Найти тему
Neuromap.tech

Продуктовый канвас - инструмент для успешного начала работы над продуктом

Когда вам в голову приходит какая-то бизнес-идея, неправильно сразу бежать ее реализовывать, так вы «наломаете много дров». Вам нужно понять, какую проблему вы решаете, решаете ли вы, действительно, ту проблему, которая есть у клиентов - или вы думаете, что она есть, а ее нет.

Продуктовый канвас - инструмент для успешного начала работы над продуктом
Продуктовый канвас - инструмент для успешного начала работы над продуктом

Вы должны понять, кто ваши клиенты, как они сейчас решают ту проблему, которую собираетесь решать вы, на какую метрику будет влиять реализация вашего решения, то есть как вы будете отслеживать его эффективность, и т.д.

Все это можно системно и структурно отразить с помощью инструмента «Продуктовый канвас» («Карточка инициативы»).

Инициатива – это любая бизнес-идея, которая может быть реализована в том или ином формате, она может стать проектом, продуктом, сервисом и т.д.

Артефакт – это мини-продукт, результат работы Product owner. На каждом этапе фреймворка необходимо производить определенные артефакты – с их помощью осуществляется взаимодействие со стейкхолдерами, происходит гибкое бюджетирование продукта.

Продуктовый канвас - это не застывший артефакт, составленный один раз в начале работы над инициативой на первой стадии фреймворка для управления инициативами, Ideation. Он постоянно, итеративно дорабатывается по мере поступления новых данных, обратной связи от стейкхолдеров, клиентов.

Продуктовый канвас разработан на основе Lean canvas, шаблона для построения бизнес-моделей. "Canvas" переводится как "форма", "шаблон". Этот шаблон помогает Product owner быстро описать свою идею.

Продуктовый канвас разработан на основе Lean canvas
Продуктовый канвас разработан на основе Lean canvas

Работаете ли вы в корпорации или занимаетесь своим бизнесом, запускаете стартап, Продуктовый канвас поможет вам структурировать свою идею и начать с ней работать.

И в том, и в другом случае, у вашего зарождающегося проекта будут стейкхолдеры, влияющие на ваш продукт, потенциальные пользователи, инвесторы, и взаимодействовать с ними очень удобно через Продуктовый канвас.

Продуктовый канвас состоит из нескольких блоков, структурирующих работу над бизнес-идеей:

  1. Сегменты клиентов: "Кто ваши клиенты?"
  2. Проблема: "Какую проблему этих клиентов вы будете решать?"
  3. Альтернативные решения: "А как сейчас эти клиенты решают проблему? С какими решениями или их отсутствием вы будете конкурировать?"
  4. Источники прибыли: "Какой будет модель монетизации? На чем вы будете зарабатывать и сколько заработаете?" (часть P, расходы в PnL (Profit&Losses)
  5. Решение: "Каким образом вы будете решать проблему? С помощью какого продукта?"
  6. Каналы коммуникации: "Как вы будете рассказывать клиентам о своем продукте?"
  7. Ключевые метрики: "По каким измеримым показателям (метрикам) вы будете проверять, что ваш продукт, действительно, решает проблему клиентов?"
  8. Структура затрат: "Какие ресурсы вам придется потратить, чтобы реализовать решение?" (часть L, расходы в PnL (Profit&Losses)
  9. Бизнес-процесс: "На какие бизнес-процессы повлияет ваше решение? Какие изменит?"

На этапе Ideation PnL, а именно часть P (Profit) определяется приблизительно, это гипотеза о PnL, которую необходимо сформулировать для последующего скоринга инициатив.

Далее на каждом этапе работы над инициативой по фреймворку этот эффект уточняется.

Вы можете найти более подробную информацию о том, как работать с продуктовыми артефактами в наших каналах, мы всегда на связи – Telegram, сайт, info@neuromap.tech.