Найти тему
Metal Head

МЕТАЛ-АЛЬБОМЫ 2022. Часть 72

Друзья, приветствую на 72-м выпуске Метал-альбомов 2022 года!

Сегодня у нас просто праздник – целая россыпь достойных релизов, прямо не знаю, в каком порядке вас с ними знакомить. Но не будем менять традицию – перейдем от легкой категории к более тяжелой.

Открывают у нас сегодня американские ветераны хэви-метал Leatherwolf, представившие на суд слушателя свой пятый студийный альбом, после которых мы перейдем к британцам Threshold, чей блин «Dividing Lines», раскатанный из тонкого музыкального теста оказался ну очень вкусным.

Весьма порадовали своей новой работой другие ветераны – шведы Candlemass, а вот их земляки Tristitia наоборот, в очередной раз повергли в недоумение.

Другие шведы, Eucharist, также выпустили довольно неплохой альбом, чем украсили новость о своем возвращении.

Завершит сегодняшнюю сборку норвежский коллектив Kampfar. Кто-кто, а эти ребята всегда были яростными, хаотичными и заточенными на мощь, призванную произвести впечатление на слушателя.

Если вы готовы, мы начинаем. Приятного прочтения и прослушивания!

-2

Исполнитель – Leatherwolf

Альбом – «Kill The Hunted»

Страна – США, 2022 год

Стиль – heavy metal

Трек-лист: Hit The Dirt - Nobody - Kill The Hunted - Only The Wicked - Madhouse - Medusa - The Henchman - (Evil) Empires Fall - Road Rage - Lights Out Agan - Enslaved

Содержимое: Leatherwolf – группа уже немолодая, заслуженная, но весьма бодрится, и не желает признавать за собой груз лет.

Знаете, она на этом релизе действительно напомнила бряцающего горой медалей ветерана, который с хитрым прищуром повествует о былых сражениях на полях тяжелого хэви-рока.

Альбом записан очень хорошо, и сделан действительно с любовью, чего некоторым релизам явно недостает. Работа ударника ну очень понравилась, о гитарах вообще молчу – тут нет супер-виртуозной игры, но послушайте, ведь нет и ни одной лишней партии и даже ноты!

Короче говоря, двумя словами – лаконично и профессионально, и видимо, если я разгадал замысел архитекторов альбома, на то и был сделан прицел.

Ну что ж, пуля достигла цели, и легла где-то в районе девятки. Цель поражена.

Лучшие композиции: первая вещь не вставила, но это, скорее, дело вкуса. Зато далее все очень хорошо. Слушаем «Nobody», «Kill The Hunted», «Madhouse», «Road Rage».

-3

Исполнитель – Threshold

Альбом – «Dividing Lines»

Страна – Великобритания, 2022 год

Стиль – progressive metal

Содержимое: Этот британский коллектив играет мягонький, приятный для ушей метал с проговыми корнями. Присутствует островатая альтернативная присадка, легкий нажим риффами вместо напора, удивительно гармонирующий между собой инструментарий.

Гитара Карла Грума ловко играет настроениями, а ритм-секция в лице Стива Андерсона и Дж.Джеймса практически идеально сбалансирована.

Ну и как не упомянуть прекрасно сочетающиеся голоса Ричарда Уэста и Глинна Моргана. Лиричные клавишные Уэста вообще включаются именно в нужные моменты, нигде особо не лидируют, что лично мне на конкретном опусе весьма по душе.

Кругляш получился замечательным. Благодаря мелодичности и легковесным пассажам он отлично так расслабляет, что, казалось бы, странно для прога. Слушаем!

Лучшие композиции: «Наuntеd», «Наll Оf Еchоеs», «Silenced», «Defence Condition», а «The Domino Effect» так вообще очень понравилась.

-4

Исполнитель – Candlemass

Альбом – «Sweet Evil Sun»

Страна – Швеция, 2022 год

Стиль – epic doom metal

Трек-лист: Wizard Of The Vortex - Sweet Evil Sun - Angel Battle - Black Butterfly - When Death Sighs - Scandinavian Gods - Devil Voodoo - Crucified - Goddess - A Cup Of Coffin (Outro)

Альбом тут:

Содержимое: Не секрет, что большинство поклонников Candlemass ещё с самого момента выхода альбома «Psalms for the Dead» (2012), к слову, очень тепло принятого прессой и слушателями, жаждало утяжеления и развития идей последнего лонгплея. "The Door To Doom" (2019) я в прицел не беру за его специфику построения (предыдущий EP+новые песни), что выглядело на момент его выхода не совсем свежо.

Ну что ж, господа, вот оно и свершилось.

Альбом вышел тяжелее предшественника. Если на последнем ещё можно было увидеть клавишные и почти хард-роковое звучание, то здесь есть место лишь классическим рокометальным инструментам. В лирике наблюдается возврат к религиозной тематике. Кому-то это понравится, кто-то сочтёт это избитым и ненужным, а некоторые могут вообще сказать, что тексты "Сретения" - бессмыслица и набор красивых фраз. Кто прав - решать не мне. Также хочется отметить, что и лирика, и музыка, выполнены в ключе начала 90-ых: меланхолия, проблески позитива и моменты, близкие к агрессии.

