Друзья, приветствую на 72-м выпуске Метал-альбомов 2022 года!
Сегодня у нас просто праздник – целая россыпь достойных релизов, прямо не знаю, в каком порядке вас с ними знакомить. Но не будем менять традицию – перейдем от легкой категории к более тяжелой.
Открывают у нас сегодня американские ветераны хэви-метал Leatherwolf, представившие на суд слушателя свой пятый студийный альбом, после которых мы перейдем к британцам Threshold, чей блин «Dividing Lines», раскатанный из тонкого музыкального теста оказался ну очень вкусным.
Весьма порадовали своей новой работой другие ветераны – шведы Candlemass, а вот их земляки Tristitia наоборот, в очередной раз повергли в недоумение.
Другие шведы, Eucharist, также выпустили довольно неплохой альбом, чем украсили новость о своем возвращении.
Завершит сегодняшнюю сборку норвежский коллектив Kampfar. Кто-кто, а эти ребята всегда были яростными, хаотичными и заточенными на мощь, призванную произвести впечатление на слушателя.
Если вы готовы, мы начинаем. Приятного прочтения и прослушивания!
Исполнитель – Leatherwolf
Альбом – «Kill The Hunted»
Страна – США, 2022 год
Стиль – heavy metal
Трек-лист: Hit The Dirt - Nobody - Kill The Hunted - Only The Wicked - Madhouse - Medusa - The Henchman - (Evil) Empires Fall - Road Rage - Lights Out Agan - Enslaved
Содержимое: Leatherwolf – группа уже немолодая, заслуженная, но весьма бодрится, и не желает признавать за собой груз лет.
Знаете, она на этом релизе действительно напомнила бряцающего горой медалей ветерана, который с хитрым прищуром повествует о былых сражениях на полях тяжелого хэви-рока.
Альбом записан очень хорошо, и сделан действительно с любовью, чего некоторым релизам явно недостает. Работа ударника ну очень понравилась, о гитарах вообще молчу – тут нет супер-виртуозной игры, но послушайте, ведь нет и ни одной лишней партии и даже ноты!
Короче говоря, двумя словами – лаконично и профессионально, и видимо, если я разгадал замысел архитекторов альбома, на то и был сделан прицел.
Ну что ж, пуля достигла цели, и легла где-то в районе девятки. Цель поражена.
Лучшие композиции: первая вещь не вставила, но это, скорее, дело вкуса. Зато далее все очень хорошо. Слушаем «Nobody», «Kill The Hunted», «Madhouse», «Road Rage».
Исполнитель – Threshold
Альбом – «Dividing Lines»
Страна – Великобритания, 2022 год
Стиль – progressive metal
Содержимое: Этот британский коллектив играет мягонький, приятный для ушей метал с проговыми корнями. Присутствует островатая альтернативная присадка, легкий нажим риффами вместо напора, удивительно гармонирующий между собой инструментарий.
Гитара Карла Грума ловко играет настроениями, а ритм-секция в лице Стива Андерсона и Дж.Джеймса практически идеально сбалансирована.
Ну и как не упомянуть прекрасно сочетающиеся голоса Ричарда Уэста и Глинна Моргана. Лиричные клавишные Уэста вообще включаются именно в нужные моменты, нигде особо не лидируют, что лично мне на конкретном опусе весьма по душе.
Кругляш получился замечательным. Благодаря мелодичности и легковесным пассажам он отлично так расслабляет, что, казалось бы, странно для прога. Слушаем!
Лучшие композиции: «Наuntеd», «Наll Оf Еchоеs», «Silenced», «Defence Condition», а «The Domino Effect» так вообще очень понравилась.
Исполнитель – Candlemass
Альбом – «Sweet Evil Sun»
Страна – Швеция, 2022 год
Стиль – epic doom metal
Трек-лист: Wizard Of The Vortex - Sweet Evil Sun - Angel Battle - Black Butterfly - When Death Sighs - Scandinavian Gods - Devil Voodoo - Crucified - Goddess - A Cup Of Coffin (Outro)
Альбом тут:
Содержимое: Не секрет, что большинство поклонников Candlemass ещё с самого момента выхода альбома «Psalms for the Dead» (2012), к слову, очень тепло принятого прессой и слушателями, жаждало утяжеления и развития идей последнего лонгплея. "The Door To Doom" (2019) я в прицел не беру за его специфику построения (предыдущий EP+новые песни), что выглядело на момент его выхода не совсем свежо.
Ну что ж, господа, вот оно и свершилось.
Альбом вышел тяжелее предшественника. Если на последнем ещё можно было увидеть клавишные и почти хард-роковое звучание, то здесь есть место лишь классическим рокометальным инструментам. В лирике наблюдается возврат к религиозной тематике. Кому-то это понравится, кто-то сочтёт это избитым и ненужным, а некоторые могут вообще сказать, что тексты "Сретения" - бессмыслица и набор красивых фраз. Кто прав - решать не мне. Также хочется отметить, что и лирика, и музыка, выполнены в ключе начала 90-ых: меланхолия, проблески позитива и моменты, близкие к агрессии.
