Статьи
3 прочтения · 1 год назад
Может ли модель поведенческих типов человека стать эффективным инструментом в работе? Опыт продакт-менеджера
Человечество всегда было склонно к систематизации и моделировании при взаимодействии с теми или иными объектами. Не обошла эта склонность и взаимодействие с людьми, породив множество моделей поведения человека. Меня зовут Саша Гришин, я продакт-менеджер облачных баз данных в Selectel. Сегодня я расскажу про одну из таких попыток систематизации, которую я использую в работе, — модель DISC. Она мне нравится, потому что довольно проста, оперирует понятными параметрами и не требует дополнительного психологического образования...
2 прочтения · 1 год назад
Про микросервисы на примерах
Решили сделать статью без воды и картинок про микросервисы, чтобы любой начинающий аналитик мог понять, а что же это такое на самом деле. И конечно такая статья должны быть с практикой, а не копипастой из разных книг и статей, которую все друг другу рассказывают на собеседованиях. Итак, эта статья не для разработчиков и опытных архитекторов, а для аналитиков, которые хотят понять, а что же такое микросервисы на самом деле. Пример здесь максимально простой и не претендует на хороший стиль написания кода...
4 прочтения · 1 год назад
Как матрица компетенций помогла мне не перепутать собственных сотрудников
Предыстория Я умудрилась отдать очень серьезный заказ новичку. Потому что тупо не знала, что заказ был серьезным, а переводчик — новичком. И это был нехилый косяк с моей стороны: если бы у нас не было времени на редактуру, важный клиент мог получить не самый качественный перевод. А еще в нашей компании работали фрилансеры по всему свету, и пару раз я пыталась назначить на проекты людей из других часовых поясов. Даже не подозревая, что у них уже глубокая ночь и им немного не до работы. Конечно, у...
4 прочтения · 1 год назад
Почему подчиненные делают не то, что нужно
Я не буду оригинален, если скажу, что сотрудники работают так, как ими управляют. Есть множество причин, почему сотрудники не могут делать то, что хочет от них руководитель, но сегодня я хочу поговорить о самой банальной и распространенной причине: сотруднику дали задание, которое он не умеет делать. Существует всего 4 типа заданий, которые руководитель может поставить подчиненному. У каждого сотрудника есть комфортный тип задания, который он готов выполнять. По моему опыту, большинство недопониманий...
1 прочтение · 1 год назад
Как мотивировать команду: основные правила и принципы
Что такое мотивация Когда я слышу, что кто-то замотивированный, представляю вот что: у человека высокое качество работы, он проявляет инициативу, может самостоятельно принять решение. И напротив, незамотивированный сотрудник — тот, кто работает некачественно и без желания. Если основываться на таких рассуждениях, выходит, что у мотивации есть только два состояния — включена и выключена. Но мы-то знаем, что на самом деле состояний больше. Слово «мотивация» происходит от латинского слова movēre и переводится как «двигать»...
4 прочтения · 1 год назад
Чем отличаются OKR и KPI, можно ли их смешивать?
Бывают такие вопросы, ответы на которые могут меняться в зависимости от имеющегося опыта. Причем каждый ответ будет правильным. Ну знаете, это как с делением на ноль. Сначала в школе говорят, что на ноль делить нельзя. Поступаешь в институт и выясняешь, что таки можно. Потом устраиваешься на работу и понимаешь, что может и можно, но смысла особого нет. С OKR примерно такая же история. Штука, которую использует Google, вроде не может быть ерундой и поэтому вызывает неподдельный интерес у многих. Но то, какую конкретно от нее ждут пользу, сильно зависит от уровня зрелости вашего бизнеса...
6 важнейших уроков за два года работы с OKR в компании консервативного стиля
Результаты, список важнейших задач, управление продуктом и психологическая безопасность: все имеет значение Недавно я выступил в подкасте FitBots OKR вместе с соучредителем и генеральным директором FitBots Видьей Сантханам. Мы затронули широкий круг в нашей беседе, в центре которой была тема уроков, полученных при использовании OKR за последние два года в организации с почти 200-летней историей. Немного вводных: Как Майкл открыл для себя OKR -Расскажите, пожалуйста, о вашей биографии и о том, как вы стали коучем OKR...
4 прочтения · 1 год назад
Как работает декомпозиция и почему менеджеры проектов не могут без неё
Зачем использовать декомпозицию? Сколько должно быть уровней декомпозиции? Рассказывает эксперт. Менеджеры часто сталкиваются с тем, что проект отнимает, например, четыре месяца вместо запланированных двух. Это может происходить среди прочего из-за неправильной оценки времени, которое понадобится на задачи. Решить эту проблему поможет декомпозиция. Что такое декомпозиция и где её используют Декомпозиция — разделение большого и сложного на небольшие простые части. При постановке задач декомпозировать — значит разбить абстрактную большую задачу на маленькие задачи, которые можно легко оценить...
3 прочтения · 1 год назад
Топ-53 книг для продакт-менеджеров по версии самих продактов: что читают сеньоры, мидлы, хэды, джуны и CPO
Что читают и рекомендуют опытные продакты? Какие книги помогают им прокачиваться в профессии, развивать навыки управления командами и выращивать продуктовые метрики? В декабре 2022 года команда ProductSense вместе с Яндекс Практикумом провела исследование о развитии специалистов продуктовых компаний. Одним из вопросов был «Какую самую полезную книгу, вы прочитали в этом году?». В этом списке — книги, которые отмечали больше одного раза. Мы расположили их по убыванию упоминаний, начиная с самой популярной...
1 прочтение · 1 год назад
Управление рисками
В Deadline, Том Демарко пишет о том, что для управления проектом, достаточно управлять его рисками. Действительно, всю работу ПМа можно свести к одному — борьба с рисками, которые могут помешать проекту завершиться в срок, в бюджет и с необходимым уровнем качества. Если, по какой-то причине, рисков в проекте нет, то нет и предмета работы ПМа. Но проектов без рисков, наверное, не существует в природе и с ними так или иначе приходится работать. О том, как это делать, можно прочесть в PMBOK, на википедии и на тематических ресурсах...
2 прочтения · 1 год назад
Сколько надо денег, чтобы создать маркетплейс
«Сколько стоит?» — первый вопрос, который задают заказчики практически на любом проекте. Так получилось, что прошлый год стал годом заявок на разработку маркетплейсов. Мы обсудили несколько десятков проектов. Некоторых убедили начать с проработки бизнес-процессов. Кому-то предложили запуститься на коробочном решении, чтобы проверить идею. А часть — сделали или делаем сейчас. В статье разложили по полочкам — от чего зависит стоимость разработки, почему маркетплейс — это дорого (и речь не только про...
Идеальный лидер. Как сочетать в себе диктатора, формалиста, либерала, демократа и создать эффективную команду разработки
Но для начала давайте разберемся: а кто такой идеальный лидер? Для меня — это человек, который выполняет свои обещания, работает над собой, обладает стратегическим мышлением и высоким уровнем эмпатии. Идеальное лидерство — выполнение обещаний, понимание своих сильных и слабых сторон, постоянное саморазвитие, умение делегировать, высокие навыки коммуникации, решительность, способность решать проблемы, эмоциональный интеллект/эмпатия, понимание заказчика, стратегическое мышление.Перечень навыков — это мое личное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции...