Найти тему
Доктор рекомендует

В мороз и жару: как вертолеты санавиации 24/7 спасают томичей. Фоторепортаж

Авиа-медицинские бригады Томской областной клинической больницы доставили 578 жителей отдаленных районов, нуждающихся в экстренной специализированной помощи, в медучреждения Томска по итогам работы за 10 месяцев 2022 года. Из общего количества больных было 56 детей, из них 8 – до года.

Чаще всего эвакуация вертолетами проводилась из Колпашевского, Каргасокского и Парабельского районов. Наземным транспортом – реанимобилями – было вывезено ещё 1827 человек.

-2

«Санавиация привлекается в самых сложных случаях — при угрозе жизни больного, например, если у пациента инфаркт, инсульт, сочетанные травмы, пневмония или угроза прерывания беременности. В подобных ситуациях время решает определяющую роль: чем раньше пациент окажется в больнице, тем эффективнее будет лечение», - прокомментировал главный врач Николай Геннадьевич Зенкин.

По контракту с подрядчиком – АО "Русские вертолетные системы" (РВС) – на круглосуточном дежурстве в регионе находятся два вертолета – Ми-8 и "Ансат".

Пилот готовит вертолет Ансат к вылету
Пилот готовит вертолет Ансат к вылету

Ми-8 используется, как правило, для перелетов на большие дистанции и для комбинированных полетов, когда нужно доставить в клиники областного центра несколько пациентов. "Ансат" – более легкий и маневренный, но он также очень комфортный для пациентов и врачей.

Оба борта укомплектованы всем необходимым оборудованием и оснащены медицинскими модулями, позволяющими комфортно разместить пациентов и обеспечить мониторинг жизненно-важных функций.
Оба борта укомплектованы всем необходимым оборудованием и оснащены медицинскими модулями, позволяющими комфортно разместить пациентов и обеспечить мониторинг жизненно-важных функций.

Если санзадание выполняется в темное время суток, то посадка осуществляется с помощью специализированного светотехнического оборудования. Световая индикация и бортовое оборудование позволяют вертолету с высокой точностью выйти в район выполнения медицинской эвакуации.

Заправка вертолета Ансат. Фото предоставлено РВС
Заправка вертолета Ансат. Фото предоставлено РВС

Диспетчер отслеживает положение вертолета благодаря системе спутниковой навигации Garmin. Оборудование вертолета раз в несколько минут отправляет сигнал на спутник, так что центр управления полетами и профильные службы всегда знают местоположение воздушных судов.

-6

Перед взлетом экипаж получает метеосводку и принимает решение о вылете. В случае резкого ухудшения погоды во время выполнения медицинской миссии диспетчер сообщает информацию экипажу и рекомендует обходить участок сложных погодных условий.

-7


У Ми-8 есть встроенный дополнительный топливный бак, который позволяет пролететь более 1000 километров без дозаправки. Сверху судна размещаются дополнительные подвесные топливные баки. Объем заполнения баков топливом зависит от маршрута и задачи: если вертолету предстоит забирать больного, например, из Стрежевого, то топливом заполняются все баки.

Предоставлено РВС
Предоставлено РВС

МИ-8 может эксплуатироваться в широком диапазоне условий и температур (от – 50 до +50 градусов по Цельсию). У него имеется противообледенительная система, предназначенная для защиты от обледенения лопастей винтов, стекол кабины экипажа, входных и пылезащитных устройств двигателей.

Вылет вертолета Ми-8, температура за бортом - 30С.
Вылет вертолета Ми-8, температура за бортом - 30С.