдверку: во всяком случае, в длину китайский дебютант обходит вазовскую Весту на четверть метра. Шасси  устроено просто: спереди — стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка. Атмосферный мотор  при полуторалитровом объёме выдаёт 114 сил. С ним, помимо пятиступенчатой «механики», может быть  состыкован вариатор. Главный соперник (та самая Vesta) примерит автоматическую  коробку ещё нескоро. Кстати, о конкуренции. В Китае модель стоит около семидесяти тысяч юаней,  что равнозначно шестистам тысячам рублей. Но даже если такой Geely будут предлагать от миллиона, его точно будут брать. По оценке маркетологов, в Белоруссии реально продавать около двух тысяч новинок. Понятно, что ёмкость российского рынка гораздо выше.Тем более, что страна разом осталась без таких хитов как Kia Rio, Hyundai Solaris, Škoda Rapid и Volkswagen Polo.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

В эту нишу недорогих седанов также нацелился  китайский госконцерн BAIC. Как уверяют многочисленные источники, промышленный гигант  сейчас ведёт переговоры с заводом «Автотор», откуда недавно ушли Hyundai, Kia и BMW. Наиболее вероятным претендентом на освоение калининградского конвейера называется  среднеразмерный седан Senova D50. По формату, характеристикам и цене модель очень похожа  на Geely Emgrand 7. Senova тоже предлагает простую схему шасси, полуторалитровый атмосферный мотор, а также возможность выбора между «механикой» и вариатором. Ну и цена те же  600 тысяч (в переводе на рубли) на родине. Кстати, у «поднебесного» седана есть родственный кроссовер  под названием X55. Он тоже сравнительно недорог, но, увы, лишён полного привода, который важен  для отечественного потребителя. В общем, безраздельной гегемонии Гранты, которую  сейчас отдают по цене около миллиона, вскоре может прийти конец… И Весту  нужно запускать как можно скорее! Ведь, как видим, китайские марки  осваиваются очень быстро.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

А теперь, собственно, про АвтоВАЗ. В Тольятти  всё-таки сделали первую Ладу Весту. Собрав рестайлинговый универсал белого цвета,  заводчане проверили, насколько корректно работает перенесённое из Ижевска оборудование. Под производство Весты отдана первая нитка главного конвейера, которая прежде называлась  «Линией B0». Соседом флагмана по конвейеру станет Largus: его выпуск кратковременно, на ограниченную  серию из примерно полутысячи экземпляров возобновится в декабре, но серийно Largus вернётся  только через год. Паблик Avtograd news сообщает, что вазовский координатор производства шасси в беседе с коллективом цеха признал, что бригады, занятые изготовлением подрамника и задней балки  для Ларгусов, не будут возвращены из простоя до сентября 2023 года, а часть сотрудников переведут на сборку шасси для Весты. Прежде на «Линии B0» также выпускались хэтчбеки Lada XRAY плюс модели Renault — Logan и Sandero. Но эти машины навсегда выбыли из производственной  гаммы автогиганта… Из «бэ-нулевых» остался один только Ларгус. Что касается Весты, то за первым  пробным образцом последуют другие. На отладку серийных технологий, решение логистических проблем и прочие задачи вазовцы взяли несколько месяцев. Заявлено, что старт производства товарных автомобилей назначен на март 2023 года.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

