Начнем с того, почему же ваш профиль в LinkedIn так важен?
Где же, как не в LinkedIn писать про важность наполнения и ведения профиля?
LinkedIn — отличный способ найти работу за рубежом и релоцироваться. Но чтобы он был действительно эффективным, важно грамотно оформить профиль и понимать правила, как работает данная социальная сеть.
Как надо оформить профиль и почему это действительно важно?
1️⃣ LinkedIn - это соц. сеть, а любая соц.сеть любит активность. Выделяйте 10 мин в день на следующие активности: лайкате фотографии, пишите комментарии и заметки, добавляйте новых людей, подтверждайте им навыки. Достаточно даже простого комментария "Сongratlutiaons" под постами о том, что ваш контакт нашел новую работу. Для повторяющихся действий есть автоматизаторы.
2️⃣ Фото и фон обложки. Очень важно иметь профессиональное фото - не селфи, не фото с вечеринки и прочее. Фото - это первое, что видит рекрутер, когда заходит в ваш профиль. Есть сервисы, которые оценивают фото и их можно смело использовать. Обложку можно использовать нейтральную. Даже обычный однотонный фон подойдет. Или лого компании.
3️⃣ Шапка профиля. Это то, что находится сразу под вашим именем. Используйте 1 фразу, которая наиболее точно вас описывает. Например, у меня это IT Manager with 10+ years of experience in FinTech area. Можно также в шапке указать ваши достижения, стеки, сертификаты. Это уже по желанию.
4️⃣ Summary. Очень важный раздел! Здесь надо в нескольких предложениях кратко описать свой опыт и используемый стек. Используйте ключевые слова, например, FinTech, BigTech, Banking, Big Data, E-comm и прочие. Именно по этим словам алгоритмы LinkedIn рекомендуют вас хедхантерам.
5️⃣ Локация (страна и город). По умолчанию у всех стоит родной город в РФ. Но если, например, вы хотите релоцироваться в Дубай, то надо указать именно этот город, т.к. алгоритмы соц.сети и рекрутеры ориентируются в том числе и по локации.
Как я увеличить количество просмотров своего профиля и что это даст?
Как же этого добиться:
1️⃣ Добавлял новые контакты - по ключевым словам, из определенных компаний, стран, городов.
2️⃣ Отправка персонализированных сообщений, например, когда нужно отправить HR определенной компании ваше резюме.
2️⃣ Каждый день примерно 10 минут в LinkedIn я тратить на комментирование и лайкинг постов.
3️⃣ Подписывался (follow) на профильные группы и аккаунты, если нет возможности добавить аккаунт к себе в сеть;
4️⃣ Подтверждал навыки своей базе контактов. Это делается для того, чтобы:
- вы обратили внимание на свой аккаунт
- много людей делают аналогичное действие - подтверждают вам навыки в ответ.
Зачем нужны просмотры и на что это влияет?
Они напрямую влияют на ваше появление в поисковых запросов в LinkedIn, в том числе и для рекрутеров, которые используют инструмент LinkedIn Recruiter. Благодарю этому вам приходят предложения о работе.
В LinkedIn есть такой показатель, как Social Selling Index (SSI) — это внутренний показатель, который оценивает, насколько активно вы используете свой личный профиль для нетворкинга и выстраивания профессионального бренда внутри соц.сети.
Другими словами, SSI определяет вашу эффективность в LinkedIn. Если у вас высокий показатель SSI (больше 60), профиль лучше показывается в поиске, посты получают больше просмотров, и в целом профиль выглядит более доверительным для соц.сети.
Индекс состоит из четырех шкал, каждая из которых имеет вес 25 баллов. Максимальный показатель — это 100 баллов.
Из чего состоит SSI и как его можно прокачать?
1️⃣ Развивайте свой профессиональный бренд. Это параметр напрямую влияет на тот, как качественно заполнен ваш профиль (фото, шапка, опыт работы), но и на такие не сразу очевидные вещи, как кол-во подтвержденных навыков и кол-во полученных и выданных рекомендаций. Также этот параметр отлично растет, когда вы пишите статьи в Linkedin.
