Часто молодые сотрудники приходят устраиваться на официальную работу (официантами, менеджерами и даже управляющими) и при этом вообще не понимают как считать налоги. Некоторые думают, что все налоги должно платить предприятие, некоторые, что эти самые налоги должны платить сверху "на руки", т.е. моя зарплата 30 000 рублей, вычитается налог 13% (3 900р.) и предприятие должно их доплатить. Но все работает не так:
Сотрудник по закону обязан платить:
- НДФЛ (налог на доход физических лиц) — 13%;
т.е. 30 000р. - 13% = 26 100р. сотрудник получит на руки.
Работодатель по закону обязан платить:
- ОПС (обязательное пенсионное страхование) — 22%;
- ОМС (обязательное медицинское страхование) — 5,1%;
- ВНиМ (временная нетрудоспособность и материнство) — 2,9%;
- НСиПЗ (несчастные случаи и профессиональные заболевания) — в пределах 0,2%.
итого 30,2% от того, что получает работник, (от 30 000р.)
т.е. 30 000р. + 30,2% = 39 060р.
Еще раз, если заработная плата сотрудника – 30 тысяч рублей, то он получит на руки 26 100 рублей, а работодатель в целом потратит 39 060 рублей.