Найти в Дзене
Исповедь начхима.

Хозяин Затона. Часть третья.

Фото из сети интернет, свободный доступ. / Памятник морякам Азовской флотилии. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край.
Фото из сети интернет, свободный доступ. / Памятник морякам Азовской флотилии. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край.

Марина сосредоточенно гнала автомобиль по ночному Горьковскому шоссе в сторону Москвы. Ночью, когда Борис забылся тяжелым, нервным сном, она тихонько вылезла из под одеяла, оделась и ушла на берег. Села в машину и задумалась. То, что Борис не отступит, он поняла сразу и окончательно. Она даже не пыталась его уговаривать, потому- что видела в его глазах что-то такое гордое и непреклонное, что любые слова оказались бы глупыми и бессмысленными. Но она поняла еще одно. То, что там, на старом корабле спало не просто какое-то существо мужского пола, случайно оказавшееся на ее жизненном пути в этот момент. Там спал ее мужчина. Тот, которого она должна была встретить еще много лет назад, а нашла только сейчас, меньше двух недель назад, и которого сейчас до смерти боялась потерять. И сейчас за рулем уже сидела не та Марина, которой она была всю свою жизнь. Сидела сильная и целеустремленная женщина, которая решила сражаться за свое, пусть маленькое бабье, но настоящее счастье, которое, наконец, нашло ее. И когда она завела двигатель, она уже точно знала, что ей делать.

К банку бывшего мужа, она подъехала ровно к десяти утра, не заехав домой ни переодеться, ни даже умыться. Охрана, хорошо знавшая ее, молча пропустила Марину в здание, только предупредив по рации, что к шефу приехала его бывшая. И когда Марина поднялась на пятый этаж и без стука открыла дверь его кабинета, он уже ждал ее стоя за столом.

- Здравствуй, Марина…

-Здравствуй, Тимур!

Пару мгновений они молча смотрели друг на друга.

- Марин, ты что ко мне сразу с пикника приехала?

Марина, направляясь сюда, абсолютно не задумалась во что одета, и сейчас мельком представив, как она смотрится в этих королевских апартаментах в шлепках, мятых джинсах, старой рубашке, не накрашенная и с простым пучком волос, на голове стянутым резинкой, усмехнулась.

- Примерно так… Тимур, мне нужна твоя помощь.

Поликарпов плюхнулся в свое огромное кресло.

- Что-то подобное я и предполагал услышать…Садись…вещай…

Марина отодвинула стул, села.

- Тимур, я хочу, чтобы ты мне кое-что купил. В собственность. Это наверное очень дорого, но я отдам все. Квартиру…точнее, извини, две квартиры, все драгоценности, которые ты мне оставил, там ведь есть очень дорогие вещи… но это надо сделать сейчас, сегодня!

Тимура сказанное бывшей женой заинтриговало. Она никогда не интересовалась делами и никогда ничего у него не просила. И еще, он никогда за все годы не видел ее такой вот: растрепанной, без косметики, но на удивление, какой-то молодой, свежей, загорелой…и очень красивой.

- Ладно, Марина…шутки в сторону. Что у тебя случилось? На тебя какие-нибудь идиоты наехали что-ли?

Марина посмотрела на него, вздохнула.

- Только Тимур дослушай до конца и не перебивай. У меня не у кого просить помощи, кроме тебя. Все вопросы потом. После нашего развода я уехала к маме…

Когда она закончила говорить, они оба несколько минут молчали. Потом Тимур нажал селектор.

- Настя, два кофе...Марина, тебе капучино? Два американо и один капучино…большой, с шоколадом и корицей. И бутербродов…побольше. Быстрее.

Потом откинулся на спинку кресла. Достал сигару, повертел ее в руке и бросил на стол.

- Марина, а ты не рассматриваешь свой визит ко мне, как самую беспрецедентную наглость? Твою мать…Это же уму непостижимо! У тебя же по углам еще мои трусы валяются…да ты… Я же тебя ни в чем не обидел, никто так сейчас не разводится, как мы…тебе ли жаловаться? А теперь она ко мне заявляется, за своего мужика нового просить! И что просить!!!!

Марина, молча сидела и только руки ее нервно медленно сжимались и разжимались, комкая носовой платок.

- Ну, что молчишь?! Что?! Ты…ты… ты что на самом деле любишь его Марина?

Марина молча кивнула головой.

- Скажи мне честно, он появился после нашего развода…или до?

Марина грустно улыбнулась.

