Найти в Дзене
Чердак Умной Эльзы

Как я создавала книги...

Честно, я страшная барахольщица. Или, если точнее, человек, с уважением относящийся к архивным материалам. Нашелся тут один такой материал...
Читать я научилась сама, для родных даже внезапно - мне показывали буквы мимоходом, но никто никакими "развивающими" занятиями со мной не занимался, - и когда я вполне бодро и даже с выражением начала читать "Трёх поросят", родных это изрядно озадачило.
Книги были распахнутыми сказочными вратами - к Розочке и Беляночке, к Але и Кляксичу, к Храброму Портняжке и Эльзе с Дикими лебедями... Задолго до Джаспера Ффорде и его книгоходцев я честно верила, что через книгу можно проникнуть в сказку не только силой воображения. Просто я пока не знала, как. Но тщательно планировала побег: в сумочку (бывшую мамину, из фальшивого крокодила, которую мне отдали играть) я прятала печенье, конфеты (чтобы подкрепиться в дороге), носовой платочек (платочек должен быть обязательно!) и немного мелочи на всякий случай.
Лет в пять меня впечатляли мини-книжки, которы

Честно, я страшная барахольщица. Или, если точнее, человек, с уважением относящийся к архивным материалам. Нашелся тут один такой материал...

Читать я научилась сама, для родных даже внезапно - мне показывали буквы мимоходом, но никто никакими "развивающими" занятиями со мной не занимался, - и когда я вполне бодро и даже с выражением начала читать "Трёх поросят", родных это изрядно озадачило.

Книги были распахнутыми сказочными вратами - к Розочке и Беляночке, к Але и Кляксичу, к Храброму Портняжке и Эльзе с Дикими лебедями... Задолго до Джаспера Ффорде и его книгоходцев я честно верила, что через книгу можно проникнуть в сказку не только силой воображения. Просто я пока не знала, как. Но тщательно планировала побег: в сумочку (бывшую мамину, из фальшивого крокодила, которую мне отдали играть) я прятала печенье, конфеты (чтобы подкрепиться в дороге), носовой платочек (платочек должен быть обязательно!) и немного мелочи на всякий случай.

Лет в пять меня впечатляли мини-книжки, которые получались из серединок журнала "Весёлые картинки". Скрепки аккуратно отгибались, листы доставались и сшивались толстой иголкой. Мне иголку в руки по малолетству сначала не давали, но жажда творчества - мощный двигатель.

Моя "книжка"
Моя "книжка"

Моя первая "книжка" чудом сохранилась во всех переездах. Сказочные новогодние домики и девочка были вырезаны из почтовых конвертов, пион, похоже, тоже. Я даже помню, как старательно я вырезала контуры. А петушок - из конфетного фантика. Он доставил мне много сложностей своей когтистой лапой, очень трудно было из тонкого фантика вырезать ровно! "А ну-ка, отними!" думаю, узнаваемая картинка.

Рамочку я рисовала фломастером из набора, который мне привёз папа из Ленинграда. Это были самые первые мои фломастеры - всего пять штук в пластиковом кармашке - красный, синий, зелёный, коричневый и черный. Я искренне не понимала - зачем нужен чёрный? Что им рисовать-то?

Фото автора
Фото автора

Логичным завершением было написать на обороте старательными и почти прямыми буквами совсем как на типографских книжках: "БИБЛОТЕКА ВИСЁЛЫХ КАРТИНОК".

-3

Конец семидесятых, стол из немецкого мебельного набора застелен газетой "Социалистическая индустрия", за окном падает снег, родители скоро придут с работы и бабушка чем-то гремит на кухне...

А вы - творили?