Найти тему
OVER 9000

Теперь автобренды просят денег за активацию подогревов и "форсаж"

Новость об автомобильных функциях по подписке появилась не вчера, но "Мерседес" первым осмелился поставить на эти рельсы... мощность двигателя.

Речь идёт о электромобилях моделей EQE и EQS. В самое ближайшее время для этих машин предложат новую услугу - удалённое увеличение мощности. Выглядеть это будет примерно так. Вы покупаете соответствующую услугу подписки на официальном сайте - обойдётся это в 1500 долларов в год. После чего в электронном блоке управления электродвигателем открывается "второе дыхание". А именно - водителю становятся доступны дополнительные 20-24% мощности. Что до практической динамики, то такая прибавка позволит сократить время достижения заветной сотни на 0,8-0,9 секунды.

-2

Стоит отметить, что Америку в плане высвобождения дополнительной мощности простой перепрошивкой "мозгов" Mercedes не открыл. Ещё с начала эпохи массовых наддувных двигателей подобный фокус имелся в рукаве многих автобрендов. На деле это означает, что в линейке существует несколько однотипных двигателей схожего (или даже одинакового) объёма, конструктивно практически друг от друга не отличающихся. Главное различие - в мощности, которая варьируется именно в зависимости от типа залитой прошивки. Ну и классику жанра в виде Stage-1, где из практически любого турбомотора можно одним подключением ноутбука извлечь лишних силёнок 20-50, тоже всегда помним.

А вообще, "мерседесовская" подписка на мощность - далеко не апогей жадности современных автопроизводителей. Например, BMW таким же макаром может попросить вас активировать... подогрев кресел. То есть, физически он в обшивке есть и даже проводки все подключены. Но если хочешь тепла у пятой точки - будь добр оплатить. Такие времена, такие нравы.