Сами пищевые предприятия должны быть заинтересованы в том, чтобы попасть на полки ретейлера-хозяина собственной торговой марки, говорит эксперт.
Aif.ru разбирался в том, зачем розничным торговым сетям нужны соглашения о выпуске продуктов под собственной маркой и что от этого может получить простой потребитель.
Ответ редакции: «Продукты собственной торговой марки (СТМ) могут выпускать для магазина или торговой сети любые пищевые предприятия, с которыми заключен соответствующий договор, — объяснил aif.ru председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. — Есть, правда, одно неформальное, но важное условие: как правило, сеть или другое торговое предприятие, которое создает новую СТМ, уже имело дело с этой пищевой компанией и знает, как она работает.
Еще одно условие: сами пищевые предприятия должны быть заинтересованы в том, чтобы попасть на полки ретейлера-хозяина СТМ. То есть соглашение пищевикам должно быть выгодно. И действительно, участвовать в подобном соглашении готовы очень многие фабрики и заводы. Ведь одно дело — выпустить продукт, совсем другое — его продать. Надо пробиться в розницу, которая ставит жесткие условия. Надо потратиться на дизайн и рекламу, чтобы покупатель отличал твой товар от всех остальных.
А если с тобой заключают большой контракт на производство продуктов с СТМ, то можно меньше думать о сбыте: у тебя будут гарантированные отгрузки. Не надо биться за небольшой рынок районных городов — поставляешь продукты сразу в мегаполисы. Не надо тратиться на продвижение товаров — это за тебя сделают сети. В общем, можно сосредоточиться только на производстве и на том, чтобы соответствовать требуемым ценам и качеству. Выпуском продуктов под чужими СТМ занимаются даже очень крупные производители. Потому что сбыт нужен всем бизнесменам и всегда.
Основная задача СТМ — повышение лояльности покупателей, чтобы люди приходили за продуктами именно в этот магазин. Лояльности можно добиться, предложив самую низкую цену из возможных. В этом помогают СТМ низшей ценовой категории. А можно предложить товар, лучший по соотношению цены и качества. Качество — предмет отбора производителей, цена — предмет договоренностей.
Часто это будет даже уникальный товар, который в других сетях не найти. Это относится к СТМ и средней ценовой категории, и премиального сегмента. Все зависит от того, как каждая конкретная торговая сеть подходит к выбору поставщиков. СТМ может предложить человеку и такое уникальное ценовое предложение, как "товар первой цены”. Все зависит от целей ретейлера.
Товаром первой цены называют самый дешевый товар на полке в каждой товарной категории или группу товаров с самыми низкими ценами. Товары первой цены относятся к эконом-сегменту. Низкую цену на товары первой цены магазины могут обеспечить, если будут работать напрямую с производителями этих товаров, без посредников, обеспечивать высокую оборачиваемость товарных запасов и большие объемы закупок».