Если рассматривать технику, то здесь всё вновь традиционно: музыканты не утратили таланта сочинять запоминающуюся музыку и играть пробирающие соло, ритм-секция по стандарту всему этому подыгрывает, а Johan Längquist имеет прямо-таки стальные нотки в голосе.
Подведение итогов: крепкая работа известного коллектива. Не шедевр, но и не трата времени. Живая творческая мысль авторов не позволяет превратить музыку в тягомотный опус. Все очень хорошо, а иногда хорошо даже чересчур.
Лучшие композиции: «Wizard Of The Vortex», «Angel Battle», прямо супер вещи «When Death Sighs» и «Scandinavian Gods».
Исполнитель – Tristitia
Альбом – «Doomystic»
Страна – Швеция, 2022 год
Стиль – doom metal
Содержимое: Очень спорная команда в своем творчестве. Она творила неплохую музыку в 90-е (у меня даже кассеты ее были), а в новом веке стала гнать жуткий депресняк.
Альбом 20-го года «Burial Of The Sad» мне совершенно не понравился. А «Doomystic» сделан в весьма похожем на него ключе, в котором нет ни нормального пения, ни внятных риффов – сплошное творческое мыслеблудие. Только девушка в «Moon Ghost» хоть что-то тут показывает в плане вокала. Но сама композиция ужасно скучная.
Пожалуй, это единственный альбом из данной подборки, про который и сказать-то особо нечего.
Лучшие композиции: нет
Исполнитель – Eucharist
Альбом – «I Am the Void»
Страна – Швеция, 2022 год
Стиль – melodic death/black metal
Трек-лист: Shadows - A Vast Land Of Eternal Night - Goddess Of Filth (Tlazolteotl) - In The Blaze Of The Blood Red Moon - Mistress Of Nightmares - Queen Of Hades – Nexion - Where The Sinister Dwell - In The Heart Of Infinity - Lilith - Darkness Divine - I Am The Void
Альбом тут:
Содержимое: Весьма припоздал я с рецензией на этот альбом, но лучше поздно, чем никогда.
Странно читать безапелляционные и многочисленные выкладки на интернет-каналах о стиле группы death metal. В действительности Eucharist –по вокалу – блэк, а по музыке – мелодик блэк, но с приличным присутствием дэта. Группа эта уже с сединою на висках, но у нее была и есть своя фишка.
Меня обрадовало их возрождение, ибо подобное просто не может не радовать людей, более тридцати лет следящих за метал-сценой. Eucharist никогда не были каким-то событием, или чересчур уж оригиналом. К тому же, их дискография весьма скромная.
Но эта команда всегда стремилась к самобытности, и пусть не всегда достигала своих целей, это было… мило, что ли. Они всегда напоминали мне младенца, тянущегося к сосцам суровой black-metal матери.
Этот младенец никогда не познал ее ласки, а лишь несколько глотков горького, металлического, материнского молока.
Лучшие композиции: «In The Blaze Of The Blood Red Moon», «Mistress Of Nightmares», «Nexion» (блин, кайфы словил в середине этой песни), «Where The Sinister Dwell», красивая финальная «I Am The Void», которую, пожалуй, я и назову лучшей песней альбома.
Исполнитель – Kampfar
Альбом – «Til Klovers Takt»
Страна – Норвегия, 2022 год
Стиль – black pagan metal
Трек-лист: Lausdans Under Stjernene – Urkraft - Fandens Trall - Flammen Fra Nord – Rekviem - Dødens Aperitiff
Альбом тут:
Содержимое: Релиз "Til Klovers Takt" предлагает нам вариационный black pagan metal, материал в прогрессивных тонах с переливами мрачных настроений, и ничего другого от подобного коллектива ожидать было просто нельзя, это его логическое шествие по спирали музыкального и идейного развития.
Посредством данной работы, мы имеем возможность прикоснуться к интеллектуальному black'у, во всей его величественности и характерной красе. Звуковое полотно музыкальной картины настолько насыщенное и плотное, что захватывает дух, и сравнить это можно лишь с внезапно нахлынувшей волной стихийного бедствия. Коллектив просто обескураживает своим накатом в скоростных гитарных проходах, и драммовых коллаборациях бластбитовых зарисовок.
Среднетемповая постановка с вращающимся внутри нее инфернальным, поглощающим все вокруг злом завораживает своей консистенцией. Вокальные возможности Аска и Долька Драмсов раскрывают еще одну отличительную сторону коллектива: открытое и хоровое эпическое пение вкупе с скримом, и надрывным вокалом, дают возможность посмотреть на 'черный метал', с совершенно другой, можно даже сказать, обратной стороны.
"Til Klovers Takt" - произведение, в котором данное музыкальное направление представлено в pagan metal антураже, оболочка которого, к слову, тут весьма эфемерна. Сложности музыкальных линий позволяют иметь перед собой актуальный продукт, и благосклонно принимать (или, наоборот – не принимать) идейное творчество Хартвигсена и его сотоварищей, чье величественное знамя гордо развивается на холодных северных ветрах.
Лучшие композиции: «Lausdans Under Stjernene», «Rekviem».
С вами был Metal Head!
Помочь в развитии канала можно лайком и подпиской.