Найти в Дзене
Алёнкины путешествия

Крик Петра. Шоферюга прокля́тый, 4 часть

Пётр с детства грезил полной семьёй. В отличии от Лены, которой мать помогала материально, у них с бабушкой порой не было на столе и куска чёрствого хлеба - небольшая зарплата учительницы практически вся уходила на оплату коммунальных услуг и лекарства для бабушки и матери.

Картина для иллюстрации с сайта liveinternet.ru, обработка автора
Картина для иллюстрации с сайта liveinternet.ru, обработка автора

Да, долгие годы они с Петей пытались вытащить мать из лап зелёного змия - уколы, капельницы и сеансы кодировки. Всё имело кратковременный эффект - от одного дня до месяца. "Сухих" периодов можно было пересчитать по пальцам, но эти месяца, в которые мать вела трезвый образ жизни, были самыми счастливыми в жизни маленького Пети. Он мечтал, что мать - уже не молодая и больная, всё таки бросит пить и будет нянчить внуков.

В конце января она свалилась с гепатитом и Пётр ухватился за эту ниточку, словно за спасательный круг - он покупал матери дорогостоящие препараты для восстановления печени, выбил для неё на работе лечение в санатории, ограждал мать от собутыльников, которые, словно стая воронья́, вилась вечно возле бараков. Впрочем, одного из этих прихлебателей, Бориса, отвадить не удалось - тот клялся и божился Петру, что всем сердцем любит его мать, что помогает по хозяйству, сам практически не употребляет и ей не даёт. Петя успокоился, хотя не переставал быть всегда начеку́ - его смущало, что новый сожитель матери был ранее судим.

Тюрьма. Картина для иллюстрации с сайта itexts.net, обработана автором
Тюрьма. Картина для иллюстрации с сайта itexts.net, обработана автором

***

Дни стояли ещё холодные, воздух был тяжёлый, словно пропитанный влагой - зима медленно сдавала свои права, наступала весна.

В начале марта мать Петра вернулась с лечения в санатории: она заметно посвежела и выглядела хорошо - от былой отёчности и мешков под глазами не осталось и следа, желтизна кожи и склер пропала. Пётр свозил её на ГАЗончике в парикмахерскую - оттуда мать вышла с новой причёской и накрашенными бровями и ресницами. Петя, стоявший возле машины, даже уронил от неожиданности папиросу и громко присвистнул:

- Вот это да-а-а!.. - только и мог сказать он.

Мать засмущалась, словно девочка, достала из кармана маленькое зеркальце и, глядя в него, поправила прядь волос, выпавшую на лоб.

- А что, сынок, может мне не поздно ещё замуж, а?! Новую жизнь начну... Как ты думаешь?

Петя подошёл и обнял мать - ему всей душой было её жалко. Не смотря на поломанное, голодное детство, не смотря на насмешки и издевательства сверстников, не смотря на дефицит материнской любви и нежности...

- Конечно, ма!.. Ты у меня ещё и молодым фóру дашь! Вон, какая красавица!

Потом, немного помолчав, спросил:

- Мам, давай я тебя со своей невестой познакомлю, помнишь, я тебе про неё рассказывал?

Картина с сайта fineartamerica.com, обработка автора
Картина с сайта fineartamerica.com, обработка автора

***

В бараке непривычно пахло выпечкой и жареной картошкой - мать с самого утра стояла у печки, готовила. На запах потянулись старые дружки - окрестные забулдыги, но Борис выгнал всех вон:

- Идите, идите! Не про вашу честь тут накрывают!

Мать надела своё нарядное платье, бусы, и то и дело подбегала к окну, поглядеть - не едут ли? Наконец, во дворе послышался звук мотора, спустя пару минут в сенцах затопали две пары ног, отряхивая последний зимний снежок, и в комнату, вместе со свежим, ещё морозным воздухом, вошли Пётр и Леночка. Мать всплеснула руками:

- Вот, Петька, какой ты у меня завидный жених уродился! Такую девушку отхватил - прям принцесса из сказки!

Лена и впрямь была похожа на сказочного персонажа, только, скорее, на Снегурочку, а не на принцессу: голубенькое пальто, голубая шапочка с белым мехом, длинная русая коса, закинутая на грудь, переливающаяся от снежинок, щедро отсыпанных усталой рукой уходящей зимы. А в руках, как и полагается Снегурочке - мешочек с подарками: баночки грибов и варенья, квашенная капуста в эмалированной кастрюльке, копчёное сало, мёд в сотах и засахаренные орехи. Всё своё, домашнее, собранное и законсервиранное заботливыми руками Лены и её бабушки.

Снегурочка. Гиф-изображение с сайта liveinternet.ru
Снегурочка. Гиф-изображение с сайта liveinternet.ru

За столом повелись обычные в таких случаях разговоры - Лена скромно рассказывала о себе, Петя хвалился Леной, только мать молчала - ей нечего было рассказать о Петре и его детстве. Борис же тайком поглядывал на Лену и то и дело бегал во двор, пoдымить.

Посиделки затянулись до позднего вечера, а когда на обратной дороге Пётр спросил у Лены, понравилась ли ему мать, та ответила:

- Очень понравилась, Петя! Замечательная женщина! Уверена, мы с ней будем жить в мире и согласии. Только вот этот... Борис... странный он человек. Смотрел на меня так, что мне тяжело становилось... К нему у меня не лежит душа, Петь, страшный он...

Пётр засмеялся:

- Глупышка моя! Он не страшный, обычный. Матери, вон, как помогает... Машину дров где-то раздобыл, наколол - на всю зиму хватило! А недавно устроился к нам в техникум, сторожем. Да и не пьёт с ним мать - для меня это главное. Да, сидевший он - в тюрьме, то бишь, побывал, но недолго - не за тяжёлые преступления, значит. Оступился человек, с кем не бывает?

