В продолжение серии знаменательных дат, сегодня хотел бы немного ответить тем, кто постоянно кивает на то, что мол в России всегда была отсталая промышленность и инженерная мысль ничего толком не создавала, а значит за технологиями надо идти на поклон за рубеж и вообще тут ничего толкового сделано быть не может просто потому, что это Россия.
Среди множества того, что служит ярко выраженным опровержением данного, усиленно насаждаемого стереотипа, есть один ну прямо вот совсем яркий.
Это история разработки Туполевым серии тяжёлых бомбардировщиков для Красной армии.
Сегодня в 1925 году совершил первый полёт самолёт АНТ-4 конструкции Туполева. Будущий тяжёлый бомбардировщик ТБ-1.
Времена были тяжёлые. Разруха после гражданской войны была тотальной. Не хватало абсолютно всего, от станков до технологий и квалифицированных кадров.
Туполев так вообще работал в старом амбаре, а испытание крыльев будущего самолёта проводились, так.
Крыло закрепили в стенке амбара после чего его нагрузили мешками, а динамические нагрузки изображали сотрудники, подпрыгивая на нём.
Но как оказалось это был намного более научный подход, чем за рубежом, где вообще довольно слабо была развита в том числе аэродинамика. Ну по сравнению с нашей страной. Даже тогда. По сути Туполев едва ли не первый использовал научный подход при проектировании самолётов.
И Туполев создал конструкцию, которая стала основной для авиастроения до сих пор. Его концепция цельнометаллического моноплана со свободнонесущим крылом используется до сих пор.
Ради справедливости надо сказать, что первый такой самолёт малой серией был выпущен в Германии ещё в 1918 году, если не ошибаюсь по дате. Но это была малая серия, которая не вызвала интереса ни у кого. Кроме того концептуально самолёт был слабоват. По сути кроме того, что он был цельнометаллическим у него не было никаких других отличительных особенностей.
А вот Туполев произвёл революцию в авиастроении. Что подтвердилось последующим перелётом через Северный полюс в США. В США специалисты по достоинству оценили новинку и вскоре на Бинге приступили к разработке аналогичного самолёта. А за США, с разной степенью готовности и эффективности подтянулись и все остальные авиационные державы.
Сам ТБ-1 после того как устарел был выведен для работы в гражданской авиации, где под индексом Г-1 (грузовой), использовался вплоть до 1945 года.
Сейчас последний оставшийся самолёт этого типа можно увидеть в Ульяновске в музее авиации. А его "наследники" в огромных количествах летают по всему миру. К сожалению не всегда с мирными целями.
Россия - это самодостаточная цивилизация нам ни к чему копировать других.
Подрядчик Пентагона разбирает свои старые рабиоприёмники.