Приблизительно в одно и то же время в 80-х годах прошлого века сразу ушло из жизни несколько партийных руководителей.
Советским людям в то время было не до того, чтобы переживать о том, почему умирают те, кто довел страну до тотального дефицита. Но люди, близкие к Политбюро КПСС не могли избавиться от подозрений.
Странные обстоятельства
И особенно странно выглядела смерть Михаила Суслова. Да, ему было 79 лет, когда он неожиданно скончался. Но в стране все знали, что за здоровьем таких людей в СССР особый контроль.
Поэтому и в 80 лет это чаще всего были еще бодренькие старички. Тем более Суслов. Человек никогда в жизни не курил, и ни разу не употреблял спиртное.
А в тот день он и вовсе находился на плановом обследовании в больнице. Все прошло нормально, было получено заключение, что он может продолжать работать в обычном режиме. Его навещала дочь, они вместе поужинали, и после этого у Суслова случается инсульт.
Любой человек, до этого сталкивавшийся с подобным заболеванием, прекрасно знает, что пациент может умереть, если ему не оказать помощь в первый же час или во второй.
И что же происходит? Лечащего врача Кремлевской больницы не допускают к Суслову для оказания первой помощи. Вызывают реанимобиль с крутыми специалистами, которые явно к умирающему не успеют.
Еще несколько странных обстоятельств. За день до происшествия в больнице сменили всю охрану, а перед тем, как лечь спать Суслов выпил таблетку, которую ему принесли неожиданно. И это еще не все.
Еще несколько смертей
Зампред КГБ Цвигун в это время вел дело о бриллиантах, и в нем была замешена Галина Брежнева – дочь Генсека. Перед смертью Суслова они как раз вдвоем обсуждали это дело.
Цвигун умер практически с небольшой разницей во времени. А чуть позже умер и Брежнев. Причем к его смерти тоже были вопросы. О том, что Леонид Ильич серьезно болел, знали все.
Поэтому на его даче, где он последнее время жил, постоянно находился врач, а неподалеку всегда дежурил реанимационный автомобиль. В тот же день, когда Брежнев умер, врача на даче не оказалось, как и скорой с реаниматорами. Как такое вообще могло быть?
Юрий Владимирович Андропов
Нужно просто знать, каким принципиальным человеком был Суслов, и какая борьба за власть и влияние шла в СССР с тех пор, как не стало Сталина. Если кого-то и можно было считать человеком, преданным партии и ее идеалам, так это был Суслов.
В плане аскетизма он чем-то напоминал Сталина. За всю свою жизнь он никогда не пользовался никакими привилегиями. Он вполне мог сменить на посту Иосифа Виссарионовича, но предпочел оставаться в тени.
Тем более, что, когда к власти пришел Брежнев, Суслов практически превратился в «серого кардинала». С его принципиальностью он многим не нравился, а борьба за власть началась не тогда, когда Брежнев постарел, а намного раньше.
И самая главная подковерная битва шла между Сусловым и Андроповым. Михаил Андреевич сразу понял, что этот человек опасен для партии, а ее благополучие было главной его заботой.
Андропов работал в Центральном Комитете КПСС, однако в 1967-м году перешел на службу в КГБ. Суслову об этом известно заранее не было, иначе он бы никогда этого не допустил.
Этот переход случился с благословения самого Брежнева, и Юрий Владимирович намеревался потеснить Суслова по значительности влияния на Генсека. Как только Михаила Андреевича не стало, не осталось в стране и более влиятельного политика, чем Андропов.