Картинки с выставки
Текст: Галина Мумрикова
48-й Антикварный салон прочно «прописался» в Гостином дворе и даже начал обрастать новыми традициями. Например, впервые была организована детская программа, которой, как и на Cosmoscow, занималась школа «Алгоритм». Благотворительный аукцион. Главная тема – «Русский стиль» (хотя он здесь всегда доминировал). Но как на любых предыдущих салонах есть свои «изюминки» и новинки.
Так, галерея Перфектум Арт, созданная слиянием галерей «Старые мастера» и «Кино», (а с этим названием она новичок на рынке) показала «Мадонну с младенцем и ангелами с атрибутами страстей» кисти Мастера из Франкфурта – анонимного художника эпохи Возрождения, на которой сразу бросается в глаза роза – символ грядущих мучений Христа.
А вот галерея «Арт-бульвар» из Севастополя продает картины через Интернет. И сразу интрига в виде двух Костанди – Харлампия и Кириака. Последний – одесский художник греческого происхождения, а впоследствии академик Императорской Академии художеств. Он очень известен. И это про него Репин писал, что он «может дать не только не меньше любого из преподавателей Академии, но даже в некотором отношении и больше». А что касается Харлампия Костанди, то о нем мало что известно, кроме того, что он тоже одессит и писал преимущественно марины. А еще галерея показала роскошные цветы Валентины Цветковой, которая хотя и родилась в Астрахани, но вся ее творческая жизнь связана с Ялтой.
Как было пройти мимо книжного шкафа, который был создан для хранения сочинений Льва Толстого и впервые экспонировался в русском павильоне на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году (проект архитектора Ивана Ропета). Замечательная работа с портретами самого Толстого, созданными по эскизам Репина. «Книжницу» представила галерея «Эксклюзив».
Стенд антикварного салона «На Патриарших» вроде единственный, который не имел никаких этикеток и выглядел, несмотря на налет эклектики, весьма стильно. Из старины привлекает бальное платье фрейлины Императрицы, изготовленное по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, состоявшейся в 1896 году. Жемчуга, бусы, парча, муар, золотая тесьма, серебряные пуговицы – необыкновенный русский образ!
Картина Федора Федоровского, ученика и Коровина, и Серова, и Врубеля, в течение 24-х лет (!) главного художника Большого театра и лауреата аж пяти Сталинских премий «Девки дворовые» – это по сюжету всего лишь эскиз к «Хованщине», написанный в 1913-м году, но ей больше ста лет, и кто ж будет оспаривать ее музейное значение.
Итальянская гротовая мебель – это высокого качества необарокко: стульчики в виде раковин, «в сапожках», которые тираживались на юге Франции и, конечно же, очень широко в Италии, что не повредило имиджу итальянских фирм, разработавших этот «гротовый стиль». Такой мебели практически нет в московских музеях, один стульчик хранится в ГМИИ им. А.С.Пушкина – и все. Так что есть возможность взглянуть на уникальный комплект гротовых стульчиков и пофантазировать.
Всегда узнаваемая Khankhalaev Gallery осталась верна своему стилю – всего понемножку (вернее, всех понемножку: непревзойденные Зорикто, Бато Дашициренов, Даши Намдаков… Плюс книги, сувениры, постеры, каталоги – на любую цену и вкус. Из новенького – коллаборация ZORIKTOxKATAM с коллекцией, в которой при доминировании черного цвета модели безразмерной одежды выглядят жизнерадостно и современно.
Магазин небанальных светильников Палантир тоже предлагает небанальные решения по свету для улицы, дома, любого помещения.
#48 Российский антикварный салон#искусство интерьера#
гостиный двор#выставки#искусство#
Впечатлил стенд Салона ковров Art de Vivre. Ковры для красивой жизни. Это действительно уникальная институция, где представлены ковры ручной работы производителей более десяти стран мира – от непревзойденных мастеров Ирана до дизайнерских мирового уровня. Но главное, что консультанты сами приедут в ваш дом, если надо, и подберут ковер, подходящий к вашему интерьеру – и это дорогого стоит.
Про селебрити упоминать не хочется: если только одним словом – надоели!
Завтра Салон работает последний день.