Дром побывал на мероприятие по запуску сборочного конвейера Москвича 3 (он же — JAC JS4) в бывших цехах завода «Рено Россия». И вот самое интересное, что мы там узнали:
→ Французы, уходя с завода, вырубили всё программное обеспечение, сейчас на этом производстве можно только прикручивать колёса, а также заниматься монтажом мотора, подвески и деталей интерьера.
→ Завод «Москвич» должен достичь технологической независимости к 2027 году, — об этом заявил вице-премьер Мантуров, но никто из сотрудников завода не смог расшифровать эту фразу. Кстати, что гайковёрты, что сварочные клещи, оставшиеся на участках сборки Renault, все сплошь заграничные, а под капотом Москвича 3 стоит китайский аккумулятор Fengfan, хотя можно было бы заказать и отечественные.
→ КамАЗ почему-то ещё не расширил свой СПИК (специальный инвестиционный контракт) с государством и не внёс туда информацию о моделях Москвича, хотя это позволило бы проекту участвовать в госпрограммах по поддержке спроса.
→ Ситуация с ценой на Москвич 3 пока неясна. А на счёт электрического Москвича 3е руководитель продуктового маркетинга завода сказал, что даже без наличия субсидий можно уговорить корпоративного клиента на покупку электротранспорта — видимо, в добровольно-приказном порядке. Например, мэрия Москвы может обязать каршеринги и такси пересесть на электрички.
Что известно по технической части:
→ Москвич 3 — бензиновые моторы 1,6 л на 109 л.с. (150 Нм) или турбированный 1,5 л на 150 л.с. (210 Нм), МКПП-6 или вариатор Panch, передний привод.
→ ТО для Москвича 3 — каждый 10 000 км, масло в вариаторе нужно менять раз в 60 000 км.
→ Москвич 3e — электромотор на 68 л.с., запас хода — до 410 км, катод в батарее — NCA или никель-кобальт-алюминий.
Ну а как эти машины собирают — смотрите на наших фотографиях.
#дромновость #москвич #jac #москвич3 #js4