- Он появился 23 июня этого года в девять часов утра.

Тимур криво усмехнулся.

- Фантасмагория какая-то…то же мне, Ромео и Джульетта предпенсионного возраста… Гм…а если я сделаю это для него, ты вернешься ко мне? Ведь за все надо платить…А мне с тобой было уютно, надо признать…

Марина подняла на него глаза.

- Ты это серьезно? Ты…как ты можешь? А твоя новая супруга как же?

- А никак…дура она набитая…абсолютный ноль с сиськами…Так что? Вернешься?

Марина молчала. Она ожидала чего угодно. Что ее не пустят и на порог банка, что Тимур прогонит ее сразу, как только узнает о цели ее визита… Тогда бы она знала, что делать, хотя шансов на успех в этом случае почти не оставалось. Но вот что он предложит в обмен на это вернуться к нему…И в этот же миг она вдруг подумала о Борисе, который вообще был один, один против всех, и отступать не собирался. И она решилась.

- Да…вернусь. Но только после того, как получу документы, оформленные на меня.

Тимур стоял и смотрел на нее. Молчал и смотрел. Потом как-то кривовато улыбнулся. Постучал кулаком по столу.

- Значит правда любишь его…обыкновенного сторожа…господи-боже, моя бывшая жена втюрилась в бомжа…

- Офицера…

- Да сторожа! Ладно. Езжай ка ты домой. Выспись. А я тут попробую твою проблему решить. И не спорь…ты мне мешаешь. Давай, давай…тебе водителя вызвать?

И наклонился к селектору.

- Настя, так…Еще раз ты мне столько времени будешь кофе готовить, будешь в обменном пункте в Северном Бутово куковать со всей своей модельной внешностью!!! Только в ночную смену!!!! Срочно ко мне руководителя отдела проектного финансирования, начальника службы безопасности…и…ладно, пока хватит этих двух пока…Бегом!!! Шевели ягодицами!

Пока он командовал по связи, Марина встала, тихонько вышла из кабинета и ушла.

Дома она приняла душ, потом попыталась что-то поесть, но кроме кофе в горло ничего не лезло. Марина легла в постель, но сон тоже не шел. Она лежала, натянув простынь до глаз и думала о Борисе. Она теперь как-то очень спокойно приняла то, что ей придется вернуться к Тимуру, скорее даже не думала об этом серьезно, а просто вспоминала Бориса и улыбалась неизвестно чему. Тимур позвонил только вечером.

- Алло…Марин, это я. Ну, в общем все нормально. Хотя форс-мажор ты мне устроила изрядный. Завтра к вечеру документы будут готовы. Не скажу, что это было легко, за эту свалку пришлось выложить вполне приличную сумму. Труднее было объяснить совету директоров, но, слава богу, я пока еще Поликарпов… Так, что спи спокойно и жди меня. Тут кое-что еще утрясти надо, а я завтра вечером бумаги сам завезу. До встречи.

Марина так и не уснула в эту ночь. Ей хотелось как можно быстрее сообщить Борису, что все закончилось, и в то же время она не могла этого сделать, не сказав какой ценой это ей удалось. Весь следующий день она полуодетая и растрёпанная, бродила по квартире, бездумно перебирая вещи, переставляя разные безделушки с места на место, и непрерывно употребляя кофе. Наконец, около семи вечера раздался звонок в дверь. Марина открыла.

- Привет, жена….

Тимур по- хозяйски шагнул в квартиру.

- Привет….Ты принес?

Тимур улыбнулся и достал из-за спины папку.

- Здесь. Ну, ты хотя бы обрадовалась мне…хоть немного…мы же вроде снова вместе…

Марина подняла на него сухие и строгие глаза.

- Я рада. Покажи документы.

Она пролистала бумаги. Банк перекупил у новых хозяев отстойник со всеми находящимися в нем судами, вместе с арендой территории на пятьдесят лет. Там же были нотариально заверенные документы, что все это, передаётся банком в собственность Боровиковой М.В. вместе со всеми обязательствами и прочим.

