Часть 2.
- Не реви, пожалуйста, - уговаривала Таня свою подругу, ей и самой хотелось плакать - подумаешь, домой к тебе нельзя приходить, мы ведь всё равно видимся в школе. У мамы твоей смены случаются зимой, мы можем гулять. Тебе всегда нельзя было к нам, но я же не плакала.
Таня не могла успокоить Свету на задней парте в классе. Они всегда сидели вдвоём, у преподавателей не было повода рассаживать девочек зная плохое отношение других детей к Свете, они даже не пытались.
- Тань ты не понимаешь… Мама мне ни с кем не разрешает…
Тут в неё прилетел бумажный снежок от задиристого одноклассника.
- Светка - плакса! Чё, мать опять отлупила? – ухмыляясь, дразнил её самый нахальный ученик в классе.
Дети и преподаватели знали в какой строгости тётя Нина воспитывает дочь. Многие слышали, как Свету ругает мама, потом эти слухи мусолились в классе, т.к. Света была общей «любимицей» додумывались подробности, мол, мать лупит её нещадно. Дети её жалели, но при этом частенько издевались, травили после очередной хорошей оценки, возможно потому что она никогда не отвечала, не пыталась дать сдачи, не жаловалась на обидчиков, она так привыкла к такому отношению, что казалось ей всё равно.
Таня нередко кидалась в драку на глупых одноклассников защищая подружку, на время всё утихало, но потом кому-то становилось скучно и снова находили повод прицепиться к безобидной и страшной Светке. Вот и сейчас Таня подошла и влепила Ваське подзатыльник, ей дать сдачи он не решался, у Таньки старший брат есть, по ушам так нащёлкает неделю пухнуть будут.
Света конечно, успокоилась, не в первый раз. Но дома частенько плакала, иногда заглядывала на кухню и с ненавистью наблюдала за мамой, за каждым её движением за каждой эмоцией, не было никаких эмоций ни злобы, ни любви, ни усталости просто механическое исполнение своих обязанностей, до того момента пока дочь не показывалась ей на глаза.
- Что уставилась? Пойди лучше крыльцо смети, - просила её мама, когда замечала такие взгляды. Нина кожей ощущала каждый взгляд дочери, видеть не могла этих глаз, это несуразное личико.
- Уже смела, - отвечала Света.
- Не сиди как клуша, иди читай, уроками займись.
- Хорошо.
Но читать девочке не хотелось до тошноты, даже если книга интересная, даже если ей потом мама разрешит сходить в библиотеку, всё равно ничего не изменится. Она будет читать, каждую свободную минуту.
Девочку увлекали домашние дела, ей нравилось готовить, убирать и со временем она стала незаменимой помощницей. Мама лишь приходила с работы и всё проверяла.
Мама больше не водила Свету в школу, четвёртый класс всё-таки, самой было неловко.
В последнее время Нина меньше ругала, одёргивала и отчитывала дочь, в семье начались другие трудности. Папа совсем загулял, мог не появляться несколько дней или приходил пьяный, мама белела от бешенства и закатывала скандал.
- Ах ты сволочь, опять нализался! Ты забыл сколько я для тебя сделала? Забыл кем ты был до меня? Выгоню тебя как пса бродячего! Как же мне это всё надоело, - взывала к небесам Нина, - вы мне надоели! Разведусь и выгоню тебя!
- Это и мой дом тоже, - огрызался отец, - так что никуда ты меня не выгонишь, поняла?! Смотри, как бы самой ни пришлось скитаться…
Начиналась перепалка!
Света молча слушала родителей из своей комнаты сидя за книгой, прислушивалась к каждому слову. Отец у неё может и плохой, мало проводил с ней время, мало говорил, редко спрашивал об успехах в школе, наверняка он думал, что дочь ещё учится во втором классе. Но когда мамы не было, он мог что-то сказать дочери, спросить, просто погладить по голове или по спине в знак благодарности за чай или разогретый суп. Несколько месяцев назад он даже заметил:
- Что-то подруга твоя к нам не заходит давно? Мать запретила?
- Давно уже! Ещё во втором классе.
- Но вы дружите? – с интересом продолжал Славик.
- Да мы всегда вместе в школе.
- Ну и правильно. Друзья - это хорошо, а мама… мама просто тебя очень любит, - он усмехнулся и отвернулся от дочери.
Вот за эти короткие диалоги Света любила его больше всех на свете, за то, что он никогда не ругал её если она уронит что-то или у неё не получается с первого раза, за те короткие воспоминания, когда она взбиралась к нему на руки, гладила его чёрные усы и смотрела ему в глаза цвета сладкого чая.
Сейчас, сидя за книгами в своей комнате, слушая скандал родителей она понимала, отца даже плохого у неё скоро может не быть.
- Как же ты меня достала! Я и сам уйду… - кричал он на жену Славик, ты же не человек, ты же не женщина! Ты мегера!
В ответ сыпались ужасные слова! Слышался звон посуды, удары кулаком по столу. Света жмурилась, накрывала голову подушкой и пыталась заснуть.
Однажды холодным зимним вечером, ещё до его ухода из семьи он пришёл трезвый, спокойный, что-то даже сказал дочери на кухне.
- Как дела в школе?
- Всё хорошо папа, - ответила Света, мамы не было она на смене.
Он поел и пошёл в зал читать газету. В доме идеальный порядок, покрывала на диване на креслах словно накрахмалены, неподвижно ждали, чтобы их кто-то смял, обычно никто этого не делал, мама любила идеальный порядок, ежедневно проводила пальцем по мебели проверяя наличие пыли, заглядывала в каждый угол проверяя чисто ли там вымыто. Но сегодня отец завалился на диван и спрятался за газетой, он то и дело выходил на крыльцо покурить, когда возвращался, от него пахло морозом и сигаретным дымом, Света обожала этот запах. Она сидела в кресле, делала вид что смотрит телевизор, на самом деле наблюдала за папой.
