Итак разберем на примере, который наверняка с каждым был, но у каждого своя реакция. Потому что у каждого свои глубинные убеждения. Попробуем найти это убеждение у этого клиента.
Ситуация: «подруга опоздала на встречу на час».
Эмоции, которые чувствует клиент: «тревога, раздражение, обида».
Дальше нам нужно понять, как данная ситуация влияет на наше поведение.
Физиологическая: «началось давление в висках».
Поведенческое: «клиент позвонил подруге 5 раз, покурил».
И в последнюю очередь обращаемся к мыслям, которые в данной ситуации возникли и которые тревожили клиента: «Она меня не особо ценит и уважает , у нее есть дела поважнее».
Мысль, что подруга не ценит - больше всего задевает клиента. Вероятно это автоматическая мысль, которая возникла непроизвольно и воспринимается им как факт.
Для того, чтоб трансформировать данную мысль в более адекватное и логическое суждение, клиенту задается ряд вопросов, отвечая на которые он приходит к тому, что данная мысль не является фактом.
Так что же на самом деле так беспокоит его в этой ситуации? И вот тут самое интересное. Поиск глубинного убеждения - истины. Так же применяя определенные вопросы получается:
Она меня не особо ценит и уважает↩️
Я плохая подруга↩️
Я ей не нужна↩️
Я никому не нужна↩️
Я умру в одиночестве💥
Бах! И вот с этим уже можно работать. Откуда это идет, что послужило поводом и тд.
Конечным результатом будет то, что из иррационального убеждения клиент формулирует более рациональное.
«Да она опоздала, возможно были какие-то обстоятельства, это не имеет лично ко мне никакого отношения»
Я постаралась максимально вкратце описать подход, опуская много нюансов. Работа с мыслями не проста и требует времени.
Попробуйте поймать свои автоматические мысли в какой-либо неприятной ситуации.