Бренд Москвич возрождён! Вместе с официальным перезапуском одноимённого Московского автомобильного завода — как теперь называется  бывшее предприятие «Рено Россия». До конца года Москвич выпустит 600 автомобилей — как я уже  рассказывал, кроссовер Москвич-3 представляет собой перелицованный китайский JAC JS4. «Отличий  практически нет, что абсолютно нормально на этом этапе. Потому что самая главная задача  была возобновить производство до того, как начнут расходиться люди, как начнёт  устаревать оборудование и как начнутся всякие другие нехорошие процессы. Поэтому мы стремились,  прежде всего, возобновить производство». Название модели Москвич-3 подразумевает не порядковый номер, а размерный класс — B+, который по старшинству посчитали третьим. «Вот этот  автомобиль нас полностью устроил. Потому что машина сбалансированная, машина отвечает тому форм-фактору, который рынку нужен. Это городской кроссовер с возможностью двухпедальной версии  (то есть с автоматической трансмиссией), хорошо оснащённый, с достаточно просторным багажником».  Первой на конвейер стала турбированная модификация с шестиступенчатой «механикой» или вариатором.  Интересно, что она оказалась мощнее,чем оригинальные Jac, которые продаются сейчас  в России. «Выбор был. Потому что это двигатель, который очень популярен и существует во множестве  версий по степени форсировки. И мы выбрали вариант, который максимальный. Но до налогового порога 150 л.с. Если не округлять, то это 149,6, чтобы налог всё-таки был умеренный».  Помимо бензиновой турбоверсии 1.5, в этом году соберут двести чисто электрических  машин аналогичной максимальной мощности. Позже появится и базовый атмосферник 1.6, но вот  полного привода не предусмотрено. На начальном этапе локализация машин нулевая, что вполне  ожидаемо для модели, которую поставили на конвейер буквально в пожарном порядке,  за полгода. «На данный момент они полностью собраны из импортных машинокомплектов.  Единственное, система ЭРА-ГЛОНАСС здесь отечественная. Которая в нашем законодательстве обязательна. Дальше будет процесс локализации, будет сварка кузовов, будет окраска. У нас ещё  много оборудования не задействовано. Всё оно постепенно будет вводиться опять в эксплуатацию,  в работу. Поэтому здесь мы в самом начале пути». Все машины из первой партии — белого цвета. У них шесть подушек безопасности, простой климат-контроль, мультимедиа с дисплеем  на 10,25 дюйма, круиз-контроль, задняя камера и датчики парковки, электрические регулировки стёкол и зеркал, а также бесключевой доступ и люк в крыше. К дилерам первые машины должны  попасть к концу года. Но это будут продавцы в Москве и Центральном федеральном округе, а широкого запуска продаж придётся подождать до марта.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

Научный автомоторный институт (он же — ФГУП НАМИ) официально завершил приобретение всех российских активов японского концерна Nissan Motor, включая  автозавод в Санкт-Петербурге. Предприятие «Nissan Manufacturing RUS» остановилось весной: с марта из-за разрыва логистики и антироссийских санкций конвейеру катастрофически недоставало комплектующих. Напомним, что на российской площадке по полному циклу (со сваркой и окраской  кузовов) последние годы делали кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Впрочем, у японцев есть возможность вернуться: при продаже сборочной линии Nissan получил опцион  на право обратного выкупа в течение шести лет. Этой весной Горьковский автозавод запустил  современное литейное производство. И в этом малоинтересном широкой публике событии оказалась скрыта настоящая сенсация: на новой линии вдобавок решили выпускать заготовки для дизельных двигателей. Тогда ГАЗ ограничился скупым заявлением,  что это будет среднеформатный дизель, который можно устанавливать на ГАЗели, Соболи  и Валдаи. Но почти сразу возникло предположение, будто ставка сделана на четырёхцилиндровый китайский Foton. И вот, спустя полгода дилеры получили первую ГАЗель Next, оснащённую новым мотором. Автосалон на Юге России, первым опубликовавший громкое известие, оперативно удалил новость из своих соцсетей. Но было поздно… Из публикации мы узнали, что двигатель называется GAZ 21A. Это 2,5-литровый 150-сильный агрегат, отвечающий эконормам Евро-2. Но не стоит проводить параллели с двигателем «двадцать первой» Волги: судя по всему, цифра 2 как раз означает  экологический класс. И, очевидно, что это временное решение: затем машины будут отвечать  требованиям пятого экологического класса, поэтому соответствующая версия мотора будет обозначаться G51. А что касается литеры «А» — то это вариация по мощности, далеко не единственная из возможных. Двигатель, действительно созданный Фотоном, представляет собой лёгкую цельноалюминиевую 16-клапанную «четвёрку», которая может выдавать от 300 до 450 ньютон-метров крутящего момента. А значит, сгодится и для Соболя, и для Валдая, не говоря уже про ГАЗель. Продажи 2,5-литровых  ГАЗелей должны стартовать через неделю-другую. И вот тогда будет интересно узнать, какая машина  лучше — с новым Фотоном или старым Камминзом. Уместно будет вспомнить, что китайские турбодизели  Huadong-Cummins собирает на своём пекинском заводе тот самый Foton. Но по определённым причинам ГАЗ выбрал для локализации не привычный российскому рынку китайский  Cummins, а собственную разработку Фотона.

Авто
5,66 млн интересуются