Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Crysis?

В этом обзоре поговорим о довольно нашумевшей игре, особенно по части графики, «Crysis». Я прошел ее еще в 2009 году, но решил освежить память и сделать обзоры на все три части игры.

Crysis 2007 год
Crysis 2007 год

А давайте с графики мы и начнем? Она действительно очень крута для игры, которая вышла в 2007 году. Если сравнивать с играми, которые выходили в то же время, то «Crysis» сложно найти равных. Уже в 2007 году она использовала DirectX 10. Игру создавали авторы «Far Cry» и это сразу видно по дизайну уровней. Кстати, почему «Crysis», а не ««Сrisis», ведь слова «Crysis» не существует в английском языке. На самом деле, это щепотка пафоса от создателей игры - фирмы «Crytek». Они решили, что в названии их игры обязательно должна быть часть названия их фирмы. Собственно, первые три буквы они и использовали.

Игра местами очень похожа на Far Cry
Игра местами очень похожа на Far Cry

Сюжет «Crysis» развивается в вымышленном будущем (на момент выхода игры) в 2020 году. На острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль. Спутники NASA фиксируют на острове резкие температурные аномалии, принимая их за ядерные испытания. Правительство США для разъяснения ситуации отправляют на остров, который, кстати, находиться под контролем КНДР, спецподразделение «Хищник» в составе пяти бойцов «Ацтека», «Шута», «Психа» и «Номада», за которого нам и предстоит играть. В нашем распоряжении футуристическое оружие и изюминка игры – нанокостюм, который увеличивает человеческие возможности. Нам предстоит встретиться с военными северокорейской армии и инопланетными врагами.

Застал Корейца врасплох
Застал Корейца врасплох

Искусственный интеллект был значительно улучшен и стал более реалистичным. Вражеские солдаты постоянно используют тактические манёвры, работают в команде, скрываются и устраивают засады на местности, а также адаптируются к изменяющейся окружающей среде и условиям. Пока вражеские солдаты не вовлечены в бой, они демонстрируют типичное и вполне жизненное поведение. Курят, зевают, разговаривают и тому подобное.

Так работает невидимость
Так работает невидимость

Нанокостюм в игре, это что-то типа силового экзоскелета. Он имеет четыре режима работы:

Первый - он защищает своего владельца. Энергия костюма перераспределяется на защиту и восстановление здоровья. На максимальном запасе энергии костюм способен выдержать достаточно большие повреждения, к примеру, взрыв гранаты или выстрел из снайперской винтовки.

Второй – сила. Благодаря наномеханическим мускульным усилителям у героя увеличивается сила. Он может выше прыгать, а в ближнем бою лучше держаться подальше от владельца такого костюма.

Третий – скорость. Костюм ускоряет работу синапсов центральной нервной системы, вследствие чего у человека, облачённого в нанокостюм, временно повышается скорость передвижения.

И четвёртый – маскировка. Владелец костюма становится почти полностью прозрачным для света, что делает его практически невидимым. Противники могут заметить вас при приближении вплотную. Если у вас в руках что-то помимо личного оружия, то эти предметы, естественно не становятся невидимыми, поэтому можно очень нелепо палиться. При любом грубом взаимодействии с окружающей средой, будь то выстрел из оружия, бросок предмета или рукопашный удар, режим маскировки отключается, энергия обнуляется, и костюм автоматически переходит в режим защиты.

Конечно это все работает на энергии, и мы не сможем пользоваться всеми благами нанокостюма постоянно. А поскольку костюм может регенерировать здоровье – в игре нет аптечек.

Режим модификации оружия
Режим модификации оружия

Оружия немного. Оно может быть изменено с помощью соответствующих «насадок». В оружии есть 4 точки крепления, куда могут быть прикреплены насадки: верхняя (надствольная) направляющая, нижняя (подствольная) направляющая, дуло и крепление слева от ствола. Мы можем прикреплять подствольный гранатомёт, транквилизатор, фонарь и лазерный целеуказатель. Есть виды оружия, которые не имеют некоторых направляющих ввиду своей конструкции. Например, дробовик не имеет подствольной направляющей; соответственно, на него невозможно установить подствольный гранатомёт. В большей части оружия мы можем менять режим огня.

Управляем катером
Управляем катером

В «Crysis» нам дадут покататься на разных транспортных средствах начиная с лёгких джипов и заканчивая тяжёлыми танками. К морским средствам передвижения относятся лёгкие моторные лодки и суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Получиться не только поездить и поплавать, но и полетать. Важно отметить, что большинство транспортных средств доступно только в многопользовательском режиме.

Видео версия обзора:

В игре бомбическая разрушаемость, а мы сможет взаимодействовать с множеством разнообразных предметов окружения. Многие из них мы сможем использовать как оружия ближнего боя. Несмотря на все эти возможности, игра никак не обязывает нас использовать интерактивные объекты. Ее можно пройти, вообще не заметив подобной проработки мира. Интересный момент: на последнем уровне сложности враги говорят по-корейски, в результате чего труднее понять их намерения. Вообще, немцы постарались. Играть было интересно до последней минуты. Очень понравились моменты с появлением пришельцев, дядьками, одетыми в аналоги суперкостюма, эффектами левитации и многими другими моментами в игре. Хоть игра и похожа на песочницу, «Crysis» оказалась полностью линейной, но может оно и к лучшему. Музыке максимум не поставлю. Вот играешь, и вроде ничего, а вроде и не очень. Первый «Crysis» - мой любимый «Crysis». И в обзорах на вторую и третью часть я объясню почему.

Игра получила 4.8 балла из 5 возможных
Игра получила 4.8 балла из 5 возможных

Мой контент в соц сетях:

VK - https://vk.com/rkzgames

YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot

Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617

Чат для постоянных зрителей - https://vk.me/join/e9Kvvhvry7xCnCko2Bwq0b/pPoyRuW3a2Is=

Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

Crysis
1232 интересуются