Говорят, что режиссеры живут в страхе перед звёздными актерами. Но у самых маститых и знаменитых есть множество хитрых планов в рукаве, чтобы получить то, что они хотят...
Отношения между режиссером и актёрами имеют решающее значение для фильма, но во многих фильмах бывают моменты, когда актер просто не сдвинется с места, если не хочет. Звёзды ставят перед режиссером, казалось бы, непреодолимую проблему.
Так что же должен делать режиссер? Что ж, вот несколько примеров «выкидонов» талантливых актеров, и как режиссер справился с проблемой. Пожалуйста, обратите внимание: это не список вражды – во многих из этих случаев соответствующий актер и режиссер продолжали очень хорошо ладить…
Ричард Доннер с Джином Хэкменом. «Супермен»
Как сообщил Джон Бэдхэм в своей книге «Я буду в своем трейлере» (написанной в соавторстве с Крейгом Моддерно), режиссер Ричард Доннер столкнулся с проблемой, когда Джин Хэкман получил роль Лекса Лютора. В то время у Хэкмена были усы и волосы, а Доннер хотел, чтобы его Лютор был лысым и лишенным усов. Хэкман отказался сбривать растительность на лице, и Доннеру пришлось решать эту задачу.
Однако тактика Доннера была превосходной.
Он пришел в отдел грима и костюмов и попросил сделать ему накладные усы. Столкнувшись с Хэкменом в первый же съемочный день, Доннер сделал актеру предложение: сбрей своё, а я сбрею своё. В конце концов Хэкман согласился и пошел навстречу. А потом, прямо у него на глазах, Доннер снял свои фальшивые усы. После мгновения гробовой тишины — это звучит довольно устрашающе — Хэкман в конце концов рассмеялся и приступил к воплощению роли Лекса Лютора на экране.
Дэвид С. Гойер с Уэсли Снайпс. «Блэйд: Троица»
Сообщения о выходках Уэсли Снайпса на съемках фильма « Блэйд: Троица» вызывают улыбку. Настолько поглощенный своим персонажем, Снайпс, как сообщается, провел большую часть времени в своем трейлере, что привело к тому, что Райан Рейнольдс получил больше удовольствия, чем вы думаете, проведя половину бесед с исполнителем главной роли.
Но у Снайпса не было много времени для режиссера Дэвида С. Гойера, и, судя по всему, у Дэвида С. Гойера не было слишком много времени для Снайпса к концу производства фильма.
Как вспоминал Паттон Освальт в интервью, Снайпс «пытался задушить режиссера». В конце того дня Гойер, актеры и съемочная группа были в стриптиз-клубе и познакомились с группой байкеров. Гойер предложил заплатить за их выпивку, если они придут на следующий день на съемочную площадку «Блэйд: Троица» и сыграют роль его охранников. Они сделали это, и «Уэсли взбесился и вернулся в свой трейлер». С тех пор он уделял режиссеру достаточно времени.
Фрэнсис Форд Коппола с Марлоном Брандо. «Крёстный отец» / «Апокалипсис сегодня»
Кинорежиссер Коппола изо всех сил боролся за то, чтобы Марлон Брандо получил роль в «Крестном отце». Брандо, как гласит история, поначалу не был в восторге. Тем не менее, он перевоплотился в персонажа Дона Корлеоне для пробной сцены, и руководство Paramount неохотно дало добро Копполе.
Разные режиссеры рассказывают о работе с Брандо, о взлетах и падениях, которые с этим связаны. Общеизвестно, что Брандо не любил учить реплики. Тогда Коппола позаботился о том, чтобы на съемочной площадке «Крестного отца» были расставлены карточки-подсказки, с которых Брандо мог читать текст. Очевидно, Брандо во многом полагался не на свою память, а на карточки-подсказки, потому что чувствовал, что это делает его выступление более спонтанным. С конечным результатом действительно не поспоришь.
Когда дело дошло до «Апокалипсиса сегодня», Брандо поставил перед Копполой более сложную задачу. Актер появился на съемочной площадке с лишним весом и крайне неподготовленным к роли полковника Курца. Так он получил аж 3,5 миллиона долларов за свою короткую роль, Копполе пришлось использовать Брандо, поэтому он одел его в черное и снимал в основном в тени, за исключением его лица. Это сработало намного лучше, чем ожидалось, и в результате Курц оказался гораздо более загадочным персонажем. Однако Копполе все же пришлось переделать концовку фильма, поскольку Брандо физически не способен был сняться так, как было задумано изначально. Конечный результат? Настоящая кинематографическая классика.
Отметим также: историй о выходках Брандо на съемочных площадках хватает, и редко актер выходил из них в положительном ключе. Однако его сотрудничество с Копполой показывает, что может произойти, когда сильный режиссер на вершине своей карьеры успешно манипулирует актерской природой.
Пол Верховен с большей частью актёрского состава «Звёздного десанта»
Голландский режиссер Пол Верховен почти не стеснялся включать наготу в свои фильмы, от «Робокопа» до «Основного инстинкта» и «Шоугелз». Таким образом, ни для кого не было сюрпризом, когда дело дошло до съемок «Звездного десанта», он хотел, чтобы его молодые звезды — во главе с Диной Мейер и Каспером Ван Диеном — сняли одежду для сцены в душе.
В интервью в то время Мейер вспоминала, что, когда она спросила его, почему актеры должны были быть обнаженными для этой сцены, Верховен ответил, что «для американской актрисы типично смущаться наготы». Мейер ответила: «Я сказала ему, если это так естественно, почему он и его команда не проводили съемки голыми?».
Мораль этой истории: будьте осторожны с тем, что вы говорите Полу Верховену.
Вы не поверите, но Верховен мгновенно разделся, и некоторые из кинематографической команды последовали его примеру. Как вспоминал Каспер Ван Дин, «это было не очень приятное зрелище», продолжая: «Тогда мы согласились немедленно раздеться, если они снова наденут свою одежду». Более 20 актеров сбросили свою одежду, и Верховен получил свою сцену!