Найти тему
Ретрогеймер (Дитя 90-х)

История создания игры "Adventure island": с кого скопирован главный герой?

Оглавление

Для обладателей приставки Dendy в 90-е годы игра "Adventure island" не будет пустым звуком. Нам предстояло взять на себя роль забавного человечка, швыряющегося каменными молотками, собирающего фрукты, и порой рассекающего на скейтборде. И сегодня мне хотелось бы провести некий ностальгический обзор данной игры.

История игры

-2

История данной игры началась с игровых автоматов. В 1986 году компания "Sega" издала игру "Wonder boy", в которую можно было поиграть (как я уже и написал) на игровых автоматах.

По сюжету мы играем за светловолосого мальчика, девушку которого похитил некий темный король. И теперь мальчику предстоит пройти 8 уровней, каждый из которых содержит в себе 4 зоны.

-3

Глядя на эту игру, понимаешь, что это и есть тот самый "Adventure Island", но с другим главным героем.

Игры, создаваемые для аркадных автоматов, были нацелены на то, чтобы игрок тратил как можно больше монет. Для этого разработчики не только натыкали разнообразных врагов, но и ввели систему голода. То есть, чтобы игрок не умер от голода, ему необходимо было постоянно быть в движении и собирать фрукты. Причем, порой у него не было мысли на размышление, поэтому приходилось прыгать либо в стан врага наобум, либо умереть от голода, так как без еды при полном таймере он сможет прожить от силы полминуты.

Тем не менее, были и некоторые положительные моменты, а именно оружие, скейтборд и даже временное бессмертие в виде ангела, который некоторое время летал над игроком. Все то же самое вы могли видеть и на приставке Dendy.

В конце каждой четвертой зоны игроку предстояла битва с боссом, а именно с самим темным королем в своей очередной маске. Все это было и на Dendy. А после победы над боссом нам выпадал один из предметов, принадлежавших девушке самого мальчика, чего на Dendy уже показано не было.

-4

Лишь на последнем уровне игроку предстоит победить самого короля в своем истинном обличии, лишив его уже не маски, а головы.

-5

В конце же Wonder boy воссоединялся со своей возлюбленной Тиной, которая ждала его прямо за боссом.

-6

Но мало кто доходил до последнего уровня, так как уже к середине игры прохождение превращалось в полную вакханалию с ордами врагов, дебаффами, рядом стоящими ловушками (камни, костры).

Порты

Благодаря тому, что игра стала коммерчески успешной, компания Sega стала портировать игру на свои консоли, а именно SG-1000, Master System и Game gear. Вот только игра для SG-1000 резко отличалась от оригинала из-за слабого железа, поэтому пришлось создавать с нуля.

-7

А тем временем компания "Activision" стала портировать игру на домашние компьютеры, которые были популярны в то время, а именно Commodore 64, Amstrad CPC и конечно же ZX Spectrum. Естественно, в плане визуала все эти порты (особенно ZX Spectrum) проигрывали не только оригиналу, но и сеговским портам.

Adventure Island

После всего описанного возникает вопрос: как компания "Sega" смогла позволить перенести свою игру на консоли своего главного конкурента - "Nintendo"?

Дело в том, что компания "Sega" была лишь издателем. То есть, у компании были права на сюжет, персонажей и название. А вот компании "Escape", которая и является разработчиком, обладала правами на идею и механику игры.

-9

В итоге, компания "Escape" объединяется с компанией "Hudson soft" и выпускают новую версию игры для платформ "MSX-2" и "Famicom" уже под новым брендом "Adventure island".

В рамках оговоренных условий, "Escape" использовала лишь идею и механику, а все остальное было изменено. Так, например, Чудесный мальчик (Wonder boy) стал тем самым мужичком в кепке, получив имя мастер Такахаши.

-10

Враги, бонусы и дебаффы также были заменены. Например, в оригинальной игре была кукла Тины (девушки героя), которая приносила 1000 очков. А в версии на NES (Famicom) она была заменена на кувшин с глазами. А вот плохие яйца перестали отличаться от хороших по цвету, из-за чего игра стала сложнее. А вот музыка стала гораздо интереснее, чем в оригинале.

Но весь прикол заключается в том, что сотрудники "Hudson soft", разрабатывая персонажа для новой игры, просто нарисовали своего начальника Ташиюки Такахаши.

-11

В детстве многие из нас думали, что главный герой игры имеет усы, но на самом деле это были вовсе не усы, а выпирающая челюсть Такахаши. Как вам такой поворот?

Также, появились и некоторые нововведения. В оригинале в качестве оружия использовались лишь молотки, а в версии для NES появились огненные шары, способные пробивать камни.

А вот сюжет остался в принципе такой же как и в "Wonder Boy". Разве что были заменены имена и спрайты персонажей. По сюжету некий Мастер Хиггинс похитил принцессу Лейлани, и теперь мастер Такахаши должен ее спасти. Ну и в финале он, собственно, это и делает.

Но в итоге, в самом конце мы видим надпись "Поздравляем! Вы спасли вашу любимую Тину". Но почему она Тина, если она Лейлани? Имя Тина нельзя было использовать в данной игре из-за авторских прав компании "Sega". Но от компании "Sega" не последовало никаких исков.

-13

Сиквелы

Ну а дальше последовала череда сиквелов. Причем, сиквелы был уже оригинальными. Основной фишкой продолжений стала возможность оседлать динозавров.

-14

Но перед этим выходил еще и спин-офф под названием "Takahashi Meijin no Bug-tte Honey". Лично я про эту игру узнал только на днях и в детстве я ее не видел.

-15

В данном спин-оффе нам предстоит поиграть за ту самую медовую фею, которая давала нам временное бессмертие в игре. И на сей раз она должна спасти мастера Такахаши. А затем нам под управление снова дадут мастера Такахаши, который должен будет спасти медовую фею. Не думаю, что я что-то потерял от того, что в детстве не поиграл в эту игру.

-16

Ну а на этом у меня все. Надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад, если вы поддержите канал лайком и подпиской.