Теорию поколений придумали два американских историка - Уильям Штраус и Нил Хау. Основана она, разумеется, на исследованиях в США.
Они предположили, что общество развивается циклично. Существует четыре типа поколений, которые сменяют друг друга в среднем каждые 20 лет.
Условно эти циклы можно обозначить как Подъем (1944-1963), Пробуждение (1964-1984), Спад (1985-2002) и Кризис (1924-1944, 2003-2020).
Как я использую это в бизнесе?
В первую очередь - как ориентир в построение маркетинговых стратегий.
У каждого поколения есть свои задачи, сильные и слабые стороны, свои принципы, свои методы получения и обработки информации.
Как вы заметили, текущее поколение (или поколение Z) должно иметь схожие принципы поведения с поколением поколения, рожденного с 1924 по 1944 год. Поколение кризиса.
А задачей наших детей - как и поколения времен окончания войны. Они восстанавливали все из пепла.
Несмотря на однинаковость, поколения все же различаются.
Общество развивается не линейно, а по спирали.
Это означает, что базовые принципы и характеристики прошлых поколений проявляются не напрямую. Они подстраиваются под реалии нового времени.
В соответствии этому мы подстраиваем маркетинговые стратегии. Не чтобы "впарить", а чтобы говорить с ними понятным для них языком.
Маркетинговые стратегии.
1. Поколение "Бейби-бумеров".
Если среди вашей целевой аудитории (ЦА) есть люди, рожденные в 1944-1964 годы, то проверьте авторитетность источников информации. Для них это крайне важно.
Например, если вы призываете людей спать на ортопедических подушках, найдите пару исследований, на которые будете ссылаться. Образование играет не последнюю роль.
Для "Бейби-бумеров" (сегодняшние пенсионеры) важно быть в курсе событий. Это поколение, при котором телевидение "пришло" в каждый дом.
Для них статус и победы играют большую роль.
А победы Родины - вдвойне.
2. Поколение "Х".
Для людей, рожденных в 1964-1984гг. информация - это ценность. Они не любят длинных рассуждений. Лучше четко и по делу.
Но с другой стороны, они не совершают покупку, пока не проанализируют все варианты.
Если вы не профессионал в своем деле, вы их никогда не зацепите. Поколение Х любит иметь дело с профессионалами. Малейший прокол - и вы за бортом.
Им нужно предоставлять выбор и давать им самим выбирать. Они любят анализировать.
Если при "Бейби-бумерах" телевидение пришло в каждый дом. То у Поколения "Х" - компьютеры и сотовые телефоны.
3. Поколение "Y".
Рожденные в 1985-2002гг, уже пресыщены информацией. Им не нужны скучные статьи.
Их язык - быстрые ролики и картинки.
Вы видите, что они воспринимают мир уже по-другому?
Для Поколения "Y" телефон/компьютер/планшет, это не что-то сверхъестественное. А как половник на кухне.
Отсюда и поведение. Им важно получить нужную информацию немедленно. И если вы ее не даете, то даст кто-то другой.
Поколению "Y" присущ инфантилизм, желание быть самым лучшим в тусовке, важны внешние атрибуты успеха. Кого-то напоминает?
Они отличные потребители готовых "пакетных" продуктов.
4. Поколение "Z" или Хоумлендеры.
Примерные даты рождения с 2003 по 2020гг.
Интересно, что у этого поколения мало настоящего оффлайн общения. Вся жизнь сосредоточена в чатах и форумах.
И для них мобильный интернет - практически единственный источник получения информации. Рекламные сообщения должны быть максимально краткими и наглядными.
Кажется, что нация тупеет.
Но в действительности, это Поколение кризиса с минимальным горизонтом планирования.
Их глобальная цель – реализовать себя как личность и найти свой путь.
Таким образом, определив свою ЦА вы сможете выбрать лучший вариант представления информации. Так, чтобы купили именно у вас.
А как вы можете интерпретировать информацию под свой бизнес?