- Спасибо Тимур. Я сейчас же поеду туда, за один день переоформлю документы на него… Обещаю…вернусь сразу…

Тимур смотрел на Марину и никак не мог понять, зачем он ушел от этой женщины. Молодая стерва надоела ему после первой недели совместной жизни. Посчитав, что теперь можно все, она просто извела его своими капризами и воистину королевскими запросами, находясь при этом все время в состоянии перманентной истерики. Тимур сбежал в Москву, под предлогом неотложных дел, оставив ее на Лазурном берегу блаженствовать в одиночестве еще на месяц, заткнув рот платиновой кредитной картой. Теперь она доставал его только по телефону, прямо как по расписанию три раза в день, дежурными фразами о том, что очень скучает, страдает и прочее. Тимур смотрел на Марину, и понимал, что вернуть ее уже не в силах, и это наполняло его какой-то, непривычной горечью и тоской, как будто именно сейчас что-то уходило от него окончательно и безвозвратно.

- Я верю Марина…ты всегда держала слово.

- Тогда я поехала. Закроешь…ключи ведь у тебя остались…

Марина засунула документы в сумку.

- Подожди…Марина, ты, правда так любишь этого пенсионера, что…продаешь себя мне, только чтоб ему было комфортно…просто хорошо и спокойно…и чтобы он там прел среди этого старья до смерти без забот?

Марина остановилась. Повернулась к Тимуру.

- Люблю! Как никого не любила! И буду любить… этого ты мне не запретишь…Я…я первый раз в жизни…

Она замолчала.

- Да что тебе говорить… Ты кажется, уже давно все по курсу доллара меряешь…

Тимур достал из кармана портсигар. Он редко курил, но сейчас ему нестерпимо хотелось почувствовать на губах горький вкус табака.

- Да успокойся Марина…сядь…

Он пододвинул ей стул. Долго мял сигарету. Прикурил. Марина молча стояла.

- Да сядь ты! О, боже…да меня же все засмеют, если узнают… Не надо возвращаться ко мне.…оставайся с ним раз уж так… Дурак я, а отец был прав. Ты и в самом деле лучшая… Будем считать, это моим свадебным подарком…тебе…вам…

И вот тут Марину отпустило. Она практически свалилась на стул, и даже папка с драгоценными бумагами выпала из ее рук.

- Ты…ты…

- Только не надо много эмоций…а то начну ещё терзаться ненужными сомнениями… Тут другая напасть… я уж поинтересовался, как там обстановка…так вот твой вояка, кажется там войну начал…

После этих слов Марина испугалась по настоящему, и впервые в жизни свалилась в глубокий обморок…

* * *

До милицейских катеров оставалось совсем немного, когда стрельба с берега неожиданно прекратилась. Сначала Борис не обратил на это внимание, ожидая столкновения с милицейскими катерами, но вдруг заметил, что и с милицейских катеров перестал доноситься перестук автоматов Калашникова.

- Капитан 3 ранга Сизов! Борис Иванович! Борис Иванович! Сбавьте ход! Произошло досадное недоразумение!!! Мы прекращаем огонь!!! Пожалуйста не стреляйте по нам!!!

Грохочущий металлический голос доносился именно с тех самых катеров, которые аккуратно отходили в сторону, пропуская его бронекатер в реку.

- Борис Иванович!!! Не стреляйте!!! Остановитесь!!!

Борис останавливаться не желал. В этот спектакль милицейской хитрости, он, как любой нормальный человек не верил, и сейчас только наоборот старался выжать из своего «старого бронированного бойца» максимум скорости, чтобы уйти на просторы Волги.

- Борис Иванович!!! Мы с вами говорим по просьбе нового собственника!!! Марина Викторовна Боровикова просит вас остановиться. Вам ничего не угрожает!!! Она просила передать, что вы ей нужны, навсегда!!!

Сначала Маринино имя проскользнуло через уши Бориса, не зацепившись не за одну мысль, но потом вдруг он как-то сразу опомнился, и сообразил, что громкоговоритель, рычащий над водой, настойчиво повторяет ее имя. И он как-то сразу, и со стыдливым облегчением сбросил ход, ложась в дрейф. Напряжение его сразу как-то спало, и неожиданно защемило сердце, да так, что Борис еле дотянулся до аптечки с нитроглицерином. Потом все было как в тумане. Сначала на борт катера высадилась группа милиционеров, с каким-то незнакомым молодцеватым мужчиной, который едва взглянув на Бориса, сразу же начал срочно вызывать врача по рации, и все вокруг, как-то засуетились и бросились помогать, кто во что горазд, даже не пытаясь надеть на него наручники. После на берегу ему делали уколы в карете «Скорой помощи», и он более или менее придя в себя, наотрез отказался ехать в больницу, и его почему-то снова послушались, и отнесли снова на катер, где и оставили под присмотром хорошенькой медсестры. А через несколько часов, когда ему стало гораздо лучше, и он, отодвинув санитарку, выбрался на палубу покурить, на берег вынеслись два черных автомобиля с московскими номерами, из одного из которых выскочила Марина и бросилась к нему…

