Есть ли смысл делать шумоизоляцию премиального авто? Разбираем на примере Mercedes E-Klasse

585 прочитали

Считается, что премиальные автомобили не нуждаются в каких-то дополнительных работах, ведь производитель и так предлагает самое лучшее из того, что есть на рынке. Давайте разбираться, так ли это?

К нам на шумоизоляцию и противоскрипную обработку приехал MERCEDES-BENZ E-KLASSE (W213), клиент выбрал самый максимальный комплекс Exclusive. На этом примере давайте посмотрим, как выглядит премиальный автомобиль «без купюр» (либо без элементов салона и обшивки). На фото после демонтажа вы увидите, что шумоизоляция салона практически ничем не отличается от автомобилей эконом сегмента, таких как Hyundai Solaris (про него можно почитать здесь - https://dzen.ru/a/YzLp-lvZ7ipFQfn3). А это означает, что даже Mercedes можно доработать и добиться в салоне гораздо большего уровня тишины.

Mercedes E220 W213 перед началом работ по шумоизоляции
Mercedes E220 W213 перед началом работ по шумоизоляции

В комплексе Exclusive мы используем материалы «StP Profi». Это одна из лучших линеек, которая в сочетании с материалами из премиальной линейки позволяет снизить шум в салоне на 70%.
А теперь подробнее о ходе работы. Вначале составляем акта осмотра автомобиля и подписываем заказ-наряда, только после этого разбираем салон.

Шумоизоляция потолка Mercedes-Benz E-Klasse (W213)

Начинаем с демонтажа обшивки потолка, пластиковых элементов и удаления штатной неэффективной шумоизоляции. Очищаем и обезжириваем все поверхности перед нанесением материала. Первый слой — виброизолятор «StP Profi» толщиной 2,5 мм из инновационной линейки вибропоглотителей, плотно прикатываем на металл. Тем самым снимаем вибрации с тонкого металлического листа крыши. Виброизолятор не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, это специальная мастика на алюминиевой фольге работает в широком диапазоне температур (от -45°С до +100°С). Следующим шагом на виброизолятор клеим Biplast Premium 15 мм – это вязкоэластичный вспененный полиуретан лучший шумопоглощающий материал. Теперь потолок защищен от вибраций, от внешних шумов и отраженных звуковых волн. Далее собираем потолок, предварительно обработав пластиковые стойки в местах примыкания специальной противоскрипной лентой и частично Бипластом.

Шумоизоляция пола салона Mercedes E220 W213

Демонтируем сидения, снимаем заводские обшивки и вынимаем ковер. Осматриваем металлические части, если заводской виброизолятор крошится или отслаивается удаляем его. Все поверхности перед нанесением материала чистим и обезжириваем, и после этого прикатываем первый слой — виброизолятор премиум линейки «STP Profi Plus» толщиной 3,5 мм. Данный материал эффективен в широком диапазоне температур и используется на самые нагруженные зоны, имеет максимальный показатель адгезии и самый высокий КМП 0,65 ед. среди мастичных материалов «Профи плюс» не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами.

Разобранный салон Mercedes E220 W213 без обшивок, сидений и ковра
Разобранный салон Mercedes E220 W213 без обшивок, сидений и ковра
Шумоизоляция на полу. Первый слой STP Profi Plus.
Шумоизоляция на полу. Первый слой STP Profi Plus.

Вторым слоем на пол салона укладыватся «Barrier Premium» 4 мм, это вспененный поэлитилен с закрытой порой на водостойком герметике, материал обладает теплоизоляционными и шумоизоляционными свойствами, не впитывает влагу, и рассеивает звуковую волну сохраняя тепло. Его основная задача создать воздушный зазор между виброизолятором и звукоотражающей мембраной третьего слоя нашего «пирога».

Второй слой на полу — Barrier Premium
Второй слой на полу — Barrier Premium

Третьим слоем на пол салона наносим звукоотражающее нетканное полотно на мастичной основе «NoiseBlock» 2 мм., который отражает звуковую волну обратно во второй слой. Т.е. после первичного рассеивания при прохождении «Барьера», шум «ударяется» о «НойзБлок», и возвращается в шумоизоляционный слой для дальнейшего рассеивания. Именно такая технология позволяет добиться максимального эффекта при минимальной общей толщине материалов, это имеет значение при сборке. Аккуратно собираем, при необходимости производим замену клипс.

Третий слой шумоизоляции пола: NoiseBlock
Третий слой шумоизоляции пола: NoiseBlock

Шумоизоляция багажника, арок внутри и крышки багажника Mercedes E W213

Багажник обрабатываем в три слоя по той же схеме что и пол. Здесь обрабатываем горизонтальные поверхности, а также крылья и крышку багажника в два слоя, для этого используем виброизолятор, сверху укрываем его шумопоглотителем.

Шумоизоляция дверей Mercedes-Benz E-Klasse (W213)

Бережно снимаем обшивки дверей пластиковыми съёмником. Осматриваем металлические части, если заводской виброизолятор имеет повреждение или крошится, то выполняем демонтаж. Все поверхности обезжириваем и приступаем к укладке первого слоя — облегченного «STP Profi» 2,5 мм, на внешний металл двери, который будет брать на себя вибрации. Вторым слоем наносим «Accent Premium» 10 мм — это отличный шумоподавляющий материал с иглопробивкой, на влагостойком клее герметике. «Акцент» поглощает звуковую волну от проезжающих автомобилей и отражение шума от дорожных барьеров и т.д.

Все технологические отверстия закрываем виброизолятором «STP Profi», который создает закрытый объем внутри двери делая звучание акустики более басовитым и плотным. Мы не доводим материал до сливных отверстий, влага должна свободно выходить на улицу;

Дверные обшивки изнутри укрепляем «СТП Профи» и накрываем шумопоглощающим «Бипласт Премиум» 15 мм. По контуру дверной карты и в местах примыкания пластика проклеиваем противоскрипной маделиновой лентой.

ШВИ дверей в 5 слоев снижает уровень внешнего шума, улучшает звучание музыки, а также убирает дребезг при их закрытии, двери закрываются с приятным звуком, а противоскрипная обработка препятствует появлению «сверчков».

Противоскрипная обработка пластика. Антискрип Mercedes E220 W213

Шумопоглощающий материал Biplast Premium 15 Armor отлично подходит также и для противоскрипной обработки. Им проклеиваем стойки изнутри. В местах соприкосновения пластика с пластиком проходим Маделином. После этого ни один скрип 100% не появится.

Итоги работы

Мерседесе-Бенц Е- класс (W213) после шумоизоляции
Мерседесе-Бенц Е- класс (W213) после шумоизоляции

Мерседесе-Бенц Е- класс (W213) стал тяжелее почти на 65 кг, звуковое давление снизилось до 70% (около 4 dB), аудиосистема звучит ярче, автомобиль стал значительно тише.

В дополнение к комплексу «EXCLUSIVE» рекомендуем выполнить шумоизоляцию колесных арок снаружи и шумоизоляцию торпедо если беспокоит шум мотора. А так же напоминаем, что шумоизоляция, выполненная в нашей студии, не влияет на заводскую гарантию.

Стоимость работ по шумоизоляции Mercedes E W213 доступна в нашем фото отчете на сайте ac78.ru/portfolio/mersede…cedes-benz-e-klasse-w213/

Считается, что премиальные автомобили не нуждаются в каких-то дополнительных работах, ведь производитель и так предлагает самое лучшее из того, что есть на рынке. Давайте разбираться, так ли это?-13