Найти тему
23,6K подписчиков

Из-за аллергии пришлось покупать дом или начало нашего тернистого пути

572 прочитали

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ "МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ"

Вчера я рассказала читателям, как подарок совершенно постороннего человека изменил траекторию нашей жизни. В конце ссылка на эту статью, чтобы знать начало истории. Читатели просили продолжение истории. Ну, что же, желание читателей - закон.

Чтобы начать какое-то дело, нужно составить бизнес-план, составить смету и т.д. Ни каких перспектив и прогнозов мы с мужем не строили, ни чего не планировали. Все получилось как-то само собой, случайно.

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ "МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ" Вчера я рассказала читателям, как подарок совершенно постороннего человека изменил траекторию нашей жизни.

На старте у нас был всего один улей с пчелами. На следующий сезон их уже было три. Два пчеловода презентовали моему мужу еще по одной семье. Мужу очень пришлось это занятие по душе. Он мог часами сидеть около ульев и просто смотреть как пчелки летают.

Ульи стояли у моих родителей. Мы хоть и жили в деревне, но в многоквартирном доме. Пчел разместить было негде. Все бы ничего, но у моего отца оказалась аллергия на пчел. Не просто покраснение и зуд, а самая настоящая аллергия. Однажды чуть не случилась трагедия. Отца ужалило сразу две или три пчелы. Хорошо, что хоть в это время все были дома. У него начался отек гортани, стал задыхаться. Пока мама бегала за медсестрой, муж делал искусственное дыхание. Еле спасли.

Держать рядом с аллергиком пчел крайне безответственное мероприятие. Отца же из дома не выселишь, значит надо пчел куда-то увозить. Пришлось покупать частный дом. Дом ничего стоящего из себя не представлял, развалюшка, но для хранения инвентаря, откачки меда подходил. Так мы купили первый дом для пасеки.

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ "МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ" Вчера я рассказала читателям, как подарок совершенно постороннего человека изменил траекторию нашей жизни.-2

Если у кого-то вдруг появится желание завести себе пару семей пчел, то скажу, что это очень затратное дело. Нужно много специального инвентаря и подручными средствами тут не обойтись. И не важно сколько у вас пчелосемей. Одна или десять. Дымарь, скребок, пасечный нож. Они должны быть на старте, при любом количестве пчелиных домиков. Ну, это как половник должен быть на кухне и у человека, который ест суп в одно лицо, и у многодетной семьи.

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ "МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ" Вчера я рассказала читателям, как подарок совершенно постороннего человека изменил траекторию нашей жизни.-3

На входе в пчеловождение нужно понимать, что прибыль будет еще не скоро, а деньги надо вкладывать вот прямо сейчас. Рамки, проволока, гвозди, вощина, медогонка. Год назад я проводила калькуляцию старта пасеки при покупке всего одной семьи пчел.

Сумма годовалой давности получилась в 32 тысячи рублей. За год цены выросли в разы на некоторые позиции. Цена же на мед за последние годЫ не менялась совсем.

Первые годы, как мы стали пасечниками, я не особо помню. Причина проста. Семей было мало. Муж управлялся сам, меня привлекал только на откачку меда. Да и сколько того меда было?

Но одно запоминающееся событие было. Когда первый раз в жизни качали свой мед. Я рамки вскрывала обыкновенной столовой вилкой. Урожай был около ведра. Муж был горд. Оба были счастливы. Мед ели все ложками.

В следующей статье расскажу о новом уровне развития нашей пасечной жизни, можно перейти по ссылке:

В качестве обратной связи поставьте, пожалуйста, статье класс👍, как знак, что тема вам интересна.

С уважением автор канала Людмила.