Мы знаем, как дети относятся к школе. Они не скрывают свои негативные чувства.
Конечно, не все школьники желают того, чтобы школы сгорели и были вечные каникулы. Но запоминаются именно такие высказывания.
А как видят дети учителя в данной ситуации? Интересно? Тогда я расскажу вам об этом. А мне рассказали дети, с которыми я работаю.
Предлагаю ребёнку нарисовать, выразить на листе бумаги то, что он чувствует на уроке, в школе, когда его ругают, обвиняют, унижают.
История 1.
- Я нарисовал бумажный кораблик, который промок и тонет.
- Как он попал в воду?
- Его туда ногой столкнула тётя.
- Почему она это сделала?
- Она его не увидела. Она высокая и смотрит вверх. А кораблик маленький, он внизу.
- Если бы тётя его увидела, то столкнула бы его в воду?
- Нет. Она бы обошла его.
- Можешь сейчас помочь тёте увидеть этот кораблик? Перерисуй или дорисуй.
Ребёнок "исправил" рисунок. У тёти вытянулась рука и дотронулась до кораблика, а кораблик вырос в размерах.
В разговоре с ребёнком прояснилось то, что тётя ассоциируется с учительницей, а кораблик - он сам. И учительница не плохая и не злая. Она просто не видит ребёнка. Мы с родителями подумали над тем как помочь учительнице увидеть ребёнка и протянуть руку к нему.
История 2.
- Жила-была лягушек. Она жила на болоте.
- А лягушка для тебя это приятное или противное?
- Я люблю лягушек. Они милые. Но эта лягушка противно квакает.
- А почему противно квакает?
- Потому что живёт на болоте.
- Могу я предположить, что учительница ассоциируется у тебя с лягушкой?
- Да. Она также противно говорит мне что я ни на что не способна.
- Как ты думаешь, почему лягушка противно квакает? Может быть потому, что она живёт на болоте?
- Да. Наша учительница так и говорит: "Ваш класс - это мутное болото. Всё пропахло тиной".
- А где бы лягушке было хорошо?
- На озере. Там свежая вода, много весёлых лягушат прыгает.
- Перерисуй или дополни рисунок так, чтобы лягушка оказалась на озере.
Ребёнок дорисовывает голубое небо, солнце, весёлых лягушат. Образ лягушки не изменяет.
- Как ты думаешь, а сейчас этой лягушке лучше?
- Да.
- Есть ли у тебя понимание того, что учительница, как та лягушка, попала на болото вместе озера?
- Да.
- Как ты думаешь, это ты причина этого?
- Нет.
- Тебе сейчас спокойнее или тревожнее?
- Спокойнее.
- А ты про себя как думаешь? Ты на болоте или на озере?
- Пока на болоте.
- А хочешь на озеро?
- Да.
Поговори об этом с родителями, они знают как тебе помочь.
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только со ссылкой на этот сайт и указанием авторства.
Сказкотерапия для детей, которые беспокоят родителей. Онлайн. Индивидуально.
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Помощь-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru