В силу своего неотвратимого математического прошлого, привык, знаете ли, чтобы всё по полочкам, последовательно и доказательно, хотел бы начать наш экскурс в волшебный мир недвижимости, задатков, рассрочек, скидок и цен, с общего представления о географическом устройстве Анатолийского побережья вообще, и его ослепительной жемчужины, Алании в частности.
На сегодняшний момент времени, вполне себе отдельный и огромный регион, который в просторечье именуется Алания, административно является частью Анатолийского губернаторства. Таковое устройство сильно напоминает то время из истории Российской Империи, второй половины девятнадцатого века, когда Чукотка и Камчатка управлялись наместником из Владивостока, а тот в свою очередь, был сотрудником Хабаровского генерал-губернаторства. Хотя по расстояниям и экономическим интересам, как вы понимаете, между ними умещались две Европы.
Мы надеемся, что это положение не сохранится вечно, потому как уже на весну двадцать третьего года назначены все необходимые демократические мероприятия для его изменения. Верим, что регион Алания будет выделен в отдельный, восемьдесят второй по счёту, субъект губернского уровня. Впрочем, ни высказать своего отношения, ни как-то повлиять на процесс, мы с вами не можем, если конечно не загадали себе получение турецкого гражданства. Что, кстати, не является такой уж недостижимой целью.
Пусть не совсем официальной, но вполне «народной» приметой субъектности и губернства той или иной провинции в Турции, является наличие современного аэропорта в ней. Пусть даже и внутреннего, как например, в Ризе, Самсуне, Эрзуруме и прочих. Так в этом плане мы утрём нос многим из них, так как имеем очень уютный, по своей не загруженности и соответственно очень быстрому обслуживанию, аэропорт в городке Газипаша, что в тридцати километрах от центра Алании. К тому же он именно международный. В прежние времена, которые теперь, впору называть, эрой беспроблемной авиации, сюда можно было прилететь и из Москвы, и из Киева, и из Франкфурта, не делая пересадки в Стамбуле.
А вот исторически у отечественного туриста в памяти отложилось, что Алания это мучительно далеко от аэропорта Анталия. Особенно с учётом употреблённых ими ещё в самолёте напитков. Известно, что наши «работяги» так устают на своих работах, что обычно начинают свой отдых со словами стюардессы: - Пристегните ремни и приведите спинки ваших кресел в вертикальное положение, мы готовимся к взлёту!
Меня всегда возмущал тот факт, что в самолёте расслаблялись далеко не все участники полёта, а вот в трансфере аэропорт-отель, благодаря расслабившимся, мучаются уже все пассажиры. Хоть по пути в Белек, хоть в Сиде, уж тем более в Аланию. На самом деле от аэропорта Анталии до ближайших отелей Алании не так далеко, примерно сто километров.
Алания, это довольно узкая полоска плодородного побережья между горным кряжем и морем. Протяжённость её, от Саилика, это въезд со стороны Анталии, и почти до Анамура, это выезд в сторону Мерсина, сто двадцать, сто тридцать километров. А ширина этой полоски колеблется от сорока километров и до нуля метров, ибо кое-где горы прямо спускаются вертикально в море. Это очень красиво.
В плане приобретения собственного жилья, для соотечественников скорей всего могут быть привлекательны городки, начиная с Инжекума и Авсалара, далее Тюрклер, пропускаем Паялар, там преимущественное проживание сельскохозяйственных турков. Далее очень востребованный и развитый Конаклар. Проживание в этой части провинции в собственном жилье, характеризуется тем, что вся, так называемая «первая линия», застроена отличными отелями. Поэтому такой, почему-то очень желанный нашими, «вид на море», будет либо умозрительным, либо очень уж условным. Как по мне, так это очень даже хорошо. Ведь сам пляжный отдых здесь вполне доступен и местами просто великолепен, например, на ярко-жёлтом песке бухты Инжекума. А жить в январе или феврале куда как лучше в уютных, закрытых от настойчивых ветров современных кварталах, слегка поодаль от моря. Кстати, необходимое удобство местного проживания – приобретение или аренда автомобиля. Тут он – не роскошь.
Пожалуй, мой рассказ излишне затягивается, но излагать менее подробно мне было бы не интересно. Поэтому, с вашего позволения, разделим его на несколько частей. И первую из них на этом завершим. Продолжение следует.