Найти в Дзене
Огонёк, свети

Может ли врач быть дояркой?

🐄"Старая песня о Главном" или почему я была дояркой 

Реальная поучительная история
Реальная поучительная история

Оооо, это такая история! Но лучше обо всем по порядку. 

 Кто меня давно знает, тот поймёт, как ещё в детстве я мечтала о бабушке в деревне, утренней крынке молока. Мммм, с ароматными плюшками! И ещё о поросëночке и теленке. И почему я так радостно ухватилась за такую возможность поехать в деревню. 

 И вот я уже на студенческой практике в селе и живу у главного врача в доме😉. Нет, это не то, не об этом.

 Единственным врачом в ФАПе была Полина Фоминична, она же по совместительству главный врач. А её сын, мой однокурсник Серёга ( сейчас кандидат медицинских наук, кардиореаниматолог), был моим закадычным другом. Тут уже правильно все подумали, уточняю: отношения наши были ещё на стадии совместного написания шпаргалок, но надежды на серьёзные продолжения у обоих были.

Итак. Полина Фоминична, мама дома и главный врач на селе, встретила приветливо. 

Требовала на приёмах писать рецепты исключительно на латинском. Обследовать больного с головы до пят даже при ожоге пальца. После приёма мы обслуживали вызова и докладывали ей о назначениях. Но в связи с тем, что Главный частенько придумывала к лечению дополнения, приходилось объезжать дома по 2 раза. И мы приспособились гонять по деревенским хатам на мопеде ( если вдвоём) или велосипеде ( если одна).

Вообще, мы активно отдыхали. 

Молодо – зелено — море по колено. Ездили к Серёгиным друзьям, в кино и на дискотеку. Гуляли в лесу и купались в пруду. Познакомились, естесственно, с сеновалом — сфотографировались там. А беззаботными вечерами уплетали блины да пироги после прополки огорода. 

Так прошла беззаботная неделя. А потом наш Главный, Серёжина мама, заболела. Серьёзно. Слегла. 

И мы приняли эстафету. В 5 утра тогда встали, выгнали коров пастись, поставили варить поросятам. Прокапали Главного. Завтрак. Я, тогда ещё неопытная девчонка, а тем более ничего не понимавшая в деревенском хозяйстве, волновалась с силой 220 децибел. Отступать было некуда, деревня была в другой области. Маме не пожалуешься. Надо было не ударить в грязь лицом.

 Наша практика превратилась мигом в настоящую работу земских докторов. Это уже вам не баран чихнул. Правда, тут мы уже немного поднатарели при помощи справочника Мошковского и карманного путеводителя фельдшера. Знали, кого в район, кого здесь оставить, кому просто повязку поменять. А что не понимали, спрашивали у бывалых медсестёр, поскольку беспокоить Главного часто было неудобно. Здесь нельзя было оплошать, нас она за умных считала. 

Вечером мы накормили свиней, кур, индюков, собаку, полили огород, сварили ужин. Сели на завалинку. И тут Серёга говорит, что если мы коров не подоим, то будет кирдык, мастит, одним словом. Сердце бешено забилось очередью, как у Анки пулеметчицы. Мы ж ещё утром этих несчастных коров не подоили!!!

Делать нечего. Вёдра в руки и вперед. Надели мы, значит, платки на глаза. Потому что, хоть и звали коров Апреля да Майя. А на самом деле, обе были просто Ой-ля, потому что подпускали они исключительно только хозяйку. А чужих же хлестали безжалостно хвостами по глазам. 

Помыв вымя, принялись мы доить. Пока Серёга мне показывал, как надо, коровы смотрели на меня недобрым взглядом изподлобья. В халате Полины Фоминичны мне все равно не хватало роста, веса и хозяйкиного голоса. С горем пополам, надергали мы первое ведро. С соринками, но гордые. Мажем вымя мазью. 

Теперь Майюшка. Щëки мои, наконец, зарделись румянцем сельской красавицы. Во рту пересохло. Пальцы мои уже все в мозолях. А это только первый вечер! Что я буду делать утром, какого подорожника на ночь приложить?

 Голову вниз, а то получишь в глаз! Ведро наполняется. Майя крутая корова, подпустила все же меня. Видать, совсем худо, тяжело было, молоко капало в землю. Пальцы совсем в кровь. Если встану, взбрыкнет корова. Серёга только веточкой ее поглаживает.

 Хлесь!!! Ой!! Оооо, зачем так, нормально же общались! Я на мгновение ослепла от боли. Хлестанула, все-таки, Майя, хвостом со всей силы да по глазам моим. А пока я в себя приходила, ещё и в ведро копытом встала. Супергалоши залиты моим трудом, эх. 

Но вымя мы коровам тогда спасли.

Уж не помню как, но так мы продержались с хозяйством 3 дня и 3 ночи. 

Доили, кормили, поили, поливали, варили, сорняки пололи, баню сами топили. И ещё лечили Главного. Капали капельницы, ставили внутримышечно. Ещё она банки попросила поставить, чтобы отлегло. Вот один раз в жизни тогда и посчастливилось потренить с банками. 

📞А затем в ночи раздался телефонный звонок : «Полинушка, помоги, Василий упал и не встаёт. Пока скорая из города доедет, помоги, милая!»

🚑И соскочил наш Главный с кровати, через себя 3 раза обернулся и опять здоровым оказался. Взяла Полина Фоминична свою сумку - укладку на все времена и помчалась на вызов в дом напротив. 

Смекаете? 

Потом ещё много испытаний у меня было. Помню, что сказала честно, не люблю садовые ягоды, а люблю лесные. Отвезли нас сразу собирать клубнику под палящим солнцем. С радостью мы принесли 2 ведра. Как сейчас помню тот день, как мы, разморенные, обрывали потом чашелистики, готовили банки и варили варенье. Ещё помню, как обмолвилась, что рыбу сильно люблю. Тут же откуда не возьмись появились 2 ведра отменных карасей. Как я их тогда почистила во дворе, ух!!! Ну, короче, в то лето пальцы мои не успевали заживать от ссадин, порезов и мозолей.

Земским врачом я не стала. Деревенской барышней и дояркой тоже не пришлось. 

А сам Серёга успешно работает в Москве повторюсь, знатным кардиореаниматологом, отношения сохранились дружеские, я его лекции онлайн иногда слушаю. Последний раз видела Полину Фоминичну в 2017 году, надеюсь, до сих пор здравствует Главный. 

В то лето я себя победила. Дояркой можно и не стать, но сделать невозможное, если припрëт, в жизни можно. Как меня экзаменовала несостоявшаяся свекровь? Было у кого похожее испытание?

Ваша Ирина Анатольевна ❤