2️⃣ Ищите нужные контакты. LinkedIn анализирует насколько сеть ваших контактов релевантна вашему профилю. Речь идет о совпадении скилов, образовании, занимаемой позиции, обязанностей и др. Условно, если вы проджект, то добавляйте к себе в сетку таких же проджектов, продактов и тп. Еще один показатель, который влияет на индекс — это уровень отказов от добавления вас в друзья. Посмотреть все не отвеченные приглашения можно тут - https://lnkd.in/e_wZEXpX Если прошел месяц, а вас так и не добавили в контакты, то смело отзывайте данный запрос.
3️⃣ Обменивайтесь информацией. Этот праметр тесно связан с 1-ым в плане создания и публикации статей: 2-3 постов в неделю будет достаточно, чтобы повысить этот показатель. Также этот параметр растет, когда вы взаимодействует с другим контентом. Увидели пост, который считаете полезным? Ставьте лайк, комментируйте и делитесь им.
4️⃣ Выстраивайте сильную сеть контактов. Чтобы этот параметр рос, нужно добавлять текущих и бывших коллег, а также добавлять учитывать их должность и популярность внутри Linkedin. Если вы отправляете до 100 запросов в неделю на добавление в друзья и при этом используете сообщение при отправке запроса, то вы с высокой долей вероятности достигнете максимального показателя. Я советую начать с добавления рекомендованных контактов вот тут - https://lnkd.in/eczTRKrZ
Как эффективно искать вакансии на LinkedIn?
Есть 2 основных способа поиска вакансий на LinkedIn - «холодный» и «теплый».
1️⃣ «Холодный» способ. Например, вы ищете открытые позиции в ОАЭ:
- В поиске пишите «recruiter AND hiring».
- Далее выбирайте страну UAE (Location) и выбираете фильтр Люди (People). В списке вы увидите контакты, которые ищут людей к себе в команду.
- Нужно добавить их в контакты, написав сообщение, следуя следующим правилам:
- будьте краткими (3-4 предложения);
- опишите цель сообщения;
- дайте 2-3 дня на обратную связь. - После того, как контакт примет ваше предложение, можно будет выслать свое резюме. Есть еще вариант писать In-mail сообщения, но сначала дождаться ответа контакта, а уже после писать сообщения в личку. Это правило является признаком хорошего тона в LinkedIn.
В чем плюсы и минусы данного способа? Плюс очевиден - вы напрямую выходите на человека, который занимается наймом к себе в команду или в компанию. Минус - если в компании открыты десятки позиций, то не факт, что именно этот рекрутер занимается нужной позицией.
2️⃣ «Теплый» и более таргетированный способ:
- Вы сначала находит вакансию в определенной компании и откликаетесь на нее.
- Потом находите рекрутера, который работает в данной компании.
- Добавляете его/ее в сеть контактов и просите рассмотреть свою кандидатуру на открытую позицию. В данном случае, обязательно в сообщении пришлите ссылку на саму вакансию, чтобы рекрутер не догадывался и не искал за вас эту позицию.
- Как вариант, можно писать не только рекрутеру, но и любому сотруднику той компании, куда вы откликаетесь (например, другому проджекту или разработчику).
В чем плюсы и минусы данного способа? Плюсы очевидны - это более таргетированный способ, т.к. вы находите на конкретного рекрутера, который ищет конкретную позицию. Минусы - вам не всегда будут отвечать, поэтому к этому надо быть готовым.
Очень важный нюанс, который надо обязательно учесть при работе с вариантами выше.
Откликаться стоит на «свежие» вакансии, которые опубликованы не более 2-х недель назад. Для того, чтобы найти такие вакансии нужно подписаться на рассылку, используя ключевые слова: название позиции - страна - город. После вам на почту будут приходить рассылки от LinkedIn по мере появления новых позиций.
Как работать с скиллами?
По данным LinkedIn, добавление 5 и более скиллов повышает шансы на то, что с вами свяжется рекрутер в 33 раза (!). Более того, также ваш профиль просматривают в 17 раз больше.