Лена задумчиво кивнула.

- Да, Петенька, наверное, ты прав. Скорее всего, несчастный он человек, вот и взгляд у него такой тяжёлый...

***

Подготовка к свадьбе пошла полным ходом. Валентина Тимофеевна, скрепя сердце, всё так же называя Петра "прокля́тым шоферюгой", помогала Леночке с хлóпотами.

Картина художника Михаила Вачаева, взято для иллюстрации с сайта pikabu.ru, обработано автором
Картина художника Михаила Вачаева, взято для иллюстрации с сайта pikabu.ru, обработано автором

Она сняла со сберкнижки почти все деньги и отдала их Лене:

- Держи, распоряжайся по своему усмотрению. Только с умом трать! Тут на новую Жигули хватит!

- Бабулечка, милая, куда так много? За всё Пётр потихоньку расплачивается... Ну, разве что платье и фату мне с них оплатить, да туфли купить?.. А остальное я тебе обратно отдам, пригодятся!

Лена чмокнула Валентину Тимофеевну в щёчку и побежала бегóм, чтобы успеть на автобус. Добежав до калитки, она остановилась, развернулась и побежала обратно в дом.

- Ой, бабуль, проездной забыла! Привыкла, что Петя меня на машине катает... Достань, пожалуйста, он в моём столе, в шкафчике лежит... Быстрее, бабуля, быстрее!

- А куда ж твой шоферюга сегодня подевался? - запыхавшись от быстрой ходьбы, спросила Валентина Тимофеевна.

- А он сегодня в командировке, за тканями поехал для швейного курса, к ночи должен вернуться. Всё, пока, бабуль, а то опоздаю!

Валентина Тимофеевна перекрестила убегающую к остановке внучку, потом подбежала к окну и долго смотрела вслед уезжающему автобусу. Леночка сидела у окна и задумчиво смотрела куда-то.

Фото для иллюстрации с m.fotostrana.ru, обработка автора
Фото для иллюстрации с m.fotostrana.ru, обработка автора

Потом в глазах у Валентины Тимофеевны потемнело - нащупав руками табуретку, она всем весом рухнула на неё...

- Ох, что-то сердце колет... Вернулась, тоже мне! Сколько ей говорила, что возвращаться нельзя - примета плохая, авось и без проездного бы обошлась, кондуктора все свои... Эх, бедовая девка у меня выросла!..

Рассасывая валидол, Валентина Тимофеевна прилегла на диванчик. То ли во сне, то ли в каком-то сонном забытьи увидела она Лену совсем ещё маленькой девочкой - годика полтора, два óт роду. Она сидела, как раньше, когда ждала свою непутевую мать, на пыльной дороге и плакала, размазывая по грязным щёчкам горькие слезы детского отчаяния.

Фото для иллюстрации с сайта Pinterest, обработка автора
Фото для иллюстрации с сайта Pinterest, обработка автора

В груди опять сильно кольнуло и Валентина Тимофеевна проснулась. За окном было уже совсем темно. Глянув на часы, женщина обомлела - половина девятого вечера, Лена давно должна была быть дома! Наспех натянув пальто, сапоги, Валентина Тимофеевна схватила сумку и бегом побежала по соседям. Лены нигде не было.

Упросив Юрку Макарова свезти её в город, Валентина Тимофеевна всю дорогу глотала валидол и грозилась оборвать Ленке уши. Вначале она подъехала к дому бабушки Петра, потом к его матери - Лену никто из них не видел. Борис оделся и вызвался помочь Валентине Тимофеевне в поисках внучки. Вместе они подъехали к зданию техникума и обошли вначале один корпус, затем второй, а направляясь к гаражу, все трое вдруг услышали дикий, нечеловеческий крик. Это кричал Пётр.

Валентина Тимофеевна бегом кинулась к гаражу, следом за ней Юрик и Борис. Ворота большого ангара были открыты, ГАЗончик с ещё работающим мотором стоял посередине, а возле задней стенки гаража сидел Пётр, держа в руках что-то маленькое, словно ребёнка, в розово-голубой ткани. Он продолжал кричать, кричать страшно, словно зверь, разрывая этим криком душу на части. Ноги Валентины Тимофеевны подкосились, она упала на бетонный пол, рядом с лужей кpoви, в которой лежал топор. Не было ни слов, ни звуков, чтобы выразить боль, поэтому женщина молчала. Пётр тоже замолчал, а Юрик выбежал из ангара, не в силах такое лицезреть.

Кадр из т/с "Остаться в живых", обработка автора
Кадр из т/с "Остаться в живых", обработка автора

Через 15 минут стены ангара осветились синими мигающими маячками милицейского УАЗика, ещё спустя 10 минут подъехала скорая. Все, кто заходил в ангар, по-разному проявляли эмоции: кто-то вскрикивал, кто-то, как ошпаренный, выбегал оттуда, кто-то молча доставал папиpocy и закypивал, тут же бросая её на пол, сплëвывая и матерясь во весь голос. Да что там говорить: увидеть такое - врагу не пожелаешь! Всю ночь бригада криминалистов работала в ангаре - им предстояло ответить на большое количество вопросов, главный из которых: кто yбийцa молодой девушки, которая вот-вот должна была выйти замуж, родить детишек и прожить долгую, счастливую жизнь?..

Продолжение читайте ЗДЕСЬ 👈🏽

Прошу прощения за долгое ожидание новой главы, Друзья. Спасибо, что остаётесь со мной "В канале"! Желаю всем мира и добра! 🙏🏽