Найти тему
Об этом не говорят

Дизельный кризис в США привёл к падению спроса и росту запасов

Бинго! И ничего властям США предпринимать не пришлось эдакого. Всё само "разрулилось". Правда, последствия такого "саморазруливания" пока оценить сложно. Но получилось же!

Как сообщают, высокие цены, похоже, начали сказываться на спросе на дизельное топливо в Соединенных Штатах, где запасы дистиллятов, включая дизельное топливо и мазут, медленно росли в течение последних нескольких недель. Запасы дистиллятов в США по-прежнему ниже среднего показателя за пять лет, но разрыв в запасах по сравнению с предыдущими годами начал постепенно сокращаться, что говорит о том, что высокие цены сказываются на спросе, а также стимулируют увеличение объемов производства на нефтеперерабатывающих заводах благодаря солидной марже переработки.

В отчете , который вышел на этой неделе, Управление энергетической информации США сообщило, что за последнюю неделю (по состоянию на 18 ноября) запасы дистиллятов выросли на 1,7 млн ​​баррелей, а производство выросло в среднем до 5,1 млн баррелей в сутки [в статистике не удалось найти данные, какое производство было на прошлой неделе, чтобы оценить рост - прим. Об этом не говорят]. Запасы дистиллятного топлива по-прежнему примерно на 13% ниже среднего за пять лет для этого времени года, но два месяца назад они были более чем на 20% ниже среднего за пять лет для этого времени года.

Ранее этой осенью запасы дистиллятов в США упали до самого низкого уровня для этого времени года с 1951 года, как раз перед началом отопительного сезона и за несколько месяцев до эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, которое вступает в силу в феврале.

Теперь появились признаки того, что слабый спрос последних недель, возможно, позволил начать постепенное восстановление запасов дизельного топлива, вопреки сезонным тенденциям.

По данным EIA, за последние четыре недели потребление дистиллятного топлива в среднем составляло 4,0 млн баррелей в сутки, что на 3,5% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают больше сырой нефти, чтобы заработать на всё ещё высокой марже переработки, но спрос, похоже, падает, не в последнюю очередь из-за высоких цен на дизельное топливо.

По состоянию на 21 ноября средняя розничная цена дизельного топлива в США составляла 5,233 доллара за галлон, что на 1,509 доллара за галлон выше, чем в это же время в прошлом году. Для сравнения, средняя цена бензина в США в тот же день была на 0,253 доллара за галлон выше, чем год назад.

В Новой Англии, где запасы дистиллятов были на самом низком уровне в начале отопительного сезона и где 33% домов используют мазут в качестве основного топлива для отопления, цена дизельного топлива составляет почти 6 долларов за галлон, а 21 ноября составляла 5,963 доллара, что на $ 2,297 за галлон больше, чем в прошлом году.

Тем не менее, спрос на дизельное топливо — основное топливо экономики — уже демонстрирует признаки ослабления, в том числе из-за высоких цен.

В общей сложности в 47 из 50 штатов наблюдается снижение средних цен на дизельное топливо по сравнению с прошлой неделей.

Ожидается, что во всем мире стабильно высокие цены на дизельное топливо, подпитывающие инфляцию, а также замедление экономики, приведут к небольшому снижению спроса на дизельное топливо в 2023 году. В прошлом году рост мирового спроса на дизельное топливо и газойль составил 1,5 млн баррелей в сутки. Ожидается, что в этом году рост составит всего 400 000 баррелей в сутки, в то время как в следующем году спрос на дизельное топливо немного снизится «под тяжестью постоянно высоких цен, замедления экономики и несмотря на перехода с газа на нефть».

На всякий случай напомним, что экспорт дизеля из США в Европу не прекращался ни на секунду.