Время вечерних новостей папа откинул газету, оба внимательно уставились в телевизор.
- Пап, ты уйдёшь от нас? – неожиданно спросила Света.
Славик взял в руки газету, но не открыл, также внимательно смотрел новости.
- Вы разведётесь? - девочка понимала, не одной ей тяжело с мамой.
Он швырнул газету на пол, хотел сбежать на своё крыльцо, но остался.
- Да, - честно ответил он. – Я больше не могу жить с твоей матерью. Прости. Это невыносимо.
Света хотела встать из кресла, но не могла ноги словно приросли к полу, она не плакала ей было больно.
- Пап?
- Да.
- А правда, что я тебе неродная?
Он оторвался от телевизора и пристально смотрел на дочь.
- Я слышала несколько раз, когда была маленькая, мама кричала на тебя, что ты мне никто, я много чего слышала. Я тебе неродная? Поэтому я на тебя непохожа? В школе говорят… вы ненастоящие мои родители.
- Никого не слушай! – он заметно нервничал, дочь спокойно сидела напротив и внимательно смотрела ему прямо в глаза. – Да! Я не тебе неродной, - не выдержал он её взгляда и вышел покурить.
Света всё так же сидела и смотрела телевизор, когда папа вернулся, она задала ещё один вопрос:
- Поэтому мама меня не любит? – она встала из кресла чтобы уйти к себе в комнату. Отец ходил туда-сюда по комнате, диктор на экране монотонно начитывал новости.
- Нет, нет! Мама твоя очень сильный человек, она должна быть такой ради тебя… Ты пойми ей тоже нелегко, но она любит тебя по-своему. Когда мы поженились, ты была совсем малюткой… Мама твоя… она сильная, очень! Знаешь, она мне очень помогла в своё время, я ей благодарен и если бы не она… Свет, она за тебя горы свернёт… Ей надо быть такой!
Света поняла лишь что мама её любит «по-своему», то что она сильная и властная девочка и так знала, теперь она точно знает, что папа ей неродной.
- Мне не нужны горы.
- Света, я никогда тебя не оставлю! Я буду рядом. Ты мне не родная по крови, но ты моя единственная, самая любимая, ты моя дочь! Обещаю, я всегда буду рядом, - он обнял свою девочку, а она уже вздрагивала от рыданий.
- Папа, не оставляй меня с ней одну… Забери меня с собой, - папа крепко прижимал её к себе, от него пахло сигаретами, гаражом, руки грубые, большие гладили её по волосам. Как же не хватало девочке таких объятий, любых объятий и тёплых слов, которые почему-то в их доме были под запретом.
Они просидели до позднего вечера под телевизором, Света так и заснула у него на груди.
Проснулась утром в своей постели от криков матери, она вернулась со смены, и родители опять выясняли отношения. Это будет последний скандал с мужем в этом доме. Оба приняли решение развестись, но не могли договориться что делать с домом.
- Это и мой дом! – кричал отец.
- Ты пришёл ни с чем, вот и убирайся с тем же!
- Нет, дорогая моя жёнушка, ничего у тебя не выйдет! У меня есть дочь, у меня есть дом… У тебя тоже ни хрена не было!
- Она не твоя дочь! – кричала Нина на мужа.
В этот момент Света вошла на кухню, равнодушно поставила чайник на плиту, пусть ругаются, ей надо в школу собираться. Мама рассвирепела.
- Марш в свою комнату! Собирайся в школу.
Света послушно кивнула и вышла.
- Ты же цепная собака, надзиратель только требуешь, проверяешь, отдаёшь приказания дочери, она боится тебя… Даже я боюсь тебя, - продолжал Славик ругаться с женой.
- Потому что ты слабак! Надо быть как... её...
- Ты невыносима!
Мама что-то отвечала папе, крик стоял на весь дом прямо с утра.
Света незаметно для родителей собралась в школу и ушла за час до начала уроков, она бродила по посёлку, рассматривая другие дома, прохожих на улице, остановилась у Таниного дома, долго смотрела на тёплый дымок из трубы у них ещё печное отопление, дом не такой большой как у Светы и жили они бедновато. На улице трескучий утренний мороз, снег поблёскивает от солнца, изо рта валит пар при каждом слове. Света всей грудью вдыхала и выдыхала этот холодный воздух, ей так хотелось заболеть и умереть…Но день был сегодня прекрасен даже в их маленьком посёлке.
- Эй! Ты чего так рано? – послышался звонкий голос подруги, она стояла в платье на крыльце. – Заходи, мы ещё завтракаем.
Света заскрипела по расчищенной от снега дорожке в тёплый дом. В доме суета, беспорядок, вещи и игрушки валялись повсюду, дети снуют туда-сюда, старший брат Тани ещё в белой нательной майке пьёт чай, чтобы не испачкаться, все разговаривают, спрашивают о чём-то, мама Тани следит, чтобы никто ничего не забыл, папа уже в прихожей надевает бушлат.
- Проходи Света, садись, - приглашала Танина мама, - Сегодня открыла вишнёвое варенье к блинчикам, так уже ничего не осталось, - он стукнула по рукам старшего сына, который тянулся за блинчиками, - хватит, иди одевайся, пускай девочки попьют чай.
Так хорошо было здесь, так уютно, пахло любовью и заботой.
Продолжение _______________________
Спасибо за подписку и комментарии 🌺
· Телеграм: https://t.me/NatalyaKorr