Найти тему

КПТ разбор примера

Итак разберем на примере, который наверняка с каждым был, но у каждого своя реакция. Потому что у каждого свои глубинные убеждения. Попробуем найти это убеждение у этого клиента.

Ситуация: «подруга опоздала на встречу на час». 

Эмоции, которые чувствует клиент: «тревога, раздражение, обида». 

Дальше нам нужно понять, как данная ситуация влияет на наше поведение. 

Физиологическая: «началось давление в висках».

Поведенческое: «клиент позвонил подруге 5 раз, покурил».

И в последнюю очередь обращаемся к мыслям, которые в данной ситуации возникли и которые тревожили клиента: «Она меня не особо ценит и уважает , у нее есть дела поважнее».

Мысль, что подруга не ценит - больше всего задевает клиента. Вероятно это автоматическая мысль, которая возникла непроизвольно и воспринимается им как факт.

 Для того, чтоб трансформировать данную мысль в более адекватное и логическое суждение, клиенту задается ряд вопросов, отвечая на которые он приходит к тому, что данная мысль не является фактом.

Так что же на самом деле так беспокоит его в этой ситуации? И вот тут самое интересное. Поиск глубинного убеждения - истины. Так же применяя определенные вопросы получается:

Она меня не особо ценит и уважает↩️

Я плохая подруга↩️

Я ей не нужна↩️

Я никому не нужна↩️

Я умру в одиночестве💥

Бах! И вот с этим уже можно работать. Откуда это идет, что послужило поводом и тд. 

Конечным результатом будет то, что из иррационального убеждения клиент формулирует более рациональное. 

«Да она опоздала, возможно были какие-то обстоятельства, это не имеет лично ко мне никакого отношения»

Я постаралась максимально вкратце описать подход, опуская много нюансов. Работа с мыслями не проста и требует времени.

Попробуйте поймать свои автоматические мысли в какой-либо неприятной ситуации.