Тимур в своём антиолигархическом альтруизме пошёл до конца и сделал для Марины, все что мог. Он поднял на ноги руководителя филиальной сети своего банка в этой области и начальника ГУВД области, известием, что неизвестные рейдеры совершают налёт на собственность его жены. Все это было подкреплено копиями документов пересланных в электронном виде, и очень конкретными суммами в иностранной валюте, аккуратно и молниеносно розданными на нужных ступенях правильным людям. Вслед за этим в область, частным самолётом, вылетел замначальника службы безопасности банка с оригиналами документов и массой полномочий. Все это, название банка, фамилия Тимура постоянно мелькавшая в деловых новостях страны, и неограниченный кредит выданный представителю Тимура, сделали своё дело и вся правоохранительная система, совершила словами моряков «реверс», сразу задержав всех присутствующих на берегу налётчиков без разбора. Они к слову сказать, людьми были нанятыми, и хозяева, неожиданно получившие от Поликарпова сумму далеко превышавшую их ожидания, даже не нашли нужным уведомить их о прекращении осады. К счастью серьёзно пострадавших в инциденте не оказалось, об утопленном буксире и сожжённой сторожке все как-то сразу «забыли», рабочим на всякий случай заплатили за несделанную работу, потраченные патроны «списались» сами- собой, а офицер, издалека демонстрировавший Борису РПГ, увёз в расположение своей части, на том самом БТРе десяток новеньких телевизоров. И даже бронекатер, каким-то «чудом» оказался частным плавсредством, оформленным по всем правила на гражданку Боровикову М.В со всеми вытекающими документами, печатями и сертификатами. Да и сам Борис, внезапно узнал, что уже несколько недель работает у этой самой гражданки официально нанятым сотрудником ею маленькой компании, и все что произошло в Затоне, закон рассматривает как абсолютно правомерную самооборону при защите частной собственности. Рейдеров тоже отпустили, и они, как ни странно оказались самой пострадавшей стороной, без денег за «выполненную работу» и с синяками от разозлённых милиционеров. К суду их не привлекли, но из области выдворили в миг, пожелав на прощанье объезжать эту местность стороной. В общем через пару дней, об этой истории все постарались забыть, и даже из тиража местной газетенки волевым указанием главы администрации была выкинута статейка одного ушлого журналиста, под вполне уместным названием «Сражение в Затоне. Броненосец Потёмкин или крейсер Варяг?».

Поженились они через месяц, у Марининой мамы дома, справив тихую и скромную свадьбу. Марина, через два года все-таки выстроила на берегу Затона, к этому времени официально носившему название «Частный музей речного флота», хороший и крепкий дом. Борис не возражал, так как понимал, что палуба его любимого бронекатера, не самое лучшее место для младенца. Она родила ему сына, голосистого розовощёкого мальчишку, как две капли воды похожего на отца. В Москве с тех пор она была очень редко, и исключительно по самым неотложным делам, стараясь не задерживаться больше чем на сутки. С Тимуром они больше не виделись, да и не стремились, понимая, что говорить им в общем-то не о чем и незачем, хотя чувство глубокой благодарности ему за несвойственный этой эпохе благородный поступок, Марина всегда хранила в своём сердце... Самое удивительное, что ее старшие дети с удовольствием и часто приезжали к ней, очень трепетно относясь к своему младшему братику, и даже крепко подружились с Борисом, чего, к сожалению нельзя было сказать о его детях и всех родственниках. И это было единственное, что омрачало ему то ощущение простой человеческой радости от жизни, радости которая появилась так внезапно и так стремительно в него уже немолодые года, что он никак не мог надышаться ее пьянящим воздухом…

Они так и живут там, на берегу затерянного от всех речного затона спокойно и счастливо, а иногда, по ночам, на Волге даже можно заметить приземистый силуэт старого бронекатера, со странным для такого корабля названием «Маринка - пружинка»….

Рассказал Павел Борисович Ефремов.

P.S. Интересная статья по теме новеллы, ссылка: ( https://www.amur.life/news/2020/11/02/amurskiy-pensioner-otkazalsya-prodavat-bronekater-uchastvovavshiy-v-voyne-kitaycam-za-pol-milliona-dollarov ).

.