Найти тему

Что должен уметь гитарист в первом классе ДШИ?

В течении первого года обучения преподаватель должен работать по следующему плану:

1.Знакомство с инструментом и теорией:

  • история гитары;
  • знакомство с устройством инструмента;
  • нотная грамота;
  • расположение нот на инструменте;
  • знакомство с возможностями звучания инструмента;
  • использование дидактического материала;
  • личный показ произведений преподавателем.

2.Организация игровых движений:

  • правильная посадка;
  • постановка рук;
  • упражнения на координацию движений;
  • основные приёмы звукоизвлечения: тирандо, апояндо;
  • арпеджио;
  • овладение навыками правильной аппликатуры;
  • позиционная игра.

3.Развитие музыкально-слуховых представлений

  • изучение длительностей нот;
  • изучение ритмических упражнений, детских попевок, считалок и т.д.;
  • изучение детских песен, пьес, народного фольклора (попевки, песенки, танцы, прибаутки);
  • в течение учебного года учащийся проходит 8-10 одноголосных пьес-мелодий и 8-10 разнохарактерных пьес.

4. Изучение технического материала:

мажорная гамма (1 октава) в 1 позиции (аппликатура с открытыми струнами). мажорное (тоническое) трезвучие в мелодическом изложении в диапазоне изучаемой мажорной гаммы;

  • хроматическая гамма в диапазоне изучаемой мажорной гаммы,
  • тональности: C-dur, G-dur, F-dur;
  • изучение этюдов на закрепление освоенных навыков, в
  • течение учебного года учащийся проходит 10-20 маленьких этюдов-упражнений;
  • работа над упражнениями, развивающими аппарат;
  • научиться играть в ансамбле с педагогом;
  • различать характер музыки, осмысленно и выразительно исполнять музыкальные произведения.

В течение года преподаватель должен проработать с учеником 16-20 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

  • 6-8 этюда;
  • 8-10 пьес различного характера;
  • 8-10 одноголосных пьес-мелодий.

По окончании первого года обучения учащиеся должны знать:

· основные положения постановки инструмента, рук, посадки гитариста;

· устройство инструмента;

· основные элементы музыкальной грамоты;

· терминологию на данном этапе обучения;

уметь:

· ориентироваться в нотной записи и на грифе инструмента;

· грамотно, осмысленно и выразительно исполнять музыкальные произведения;

· читать с листа несложные музыкальные произведения;

· самостоятельно разучивать музыкальные произведения;

· самостоятельно преодолевать определённые технические трудности;

владеть навыками:

· по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности;

· в области теоретического анализа исполняемого произведения;

· слухового контроля, управления процессом исполнения музыкального произведения;

· Принимать участие в публичных выступлениях.

Примерный репертуарный список

Упражнения и этюды

1. Агуадо Д. Этюд D-dur

2. Виницкий А. Хроматический Этюд 1

3. Виницкий А. Этюд

4. Джулиани М. Этюд

5. Джулиани М. Этюд

6. Иванова. Л. Пьесы для начинающих

7. Иванов-Крамской А. Маленький этюд

8. Калинин В.Юный гитарист. Ч 1.

9. Каркасси М. Этюд e-moll

10. Каурина Г. Шаг за шагом. Ч 1, 2.

11. Марышев С. Этюд a-moll

12. Марышев С. Этюд e-moll

13. Пухоль Э.Школа. Ч. 2, № 1-7

14. Сагрерас Этюд

15. Сагрерас Х. Школа. Ч. 1, № 1-35

16. Соколова Л.Чтение нот

17. Сор Ф. Анданте

18. Сор Ф. Этюд a-moll

19. Учусь играть на гитаре. Избранные этюды. Ч. 1, № 1-18

Пьесы

1. Агаббабов В. Лошадка

2. Агафошин П. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

3. Али А. Простая песенка

4. Бок Р. Старинная песня

5. Джулиани М. Аллегретто Соль мажор. Экосез

6. Иванов-Крамской А. Пьеса

7. Иванов-Крамской А. Вальс

8. Иванов-Крамской А. Маленький вальс

9. Иванов-Крамской А. Песня

10. Иванов-Крамской А. Пьеса

11. Калинин В. Маленький испанец.

12. Каркасси М. Аллегретто. Вальс. Прелюд

13. Каркасси М. Андантино

14. Карулли Ф. Вальс. Вальс Соль мажор. Танец. Прелюдия

15. Каурина Г. Волшебная песенка

16. Козлов В. Грустный напев

17. Козлов В. Дедушкин рок-н-ролл

18. Козлов В. Маленький вальс

19. Козлов В. Полька «Топ-топ-топ»

20. Кошкин Н. «Мальвина» из сюиты «Маскарад»

21. Ларичев Е. Русская народная песня «Во поле береза стояла»

22. Марышев С. В поход

23. Марышев С. Молитва

24. Матиечка В. Контрданс

25. Милано Ф. Канцона

26. Моцарт В. Тема

27. Рак Ш. Анданте

28. Рехин И. Песня Орфея. Колокольный перезвон

29. Русская народная песня «Как по матушке, по Неве-реке»

30. Русская народная песня «Коровушка»

31. Русская народная песня «На горе-то калина», обр. В. Калинина

32. Рюингрок А. Кукольный танец

33. Селеньи П. Карусель

34. Синополи А. Тема с вариациями

35. Тюрк Д. Четыре пьесы

36. Фортеа Д. Вальс

Произведения для чтения нот с листа

1. Грузинская народная песня «Сулико»

2. Детская песенка «Ходит сайка по саду»

3. Захарьина Т. Осенний дождик

4. Захарьина Т. Скок-поскок»

5. Иванников В. Кто как кричит?

6. Пахомов В. Русская народная песня «Веселые гуси»

7. Русская народная песня «Василек»

8. Русская народная песня «Василек»

9. Русская народная песня «Динь-дон»

10. Русская народная песня «Как под горкой под горой»

11. Русская народная песня «Качи»

12. Русская народная песня «На зелёном лугу»

13. Русская народная песня «Ты поди, моя коровушка, домой»

14. Русская народная песня «Я гуляю»

15. Степовой Я. Зайчик и лисичка

16. Украинская народная песня «Журавль»

17. Украинская народная песня «Отчего соловей»

18. Украинская народная песня «Приди, приди солнышко»

19. Украинская народная песня «Шум»

20. Филиппенко А. По малину в сад пойдем

21. Чешская народная песня «Аннушка»

-2

Произведения для самостоятельной работы

1. Диабелли А. Пьеса

2. Головина Н. Вальс

3. Гольденвейзер А. Песенка

4. Карулли Ф. Вальс

5. Козлов В. Грустная песенка

6. Лози А. Павана

7. Мельников В. Песенка

8. Русская народная песня «Как пошли наши подружки погулять»

9. Русская народная песня «Я гуляю»

10. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

11. Сароян С. Дудочка

12. Сароян С. Песенка

13. Яшнев В. Русская народная песня «Как на матушке Неве-реке»

Вот так вот! Большая работа за год получается! Это вам не хухры-мухры, важно иметь твёрдую базу для дальнейшего развития.