Так как надо управлять скиллами/навыками в LinkedIn?
Вот несколько основных правил:
1️⃣ Скиллы надо открыть для подтверждения. Делается это в разделе Endorsements Settings. Это база, но все же.
2️⃣ Нужно указывать, как хард скиллы (языки разработки, фреймворки, предметные области), так и софт (коммуникабельность, лидерство, решение проблем и пр).
3️⃣ Не добавляйте в скиллы свои хобби. Не стоит писать про увлечение футболом, кулинарией и прочими огородами, даже если вы ими увлекаетесь.
4️⃣ Максимально кол-во скиллов в профиле 50, я рекомендую указывать не менее 20.
5️⃣ Если вы нацелены на поиск работы за рубежом, то добавляйте навыки только на английском языке.
6️⃣ Навыки можно и нужно сортировать. Проверьте, что вверху (первые 3) приведены наиболее актуальные из них.
7️⃣ При добавлении нового контакта в вашу сеть, зайдите в его/ее профиль и подтвердите последние 3 скилла. Велика вероятность, что вам подтвердят навыки в ответ. Чем больше у вас одобрений ваших навыков, тем выше вы занимаете место в результатах поиска. И да , я видел мем про северокорейских генералов, обвешанных орденами.
8️⃣ Также рекомендуется проходить квизы (ассесменты) от Linkedin, которые подтверждают владение определенным навыком. Все тесты можно посмотреть вот тут - https://www.linkedin.com/skill-assessments/hub/quizzes/ Как пишет сам Linkedin, кандидаты, которые прошли квиз и получили беджик, на 20% умеют больше шансов найти работу. Пройдя тестирование, вы получите соответствующий беджик напротив скилла - Passed LinkedIn Skill Assessment.
Рекомендации в LinkedIn: почему они важны?
Для чего вообще нужны рекомендации, когда мы ищем работу? Наверняка большинство из нас просили хоть раз рекомендации - для обоснования повышения, при увольнении и переходе на новую работу.
В чем же уникальность LinkedIn?
LinkedIn - единственная социальная сеть, где можно получать и давать профессиональные рекомендации просто по запросу. Здесь всегда можно просто зайти в профиль человека, который вам дал рекомендацию и посмотреть, чем он занимается, изучить его опыт.
4 основных правила при работе с рекомендациями:
1️⃣ В хорошем профиле должно быть 2-3 рекомендации (если будет больше, то они просто уходят под кат). Рекомендации лучше всего получать напрямую у своих прошлых руководителей, коллег, партнеров, подрядчиков и пр. Чем выше пост человека, который дает вам рекомендацию - тем лучше.
2️⃣ В рекомендациях должен быть подчеркнут наиболее релевантный опыт. Т.е. если вы ищете работу, например, проджекта, то попросите описать именно этот период. Не нужно просить описывать, каким крутым и отзывчивым системным администратором вы были 10 лет назад, если последние 8 лет работает тем же проджектом.
3️⃣ Не пишите рекомендации сами себе! Максимум, что вы можете прислать тому, кто дает рекомендации - это название проекта/продукта над которым вы работали когда-то вместе и наиболее релевантный опыт, как профессионала - см. пункт выше. Лучше пусть вам напишут 3-4 предложения и это будет искренний фидбек, чем заранее подготовленный и возможно шаблонный текст.
4️⃣ Используйте принцип «ты мне - я тебе», т.е. пишите рекомендации в ответ.
Что в целом дают рекомендации?
⁃ на них всегда можно сослаться, если рекрутер попросит вас прислать референсы о вашем опыте.
⁃ если вы продаете свои услуги на Linkedin и позиционируете себя, как консультант, то рекомендации можно использовать, как отзывы ваших клиентов.
⁃ и, конечно же, рекомендации позволяют повысить чувство вашей значимости, побороть синдром самозванца и понять какой вы крутой/крутая!
Запросить рекомендацию очень просто. Просто переходите в нужный профиль, выбираете «More» и далее «Request a recommendation».