О том, когда нужно воспитывать самостоятельность, инициативность, целеустремленность, способность планировать, решительность, ответственность, настойчивость и уверенность в себе.
Как ничего не упустить?
Когда происходит что-то неожиданное, что рушит наши планы и заставляется отказываться от привычного, хочется спрятаться под одеяло и переждать.
Но когда это что-то затягивается на годы, волей-неволей приходится вспоминать, что время не ждет, дети растут, возрастные периоды начинаются и заканчиваются, и мы либо используем их возможности, либо создаем упущения.
Чтобы вы могли использовать свои возможности, я создала для вас напоминание - критические периоды для развития волевых качеств личности.
Критические (сенситивные) периоды - это максимально благоприятные периоды, когда развитию того или иного качества способствует всё: рост, вес, состояние мозга, способностей, окружение, требование социума и другие условия (все). И за пределами этих условий развитие этого качества становится затруднительным.
Например, для развития эмоционального интеллекта необходимо очень много улюлюкаться с ребёнком до 6 месяцев (разговаривать с ним на языке эмоций).
А попробуйте поуюлюкаться с подростком? Получится? Вряд ли.
Вот и думай после этого - упускать сенситивные периоды или все-таки знать о них заранее и использовать их потенциалы по максимуму?
Кстати, развить то или иное качество в максимально благоприятные для этого периоды гораздо легче, чем за его пределами. Построить рожицы с ребенком пару раз в день - легче простого. Развить эмоциональный интеллект позже - нужно вложить колоссальное количество денег или времени и не получить тот результат, который может быть получен только в сенситивный период.
☑ Сохраните себе критические периоды для развития волевых качеств, чтобы развивать легко и по максимуму.