Если рассматривать технику, то здесь всё вновь традиционно: музыканты не утратили таланта сочинять запоминающуюся музыку и играть пробирающие соло, ритм-секция по стандарту всему этому подыгрывает, а Johan Längquist имеет прямо-таки стальные нотки в голосе.

Подведение итогов: крепкая работа известного коллектива. Не шедевр, но и не трата времени. Живая творческая мысль авторов не позволяет превратить музыку в тягомотный опус. Все очень хорошо, а иногда хорошо даже чересчур.

Лучшие композиции: «Wizard Of The Vortex», «Angel Battle», прямо супер вещи «When Death Sighs» и «Scandinavian Gods».

-5

Исполнитель – Tristitia

Альбом – «Doomystic»

Страна – Швеция, 2022 год

Стиль – doom metal

Содержимое: Очень спорная команда в своем творчестве. Она творила неплохую музыку в 90-е (у меня даже кассеты ее были), а в новом веке стала гнать жуткий депресняк.

Альбом 20-го года «Burial Of The Sad» мне совершенно не понравился. А «Doomystic» сделан в весьма похожем на него ключе, в котором нет ни нормального пения, ни внятных риффов – сплошное творческое мыслеблудие. Только девушка в «Moon Ghost» хоть что-то тут показывает в плане вокала. Но сама композиция ужасно скучная.

Пожалуй, это единственный альбом из данной подборки, про который и сказать-то особо нечего.

Лучшие композиции: нет

-6

Исполнитель – Eucharist

Альбом – «I Am the Void»

Страна – Швеция, 2022 год

Стиль – melodic death/black metal

Трек-лист: Shadows - A Vast Land Of Eternal Night - Goddess Of Filth (Tlazolteotl) - In The Blaze Of The Blood Red Moon - Mistress Of Nightmares - Queen Of Hades – Nexion - Where The Sinister Dwell - In The Heart Of Infinity - Lilith - Darkness Divine - I Am The Void

Альбом тут:

Содержимое: Весьма припоздал я с рецензией на этот альбом, но лучше поздно, чем никогда.

Странно читать безапелляционные и многочисленные выкладки на интернет-каналах о стиле группы death metal. В действительности Eucharist –по вокалу – блэк, а по музыке – мелодик блэк, но с приличным присутствием дэта. Группа эта уже с сединою на висках, но у нее была и есть своя фишка.

Меня обрадовало их возрождение, ибо подобное просто не может не радовать людей, более тридцати лет следящих за метал-сценой. Eucharist никогда не были каким-то событием, или чересчур уж оригиналом. К тому же, их дискография весьма скромная.

Но эта команда всегда стремилась к самобытности, и пусть не всегда достигала своих целей, это было… мило, что ли. Они всегда напоминали мне младенца, тянущегося к сосцам суровой black-metal матери.

Этот младенец никогда не познал ее ласки, а лишь несколько глотков горького, металлического, материнского молока.

Лучшие композиции: «In The Blaze Of The Blood Red Moon», «Mistress Of Nightmares», «Nexion» (блин, кайфы словил в середине этой песни), «Where The Sinister Dwell», красивая финальная «I Am The Void», которую, пожалуй, я и назову лучшей песней альбома.

-7

Исполнитель – Kampfar

Альбом – «Til Klovers Takt»

Страна – Норвегия, 2022 год

Стиль – black pagan metal

Трек-лист: Lausdans Under Stjernene – Urkraft - Fandens Trall - Flammen Fra Nord – Rekviem - Dødens Aperitiff

Альбом тут:

Содержимое: Релиз "Til Klovers Takt" предлагает нам вариационный black pagan metal, материал в прогрессивных тонах с переливами мрачных настроений, и ничего другого от подобного коллектива ожидать было просто нельзя, это его логическое шествие по спирали музыкального и идейного развития.

Посредством данной работы, мы имеем возможность прикоснуться к интеллектуальному black'у, во всей его величественности и характерной красе. Звуковое полотно музыкальной картины настолько насыщенное и плотное, что захватывает дух, и сравнить это можно лишь с внезапно нахлынувшей волной стихийного бедствия. Коллектив просто обескураживает своим накатом в скоростных гитарных проходах, и драммовых коллаборациях бластбитовых зарисовок.

Среднетемповая постановка с вращающимся внутри нее инфернальным, поглощающим все вокруг злом завораживает своей консистенцией. Вокальные возможности Аска и Долька Драмсов раскрывают еще одну отличительную сторону коллектива: открытое и хоровое эпическое пение вкупе с скримом, и надрывным вокалом, дают возможность посмотреть на 'черный метал', с совершенно другой, можно даже сказать, обратной стороны.

"Til Klovers Takt" - произведение, в котором данное музыкальное направление представлено в pagan metal антураже, оболочка которого, к слову, тут весьма эфемерна. Сложности музыкальных линий позволяют иметь перед собой актуальный продукт, и благосклонно принимать (или, наоборот – не принимать) идейное творчество Хартвигсена и его сотоварищей, чье величественное знамя гордо развивается на холодных северных ветрах.

Лучшие композиции: «Lausdans Under Stjernene», «Rekviem».

С вами был Metal Head!

Помочь в развитии канала можно лайком и подпиской.