На самом деле их гораздо больше. Заглянем в глаза самым хитрым, неочевидным.
Уловка номер ноль. Детская.
Эту даже в список не заносим — суперочевидно. Игрушки и сладости размещаются на уровне детских глазенок и поближе к кассе. На что расчет? Папа-мама стоят в очереди. Никуда, во-первых, от сыновних-дочерних приставаний не денутся. Во-вторых, скандал в очереди — последнее, чем хочется портить радость от удачной охоты. Купят, как миленькие. А то в соцсетях ославят еще.
Уловка номер один. Громкая.
Замечали, как грохочет пустая супермаркет-тележка на скорости? Тоже расчет на тонкую психологию. Неловко ведь так греметь? Покупатель что делает: замедляется. Больше шансов, что глазом еще за что-нибудь зацепится и это что-нибудь прихватит. Полная тележка, кстати, грохочет меньше.
Уловка номер два. Зауженная.
Совершенно с той же целью проходы между стеллажами делают узкими. Надо оглядываться, как бы чего не задеть. Оглянулся — и пропал. Ведь без этой штуки точно дома никак не обойтись. О! А эта ваще отпад!
Если по встречке кто-нибудь гонит, приходится еще и в чужую тележку заглядывать: что у народа популярно? Нам не надо ли?
Уловка номер три. Заботливая.
На входе в супермаркет просто обязательно стоит комплект ячеек для хранения ваших сумок, с которыми вы пришли. Тут двойное назначение: избавить вас от соблазна что-нибудь случайно положить не в тележку, а в свой пакет. Вторая цель — освободить ваши руки. Чтобы они побольше загребли товаров. При этом «Администрация за сохранность оставленных вещей ответственности не несет».
Противоядие
Самая действенная контрмера — муж со списком покупок. Отправить его в магаз и дело с концом. А если из какой-то категории надо выбрать — пусть в мессенджерах фото шлет. Мужик лишнего не купит: ему бы из этого ада поскорей свалить. По себе знаю.
А вы с какими магазинными хитростями сталкивались?
Автор: Сергей Хохлов, независимый автор медиагруппы «Хакнем»